Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2016 года N 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" В 2016 ГОДУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 23.12.2016 N 444.
____________________________________________________________________

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия - Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия - Алания" в 2016 году (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания подготовить предложения по внесению изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания от 30 декабря 2015 года N 48-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на 2016 год" для обеспечения финансирования мероприятий Программы.

3. Внести в Перечень государственных программ Республики Северная Осетия - Алания, утвержденный Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 13 августа 2013 года N 292 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия - Алания" изменение, дополнив его пунктом следующего содержания:

"

23.

"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия - Алания" в 2016 году

Комитет РСО - Алания по занятости населения

Министерство промышленности и торговли Республики Северная Осетия - Алания, Министерство образования и науки РСО - Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия - Алания"

".


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания А.В. Реутова.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
Т.ТУСКАЕВ

     




Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 10 мая 2016 года N 170



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" В 2016 ГОДУ


      Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия - Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия - Алания" в 2016 году

Ответственный исполнитель Программы

Комитет Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения

Соисполнители Программы

Министерство промышленности и торговли Республики Северная Осетия - Алания,
Министерство образования и науки РСО - Алания,
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия - Алания"

Участники Программы

организации (предприятия) различных форм собственности, безработные граждане

Структура Программы

Подпрограмма 1 "Временная занятость работников организаций, опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан".
Подпрограмма 2 "Трудоустройство инвалидов, адаптация на рабочем месте и наставничество"

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155)

Цель Программы

принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам на труд и социальную защиту от безработицы, сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы в республике в период кризисной ситуации

Задачи Программы

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
стимулирование работодателей по сохранению рабочих мест;
повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы, эффективное использование трудовых ресурсов в условиях перехода на инновационный путь развития;
решение проблемы рационального трудоустройства инвалидов в условиях повышения напряженности на рынке труда

Целевые индикаторы и показатели результативности Программы

уровень регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;
возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия таких работников на временную работу;
обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2016 года

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы - 30577040,55
руб., из них:
средства федерального бюджета - 21403928,38 руб.,
средства республиканского бюджета - 9173112,17 руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

сдерживание регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении на уровне 2,8%;
недопущение роста коэффициента напряженности на рынке труда выше 5,9 ед.;
направление на опережающее профессиональное обучение 75 работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;
возмещение работодателям, реализующим программы развития организации, расходов на частичную оплату труда 487 работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан: в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия таких работников на временную работу
обеспечение временной занятости 299 работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством 10 инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество


Примечание: при изменении численности участников и объемов финансирования возможна корректировка Программы. Комитет Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения принимает решение о перераспределении объема субсидий между мероприятиями при условии выполнения целевых показателей Программы, а также по корректировке перечня организаций, в которых будут реализовываться дополнительные мероприятия, в пределах общего объема субсидий и количественных показателей Программы.

1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития


По итогам 2015 года в Республике Северная Осетия - Алания в результате отрицательного влияния внешнеполитической и внешнеэкономической конъюнктуры, а также в связи с целым рядом структурных экономических и социальных проблем по важнейшим макропоказателям сложилась отрицательная динамика.

Так, индекс промышленного производства составил 89,9%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по производству распределению электроэнергии, газа и воды сократился на 7,8% (5 820,4 млн. рублей).

Производство продукции сельского хозяйства снизилось на 8,8% (25767,0 млн. рублей).

Один из важнейших макроэкономических показателей - инвестиции в экономику и социальную сферу республики - в текущем году за счет всех источников финансирования составил 26,1 млрд. рублей (75,6% к уровню 2014 году). Снижение данного показателя обусловлено плановым завершением реализации крупных проектов в дорожно-транспортном комплексе республики.

Грузооборот автомобильного транспорта снизился на 4,7% и составил 81256,3 тыс. т-км

Оборот розничной торговли в 2015 году сократился на 5,7%, составив 101910,5 млн. рублей.

