ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ


от 19 мая 2010 года N 70-III



О назначении публичных слушаний по проекту Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 170-II "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж" Воронежская городская Дума решила:

1. Назначить проведение публичных слушаний по проекту Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года на 24 июня 2010 года в 11.00 в большом зале Воронежской городской Думы по адресу: ул. Плехановская, 8.

2. Опубликовать проект Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года в газете "Воронежский курьер" для обсуждения населением городского округа город Воронеж.

3. Создать рабочую группу Воронежской городской Думы по организации и проведению публичных слушаний по проекту Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года в составе:

Курило С.Г. - руководитель группы, заместитель главы администрации - директор департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж;

Дьяченко Т.А. - заместитель руководителя группы, руководитель экономического управления департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж;

Жаглин А.В. - секретарь группы, заместитель руководителя управления - начальник отдела стратегического планирования и программ развития экономического управления департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж;

Богатырев С.И. - директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж;

Артемьев В.И. - руководитель управления градостроительной политики администрации городского округа город Воронеж;

Бредихин С.В. - директор департамента здравоохранения администрации городского округа город Воронеж;

Викторов К.Г. - директор департамента образования администрации городского округа город Воронеж;

Глотов А.П. - руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж;

Зюзина Н.А. - руководитель юридического управления администрации городского округа город Воронеж;

Крутских Д.Б. - директор департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж;

Фролов А.Г. - заместитель директора департамента - руководитель управления промышленности и связи департамента промышленности и связи администрации городского округа город Воронеж;

Шевелев А.В. - заместитель директора департамента - руководитель управления главного архитектора департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж;

Ходырев В.Ф. - первый заместитель председателя Воронежской городской Думы;

Попова Ю.В. - председатель постоянной комиссии Воронежской городской Думы по здравоохранению;

Провоторов А.А. - председатель постоянной комиссии Воронежской городской Думы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям;

Трубецкой А.Н. - председатель постоянной комиссии Воронежской городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству;

Тюрин А.Б. - председатель постоянной комиссии Воронежской городской Думы по реализации комплексных программ развития городского округа;

Хуторецкий М.Э. - председатель постоянной комиссии Воронежской городской Думы по образованию, культуре и социальной поддержке населения;

Эйтингон В.Н. (по согласованию) - разработчик проекта Стратегического плана - заведующий кафедрой экономики труда и основ управления, профессор ГОУ ВПО "Воронежский государственный университет".

4. Регистрация граждан, желающих принять участие в публичных слушаниях, производится до 21 июня 2010 года. Контактный телефон для регистрации - 55-45-17, в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов.

5. Рабочей группе по организации и проведению публичных слушаний провести обобщение всех замечаний и предложений по проекту Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года.

6. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовать в газете "Воронежский курьер" и на официальном сайте Воронежской городской Думы.

7. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации - директора департамента экономики и инвестиций Курило С.Г. и первого заместителя председателя Воронежской городской Думы Ходырева В.Ф.

Председатель Воронежской городской Думы
А.Н.ШИПУЛИН





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА



Введение


Воронеж входит в число пятнадцати крупнейших городов Российской Федерации (с численностью населения свыше 920 тысяч человек он занимает место непосредственно за российскими городами-миллионниками). В разные исторические периоды миссия и статус города, а в силу этого и динамика его развития испытывали существенные изменения.

В XX веке вектор и динамику развития определяли формирование мощного индустриального потенциала и административный статус города. В последние десятилетия темп развития Воронежа уступает темпам развития многих крупных российских городов. В результате структурных сдвигов, прежде всего в промышленном секторе, город заметно трансформировался. Изменилось его положение в более крупных социально-экономических системах (Воронежская область, ЦФО, Российская Федерация), а также среди центров субъектов Федерации, традиционно относящихся к ЦЧР. Поскольку по количеству жителей Воронеж существенно превосходит другие областные центры ЦЧР (ближайший по числу жителей Липецк - в 1,83 раза), даже высокие абсолютные результаты не обеспечивают ему высокого рейтинга по показателям относительным. Уровень и качество жизни населения, состояние отраслей социальной сферы и городской инфраструктуры по многим параметрам уступают среднероссийским показателям.

Причины негативных тенденций в развитии города разнородны по источникам и неравновелики по силе воздействия. Главные среди них:

- значительный спад производства в промышленности, в том числе (и в первую очередь) на градообразующих предприятиях ОПК, неконкурентоспособность промышленной продукции;

- устаревшие основные фонды и низкий уровень производительности труда в отраслях народного хозяйства;

- прогрессирующее отставание в развитии городской среды обитания.

Город сохраняет, однако, конкурентоспособные преимущества, к каким могут быть отнесены, прежде всего, общие масштабные характеристики и культурно-исторические традиции, научно-инновационный потенциал и высокоразвитая образовательная система. Несомненные преимущества отличают и естественно-географическое расположение г. Воронежа.

Имидж Воронежа продолжает оставаться на общероссийском фоне достаточно заметным. Пользующийся известностью рейтинг журнала "Форбс" поставил Воронеж на 16-е место среди 30 крупнейших городов России. При этом по 4 из 6 учитываемых параметров (социальные характеристики, деловой климат, устойчивость к кризису, комфортность) Воронеж находится в первой десятке. Рейтинг РБК (также по 6, но отличающимся параметрам) определил Воронежу среди 64 городов России: в 2007 - 17-е, в 2008 - 19-е места.

