(с изменениями на 24 октября 2017 года)
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.09.2013 N 2158, от 24.10.2017 N 1445)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления дополнительных гарантий прав граждан на получение бесплатной юридической помощи
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что в городе Ярославле бесплатная юридическая помощь населению города Ярославля оказывается муниципальным казенным учреждением "Институт развития стратегических инициатив".
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.09.2013 N 2158, от 24.10.2017 N 1445)
2. Утвердить Порядок организации и оказания бесплатной юридической помощи населению города Ярославля (приложение).
3. Муниципальному казенному учреждению "Институт развития стратегических инициатив" выполнить мероприятия, направленные на реализацию постановления.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.09.2013 N 2158)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата мэрии города Ярославля Зубакину Н.Г.
(п. 4 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 24.10.2017 N 1445)
5. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.09.2013 N 2158, от 24.10.2017 N 1445)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оказание бесплатной юридической помощи населению города Ярославля производится структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Институт развития стратегических инициатив", осуществляющим правовое обеспечение деятельности учреждения (далее - Служба).
(п. 1.1 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 24.10.2017 N 1445)
1.2. Бесплатная юридическая помощь оказывается по месту нахождения муниципального казенного учреждения "Институт развития стратегических инициатив": г. Ярославль, ул. Максимова, д. 8.
(п. 1.2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 24.10.2017 N 1445)
1.3. Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам, проживающим на территории города Ярославля, обратившимся в Службу в установленном порядке.
1.4. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде правового консультирования по вопросам, определенным в Федеральном законе "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также по вопросам защиты прав потребителей и иным вопросам правового характера.
1.5. В процессе правового консультирования Служба:
- дает гражданам устные консультации по правовым вопросам, в том числе разъяснения порядка обращения за защитой прав, свобод и охраняемых законом интересов;
- содействует гражданам в подготовке заявлений, жалоб, ходатайств и иных документов правового характера.
1.6. Служба бесплатной юридической помощи оказывает только первичную консультационную юридическую помощь.
Содействие в подготовке заявлений, жалоб, ходатайств и иных документов правового характера осуществляется путем предоставления типовых форм соответствующих документов, разъяснения порядка их заполнения и подачи.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
2.1. В целях организации оказания бесплатной юридической помощи муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив":
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 24.10.2017 N 1445)
- утверждает графики приема граждан и доводит их до сведения населения города Ярославля, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.09.2013 N 2158)
- организует запись граждан на прием;
- определяет организацию делопроизводства при оказании бесплатной юридической помощи, формы и сроки хранения документов;
- обеспечивает взаимодействие с участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, созданной на территории Ярославской области.
2.2. Правовое консультирование осуществляется при личном приеме по предварительной записи.
2.3. Краткое содержание консультации заносится в учетную карточку личного приема гражданина. Если ответ на вопрос консультации требует дополнительной информации, назначается повторная консультация.
2.4. Работник Службы не вправе:
- оказывать правовое консультирование, если в отношении вопроса, с которым гражданин обратился в Службу, имеются свои интересы, отличные от интересов гражданина;
- разглашать сведения, сообщенные ему гражданином в связи с оказанием правовой помощи, без согласия этого гражданина.
2.5. Работник Службы вправе отказать гражданину в консультации, если:
- вопрос, по которому гражданин обратился, не носит правового характера;
- гражданин обратился с вопросом, на который ему уже давался ответ по существу, и при этом не приводятся новые доводы, обстоятельства или документы.