Задолженность по выплате заработной платы на 1 января 2016 года составила 28,2 млн. рублей, увеличившись по сравнению с задолженностью на ту же дату 2015 года на 1,6 млн. рублей.

Остается высокой доля убыточных организаций - 36,5%, что на 4,8 процентных пункта выше, чем в прошлом году.

Государственный долг республики по состоянию на 1 января 2016 года составил 9063,7 млн. рублей, что на 5,1% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Доходы консолидированного бюджета республики снизились на 1,7% (24852,1 млн. рублей), налоговые и неналоговые доходы увеличились всего на 0,7% (11060,3 млн. рублей), снижение темпа роста заработной платы в 2015 году по отношению к показателю 2014 года составило 4,8 процентных пункта при росте индекса потребительских цен на 13,6%.

Вместе с тем по ряду показателей отмечается положительная динамика.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 22,3%, в том числе в обрабатывающих производствах - на 33,9% (21469 млн. рублей), по добыче полезных ископаемых - на 17,9% (416,3 млн. рублей).

Ввод в эксплуатацию жилья в 2015 году составил 101,9%, или 174,04 тыс. кв. метров общей площади. Объем работ, выполненный строительными организациями в 2015 году, составил 22,4 млрд. рублей (101,6% к 2014 году).

Объем платных услуг, оказанных населению, в 2015 году увеличился на 1,1%.

Денежные доходы на душу населения составили 22 152,7 рубля и увеличились на 11,8%.

По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия - Алания (далее - Северная Осетиястат), по итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. численность постоянного населения республики составила 713,0 тыс. чел. На 1 января 2016 г. расчетная численность населения составила 703,7 тыс. чел.

Демографическая ситуация, сложившаяся в республике, характеризуется снижением численности населения.

За период с 2014 г. по 2015 г. численность трудоспособного населения республики снизилась на 11,0 тыс. чел. и по состоянию на 1 января 2016 г. составила 329,0 тыс. чел. Численность занятого населения за тот же период снизилась на 13,0 тыс. чел. и составила 298,0 тыс. чел. Повысилась общая численность безработных граждан с 29,0 тыс. чел. до 31,0 тыс. чел. (на 6,5%), соответственно уровень общей безработицы - с 8,6% до 9,3% от численности экономически активного населения в среднегодовом исчислении.

При этом наблюдалось снижение численности зарегистрированных безработных за период 2014 - 2015 гг. с 17,4 тыс. чел. до 16,6 тыс. чел., а уровня регистрируемой безработицы - с 2,6% до 2,5% от численности экономически активного населения. Снижение численности безработных граждан зафиксировано во всех районах республики.

Количество заявленных в органы службы занятости республики вакансий к концу 2015 г. составило 766 ед., тогда как аналогичный показатель 2014 года - 2,5 тыс. вакансий. Напряженность на регистрируемом рынке труда - 10,8 безработных на одну вакансию. На 1 марта 2016 г. количество вакансий, заявленных в органы службы занятости республики, снизилось и составило 637. ед., напряженность на регистрируемом рынке труда - 13,9 безработных на одну вакансию.

Как и в предыдущие годы, в структуре вакансий преобладал спрос на рабочие профессии, которые составляли 63% от общего количества вакансий. Оценивая структуру вакансий, можно отметить, что повышенным спросом у работодателей пользуются профессии квалифицированных рабочих и работников без специального образования, и подготовки.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 мая 2015 года N 319н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2015 году" Республика Северная Осетия - Алания отнесена к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

Проблема трудоустройства граждан усугублялась несоответствием спроса и предложения рабочей силы, а также профессионально-квалификационной структуры безработных граждан имеющимся вакансиям Средняя продолжительность существования вакансий в 2015 году - 4,7 мес.

