АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2013 года N 996


Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж

(с изменениями на 9 ноября 2020 года)

(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 17.02.2014 N 95, от 30.03.2015 N 280, от 09.03.2016 N 119, от 12.03.2018 N 116, от 03.09.2020 N 832, от 09.11.2020 N 1077)




В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях повышения эффективности в работе по рассмотрению обращений граждан администрация городского округа город Воронеж постановляет:


(преамбула в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.03.2016 N 119)


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж.


2. Отделу рассмотрения и мониторинга обращений граждан управления по работе с обращениями граждан и документооборота администрации городского округа город Воронеж ежеквартально проводить анализ обращений граждан и направлять в установленном порядке заместителю главы администрации - руководителю аппарата письменную информацию о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж.


(п. 2 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 12.03.2018 N 116)


3. Ответственность за своевременность и качество рассмотрения обращений граждан, а также за принимаемые на основании поступивших обращений граждан меры реагирования возложить на первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей управлений и начальников отделов администрации городского округа город Воронеж, руководителей управ районов городского округа город Воронеж, а также на иных муниципальных служащих в пределах их функциональных обязанностей.


4. Управлению информации администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.


5. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2011 N 804 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж" признать утратившим силу.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата Глазьева С.А.



Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ



Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 05.11.2013 N 996



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 03.09.2020 N 832, от 09.11.2020 N 1077)




I. Общие положения


1.1. Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в администрации городского округа город Воронеж осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.09.2015 N 703 "О Регламенте администрации городского округа город Воронеж".


1.2. Обращения граждан могут направляться в администрацию городского округа город Воронеж в устной или письменной форме, в форме электронных документов, почтовых отправлений, могут сдаваться в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан управления по работе с обращениями граждан и документооборота администрации городского округа город Воронеж (далее - отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан) лично или через ящик для обращений, а также доводиться до сведения на личном приеме.


1.3. Коллективные обращения граждан рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.



II. Порядок информирования о работе с обращениями граждан


2.1. Информация о работе с обращениями граждан предоставляется:


2.1.1. Непосредственно в здании администрации городского округа город Воронеж (далее - администрация городского округа).


При личном обращении гражданам предоставляются сведения о порядке и графике приема граждан главой городского округа город Воронеж (далее - глава городского округа) и должностными лицами администрации городского округа (далее - должностные лица).


На информационных стендах в помещениях, предназначенных для ожидания приема, размещаются:


- извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;


- график приема граждан должностными лицами.


2.1.2. При обращении по телефонам:


- по вопросам организации приема граждан - (473) 228-36-08, (473) 228-36-09, (473) 228-36-10, (473) 228-31-40;


- по работе с письмами граждан - (473) 228-36-11, (473) 228-36-12.


2.1.3. При обращении на сайт администрации городского округа www.voronezh-city.ru (сервис "Электронная приемная").


2.1.4. При обращении по почте:


- адрес для обращений: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10.


2.1.5. Через размещение информации в СМИ.


2.2. Муниципальные служащие, осуществляющие прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


В случае если муниципальный служащий, принявший звонок, не владеет необходимой информацией для ответа на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.



III. Порядок работы с письменными обращениями граждан


3.1. Письменные обращения, поступившие по почте через канцелярию управления по работе с обращениями граждан и документооборота администрации городского округа (далее - канцелярия), проходят первичную обработку, которая включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, целостности вложения, после чего передаются в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан.


3.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан или в ходе личного приема граждан должностными лицами.


Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение (администрация городского округа, структурное подразделение администрации городского округа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


В обращении, поступившем в администрацию городского округа (структурное подразделение администрации городского округа) в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


Обращение, поступившее в администрацию городского округа, подлежит обязательному приему, регистрации и учету.



IV. Регистрация обращений


4.1. Письменные обращения регистрируются в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение трех дней с момента их поступления в администрацию городского округа или должностному лицу. На обращении в нижнем правом углу ставится штамп с указанием даты регистрации и входящего номера. При наличии второго экземпляра по желанию гражданина на обращении ставится отметка о принятии с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста, его принявшего.


4.2. При регистрации:


- обращение проверяется на повторность.


Повторными обращениями считаются документы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение календарного года, считая с даты первичной регистрации обращения, и если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, а также если первоначальное решение вопроса, содержащегося в обращении, не удовлетворило организацию или заявителя.


При регистрации повторного обращения в СЭД используется функция "дело в дело" или "привязать к делу";


- определяется вид и тип обращения;


- обращению присваивается вопрос (один или более) в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (далее - Тематический классификатор).


4.3. Зарегистрированные обращения направляются для рассмотрения главе городского округа, первым заместителям главы администрации, заместителям главы администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними, руководителям структурных подразделений администрации городского округа в соответствии с положениями о них.


4.4. Письменные обращения, направленные главе городского округа, первым заместителям главы администрации и заместителям главы администрации, специалисты их приемных получают в отделе рассмотрения и мониторинга обращений граждан под подпись.


4.5. Письменные обращения граждан после рассмотрения главой городского округа не позднее одних суток со дня их получения специалистами приемной возвращаются с соответствующей резолюцией в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан для направления указанным в резолюции исполнителям.


Срок направления обращений с резолюцией главы городского округа отделом рассмотрения и мониторинга обращений граждан в приемные первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, структурные подразделения администрации городского округа - один рабочий день.


Письменные обращения граждан после рассмотрения первыми заместителями главы администрации и заместителями главы администрации не позднее одних суток со дня их получения специалистами приемных направляются с соответствующей резолюцией через канцелярию и СЭД указанным в резолюции исполнителям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»