АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 мая 2015 года N 393



О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948



В целях повышения эффективности работы структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж по реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, приведения в соответствие действующему законодательству муниципального правового акта администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж" следующее изменение:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж в новой редакции.

2. Абзац первый пункта 1.11 раздела I "Общие положения" Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж вступает в силу с 01 января 2016 года.

3. Пункт 2.4 раздела II "Основание и этапы разработки муниципальной программы" Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж вступает в силу с 01 января 2016 года.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ


Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 18.05.2015 N 393


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж (далее - Порядок) определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программой городского округа город Воронеж (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов муниципальной политики, достижение целей и решение задач в сфере социально-экономического развития городского округа город Воронеж.

Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития городского округа город Воронеж, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актов городского округа город Воронеж в соответствующей сфере деятельности.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.

1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (в том числе мероприятия долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ, утвержденных до 01 января 2014 года).

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.

В структуру муниципальной программы может входить подпрограмма или основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы", содержание которых определено пунктом 3.3.8 подраздела 3.3 "Содержание разделов муниципальной программы" раздела III "Формирование муниципальной программы" Порядка и направлено на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

1.5. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития городского округа город Воронеж, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объемы финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимые для достижения целей муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный (непосредственный) результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

- корректировка муниципальной программы - изменение муниципальной программы без изменения периода, на который разрабатывалась эта муниципальная программа;

- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, муниципальное казенное учреждение администрации городского округа город Воронеж, определенное распоряжением администрации городского округа город Воронеж "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж" в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);

- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж и (или) главные распорядители средств бюджета городского округа город Воронеж, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм и основных мероприятий (далее - соисполнители). Соисполнители являются исполнителями подпрограмм (основных мероприятий);

- участники муниципальной программы - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, предприятия, организации, привлекаемые к участию в реализации подпрограмм (основных мероприятий) муниципальной программы.

Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актах городского округа город Воронеж.

1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 6.1 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ" Порядка.

1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации городского округа город Воронеж.

1.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется согласно пунктам 2.5 - 2.8, абзацу 1 пункта 2.9, пунктам 2.10, 2.11 раздела "Основание и этапы разработки муниципальной программы" Порядка. Форма заключения на проект постановления администрации городского округа город Воронеж о внесении изменений в муниципальную программу определяется управлением стратегического планирования и программ развития администрации городского округа город Воронеж (далее - управление стратегического планирования и программ развития).

1.9. Муниципальными программами может быть предусмотрено привлечение средств федерального и областного бюджетов, а также средств внебюджетных источников.

1.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период в Воронежскую городскую Думу.

1.11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Внесение изменений производится ответственным исполнителем в соответствии с годовыми уточненными плановыми бюджетными ассигнованиями не позднее трех месяцев после доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

II. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации городского округа город Воронеж.

Проект перечня формируется управлением стратегического планирования и программ развития на основании положений законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится управлением стратегического планирования и программ развития.

2.2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей.

2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в последнем случае определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области и нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.

2.4. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения определяются администрацией городского округа город Воронеж.

2.5. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование соисполнителям.

2.6. Соисполнители согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм и (или) основных мероприятий, в сроки, установленные Регламентом администрации городского округа город Воронеж.

2.7. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в управление экономики администрации городского округа город Воронеж на проведение оценки регулирующего воздействия (если проект муниципальной программы предусматривает установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности).

2.8. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, с проектом постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении муниципальной программы и необходимыми материалами, перечень и требования к содержанию которых определены в разделе IV "Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой" Порядка, направляется на экспертизу в управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - управление финансово-бюджетной политики).

Управление финансово-бюджетной политики в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы с необходимыми материалами рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы. Экспертное заключение управления финансово-бюджетной политики включает в себя оценку финансового обеспечения муниципальной программы с учетом возможностей доходной части бюджета городского округа город Воронеж.

2.9. Проект муниципальной программы с необходимыми материалами и положительным экспертным заключением управления финансово-бюджетной политики направляется на экспертизу в управление стратегического планирования и программ развития. Управление стратегического планирования и программ развития в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы.

Экспертное заключение управления стратегического планирования и программ развития содержит информацию:

- о соответствии цели муниципальной программы планируемому конечному результату;

- о соответствии задач муниципальной программы совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;

- о соответствии подпрограмм комплексу взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- о соответствии основных мероприятий комплексу взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;

- о соответствии показателей (индикаторов) количественному выражению характеристики достижения цели или решения задачи муниципальной программы.

2.10. При наличии замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении управлением стратегического планирования и программ развития, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.

Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем в управление стратегического планирования и программ развития на согласование.

2.11. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы с приложением финансово-экономических обоснований (на бумажном носителе и в электронном виде) для проведения экспертизы и получения экспертного заключения в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж (далее - КСП). КСП в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы.

Экспертное заключение КСП прикладывается к проекту постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении муниципальной программы.

При наличии замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении КСП, ответственный исполнитель принимает решение о доработке проекта муниципальной программы или об их отклонении. Причины отклонения указываются в пояснительной записке к проекту постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении муниципальной программы.

Ответственный исполнитель в пятидневный срок письменно информирует КСП и управление стратегического планирования и программ развития о принятом решении.

2.12. Ответственный исполнитель обязан до утверждения муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) информировать управление стратегического планирования и программ развития обо всех изменениях, внесенных в муниципальную программу в процессе согласования.

2.13. Утвержденная муниципальная программа вносится в реестр муниципальных программ городского округа город Воронеж (далее - реестр). Реестр ведет управление стратегического планирования и программ развития. Форма реестра определяется управлением стратегического планирования и программ развития.

III. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



3.1. Основные требования к содержанию муниципальной программы


Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»