Однако, закрепление, экстраполяция сложившегося тренда чревата в будущем утратой конкурентных преимуществ, дальнейшими потерями в темпах развития, имидже и значении города, в возможностях удовлетворения запросов его жителей.

Речь должна идти о поиске и реализации инновационного пути развития города, модернизации его экономики и социальной сферы.

Эти задачи определили направления и рамки представляемой работы.

В процессе разработки стратегии и стратегического плана развития городского округа город Воронеж использованы:

- официальная статистическая отчетность;

- ведомственная отчетность;

- Генеральный план городского округа город Воронеж;

- план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2009 - 2011 годы;

- муниципальные и ведомственные целевые программы городского округа город Воронеж;

- экспертные оценки представителей различных категорий жителей города;

- стратегические планы развития ряда городов России.

1. Экономика и социальная сфера городского округа город Воронеж: динамика развития, сравнительные характеристики


1.1. Современное экономическое положение города сформировалось в результате существенных изменений в динамике его развития в два последние десятилетия, связанных со структурной перестройкой экономики страны.

Существенно сократилась потребность в производимой на предприятиях города продукции, в значительной степени ориентированной на оборонные нужды страны. Ведущая в прошлом отрасль - машиностроение и металлообработка - претерпела сильное падение производства. Кардинально ухудшилось состояние электронной промышленности.

В производстве продукции химии и нефтехимии в период благоприятной экономической конъюнктуры наблюдалась стабильность, однако, с кризисом положение в отрасли заметно ухудшилось.

В то же время ряд отраслей промышленности развивается успешно. В их числе - производство строительных материалов, особенно интенсивно растущее в 2000-х годах.

На протяжении всего пореформенного периода наращивает объемы пищевая промышленность. Кризисные явления не привели к снижению производства на большинстве предприятий отрасли. Вместе с этим в ряде подотраслей возникает угроза со стороны более крупных комплексов Москвы, Московской, Белгородской, Орловской областей. Динамика производства и реализации основных видов промышленной продукции представлена в таблицах 1 и 2 приложения.

Большей устойчивостью отличаются другие сферы городской экономики. По темпам строительства Воронеж может быть отнесен к числу лидеров. По вводу в действие жилья на душу населения он существенно опережает многие другие областные центры.

Важным направлением реализации конкурентных преимуществ города является развитие сферы розничной торговли, которая может рассматриваться в качестве одной из точек роста, что не противоречит развитию иных отраслей реального сектора экономики.

Противоречивая динамика экономики города сказалась на его положении в системном окружении. В таблице 1 представлены данные об основных параметрах развития Воронежа и социально-экономических систем, в которые он включен в качестве составной части в 2008 году.

Таблица 1


Показатели развития г. Воронежа в сравнении с крупными социально-экономическими системами за 2008 год


┌════════════════════┬═════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬════════════‰

│    Наименование    │ Воронеж │Воронежская│    ЦЧР    │    ЦФО    │     РФ     │ 

│     показателя     │         │  область  │           │           │            │ 

├════════════════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼════════════┤ 

│Объем отгруженных   │         │           │           │           │            │ 

│товаров             │         │           │           │           │            │ 

│собственного        │         │           │           │           │            │ 

│производства,       │         │           │           │           │            │ 

│выполненных работ   │84 889,9 │ 160 957,9 │1 028 900,0│6 297 647,0│23 559 000,0│

│и услуг             │         │           │           │           │            │ 

│собственными        │         │           │           │           │            │ 

│силами (полный      │         │           │           │           │            │ 

│круг предприятий),  │         │           │           │           │            │ 

│млн. рублей         │         │           │           │           │            │ 

├════════════════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼════════════┤ 

│Объем отгруженных   │         │           │           │           │            │ 

│товаров             │         │           │           │           │            │ 

│собственного        │         │           │           │           │            │ 

│производства,       │         │           │           │           │            │ 

│выполненных работ   │         │           │           │           │            │ 

│и услуг             │  92,2   │   70,6    │   142,2   │   169,5   │   165,9    │ 

│собственными        │         │           │           │           │            │ 

│силами (полный      │         │           │           │           │            │ 

│круг предприятий)   │         │           │           │           │            │ 

│на душу населения,  │         │           │           │           │            │ 

│тыс. рублей         │         │           │           │           │            │ 

├════════════════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼════════════┤ 

│Объем инвестиций в  │         │           │           │           │            │ 

│основной капитал    │         │           │           │           │            │ 

│(полный круг        │  61,3   │   40,4    │   50,2    │   57,9    │    61,7    │ 

│предприятий) на     │         │           │           │           │            │ 

│душу населения,     │         │           │           │           │            │ 

│тыс. рублей         │         │           │           │           │            │ 

├════════════════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼════════════┤ 

│Ввод в действие     │         │           │           │           │            │ 

│жилых домов на      │  0,92   │   0,49    │   0,55    │   0,51    │    0,45    │ 

│душу населения,     │         │           │           │           │            │ 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»