____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Мэрии г. Ярославля от 24.01.2022 N 57, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в газете "Городские новости" - 29.01.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 марта 2018 года)
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 02.02.2012 N 246, от 18.03.2013 N 558, от 07.03.2014 N 543, от 21.11.2014 N 2823, от 29.03.2018 N 482)
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Уставом города Ярославля
(преамбула в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.02.2012 N 246)
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального лесного контроля (приложение).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.02.2012 N 246)
2. Признать утратившим силу постановление мэра города Ярославля от 10.03.2000 N 411 "О комиссии по определению потребности в деловой древесине для собственных нужд граждан".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 02.02.2012 N 246, от 18.03.2013 N 558)
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 02.02.2012 N 246, от 18.03.2013 N 558, от 07.03.2014 N 543, от 21.11.2014 N 2823, от 29.03.2018 N 482)
1. Порядок осуществления муниципального лесного контроля (далее - Порядок) разработан в целях осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля, регламентации осуществления такого контроля, проведения мониторинга его эффективности, а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 02.02.2012 N 246, от 29.03.2018 N 482)
2. Полномочия мэрии города Ярославля по осуществлению муниципального лесного контроля выполняет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент). Для участия в проведении муниципального лесного контроля Департаментом могут быть привлечены работники иных структурных подразделений мэрии по согласованию с руководителями таких подразделений.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.02.2012 N 246)
3. Перечень лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля:
- заместитель начальника управления инженерного обеспечения - начальник отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства Департамента;
- заместитель начальника отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства управления инженерного обеспечения Департамента;
- главный специалист отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства управления инженерного обеспечения Департамента;
- ведущий специалист отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства управления инженерного обеспечения Департамента.
(п. 3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.03.2018 N 482)
4. При осуществлении муниципального лесного контроля Департаментом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном федеральным законодательством и административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Ярославля, а также проводятся следующие виды проверок:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.03.2018 N 482)
- плановые проверки;
- внеплановые проверки;
- документарные проверки;
- выездные проверки.
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства.
Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Ярославля.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов.
Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется управлением инженерного обеспечения Департамента в порядке и по форме, утвержденным Правительством Российской Федерации, в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.03.2018 N 482)
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник управления инженерного обеспечения Департамента организует направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.03.2018 N 482)
В случае внесения в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Департамент предложений органов прокуратуры о проведении совместных проверок начальник управления инженерного обеспечения Департамента организует рассмотрение и согласование с заместителем мэра - директором Департамента внесенных предложений, их внесение в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 18.03.2013 N 558, от 29.03.2018 N 482)
Утверждение разработанного плана осуществляется заместителем мэра - директором Департамента в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок. Утвержденный заместителем мэра - директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок направляется работником управления инженерного обеспечения Департамента в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 18.03.2013 N 558, от 07.03.2014 N 543, от 29.03.2018 N 482)
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления работником управления инженерного обеспечения Департамента копии распоряжения заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 18.03.2013 N 558, от 29.03.2018 N 482)
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в порядке, предусмотренном для уведомления индивидуальных предпринимателей.
4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства, выполнение предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.03.2018 N 482)
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства;
2) мотивированное представление лица, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля, по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - факты причинения (угрозы причинения) вреда).