Положение на рынке труда осложняется дифференциацией сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости населения и напряженности. Сельские районы в силу недостатка рабочих мест и менее развитой инфраструктуры имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест, характеризуются продолжительностью периода безработицы, высоким показателем коэффициента напряженности на рынке рабочей силы, превышающим во много раз республиканский показатель (Ардонский район - 58,7 ед., Алагирский район - 54,5 ед., Кировский район - 36,4 ед., Правобережный район - 29,5 ед.). Наиболее емким по числу вакансий (60%) остается рынок труда г. Владикавказ, где сосредоточена большая часть предприятий и организаций республики.

Наряду с этим на рынке труда существует высокий уровень безработицы среди отдельных категорий граждан, которые в силу различных причин являются менее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы), лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы, и др.

Сохраняется проблема сокращения численности работников.

С начала 2016 года (по состоянию на 1 апреля 2016 года) в органы службы занятости информация об увольнении работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной занятости поступила от 98 организаций, из которых 88 организации заявила об увольнении работников, 10 - о введении режимов неполной занятости, простое по вине работодателя и в отпусках без сохранения заработной платы.

Численность работников, предполагаемых к увольнению, составляет 439 чел., в том числе:

ТУ Росфиннадзора в РСО - Алания - 41 чел. (увольнение с 20.04.2016);

Национальный банк РСО - Алания- 10 чел. (увольнение с 20.05.2016);

ОАО Сберегательный банк РФ Северо-Осетинское отделение N 8632 - 41 чел. (увольнение с 20.04.2016);

НКО "ИР-Кредит" - 12 чел. (увольнение с 04.05.2016);

ПАО Филиал N 2351 "Банк ВТБ 24" ОО "Владикавказский"- 18 чел. (увольнение с 15.04.2016);

АО "Фармация" - 5 чел. (увольнение с 10.05.2016);

ООО "Кавказгазторг"-6 чел. (увольнение с 30.06.2016);

В режиме неполной занятости, простое, отпусках без сохранения заработной платы в 10 организациях находятся 651 чел., в том числе:

ОАО "ВВРЗ" - 126 чел. работают неполное рабочее время, находятся в отпусках без сохранения зарплаты - 49 чел.;

ОАО "Кетон" - 36 чел. находящихся в простое по вине работодателя;

ОАО "НИИЭМ" - 76 чел. работают неполное рабочее время;

ОАО "Иристонстекло" - 142 чел. работают неполное рабочее время;

ООО "Ирафская швейная фабрика" - 26 чел. работают неполное рабочее время;

ОАО "Бином" - 19 чел. работают неполное рабочее время, 32 находятся в простое по вине работодателя;

ОАО "Специализированное управление механизации строительства" - 52 чел. работают неполное рабочее время.

Организации (участники Программы), работники которых находятся под риском увольнения в связи с временными трудностями и претендующие на оказание мер государственной поддержки:

1. ОАО "Владикавказский вагоноремонтный завод им С.М. Кирова", (далее - ОАО "ВВРЗ") - предприятие относится к машиностроительной отрасли промышленности. Вид экономической деятельности 35.20.9 "Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных путей и подвижных составов".

Крупнейшее на Северном Кавказе и единственное в регионе по ремонту подвижного состава предприятие, входящее в структуру ОАО "Российские железные дороги", имеющее столетнюю историю, сегодня не может функционировать на полную мощность по причине низкой загруженности цехов.

ОАО "ВВРЗ имени С.М. Кирова" специализируется на производстве следующей продукции и услуг: ремонт вагонов (капитальный ремонт пассажирских вагонов; жестко открытых, купейных; капитальный ремонт багажных и почтовых вагонов; капитальный ремонт грузовых вагонов - большого модельного ряда вагонов-цистерн, полувагонов, крытых вагонов, цементовозов, платформ; переоборудование пассажирских и специальных вагонов в багажные; капитальный ремонт вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов; капитальный ремонт и переоборудование специальных, служебно-технических вагонов), ремонт и формирование колесных пар (полное освидетельствование колесных пар пассажирских и грузовых вагонов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»