ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 23 мая 2016 года N 19-РЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ"

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
19 мая 2016 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 13 ноября 2007 года N 40-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2007, 17 ноября; 2009, 23 июня; 2011, 16 апреля, 7 июня, 9 июля, 18 августа, 24 ноября; 2013, 12 января, 31 августа; 2014, 8 ноября; 2015, 2 апреля, 9 июня, 29 декабря; 2016, 16 апреля) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 5 слова "участвовать в осуществлении других избирательных действий" заменить словами "осуществлять другие избирательные действия";

2) предложение третье части 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Народного Собрания или депутатов Народного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 5 настоящей статьи, пунктом 6 статьи 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а в случае истечения сроков полномочий в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.";

3) в части 3 статьи 8 слова "Законом Республики Ингушетия "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия", Законом Республики Ингушетия "О территориальной избирательной комиссии города, района Республики Ингушетия" заменить словами "Законом Республики Ингушетия "О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия";

4) первое предложение части 2 статьи 9 изложить в следующей редакции: "Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов, местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Ингушетия, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Собрания, обеспечением избирательных прав граждан, публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.";

5) часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"1. Голосование избирателей на выборах депутатов Народного Собрания проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания.";

6) в статье 16:

а) в части 2 слова "временного пребывания" заменить словами "пребывания (временного пребывания)";

б) в части 4 слова "в графе "Особые отметки" заменить словами "в соответствующей строке";

7) часть 1 статьи 17 дополнить предложением следующего содержания: "В случае проведения досрочного голосования список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 21 день до дня голосования.";

8) в статье 19:

а) в части 1 слова "Законом Республики Ингушетия "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия" заменить словами "Законом Республики Ингушетия "О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия";

б) в пункте 27 части 2 слова "Законом Республики Ингушетия "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия" заменить словами "Законом Республики Ингушетия "О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия";

9) в статье 20:

а) в части 1 слова "Законом Республики Ингушетия "О территориальной избирательной комиссии города, района Республики Ингушетия" заменить словами "Законом Республики Ингушетия "О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия";

б) в пункте 18 части 2 слова "Законом Республики Ингушетия "О территориальной избирательной комиссии города, района Республики Ингушетия" заменить словами "Законом Республики Ингушетия "О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия";

10) в статье 21:

а) в части 2 слова "вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами ", следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения";

б) в части 6 слова "принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами ", следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения";

11) в статье 22 слова "Законом Республики Ингушетия "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия", Законом Республики Ингушетия "О территориальной избирательной комиссии города, района Республики Ингушетия" заменить словами "Законом Республики Ингушетия "О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия";

12) в статье 23:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, вправе присутствовать уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в настоящей части, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи.";

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов депутатов Народного Собрания, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания, трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с частью 3 статьи 24 настоящего Закона.";

в) в части 3 слова "части 1" заменить словами "частях 1 и 1.1";

г) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.";

д) в части 10 после слов "с правом решающего голоса" дополнить словами ", за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

е) последнее предложение части 11 исключить;

ж) дополнить частью 11.1 следующего содержания:

"11.1. Избирательное объединение, назначившее наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется.";

з) часть 12 изложить в следующей редакции:

"12. Направление, указанное в части 11 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдача копий этих протоколов, не допускается.";

и) часть 13 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.";

13) статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Представители средств массовой информации

1. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания, вправе:

1) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов;

2) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение.

2. Представители средств массовой информации, указанные в части 1.1 статьи 23 настоящего Закона, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии.

3. Для осуществления полномочий, указанных в частях 1.1, 2 и 3 статьи 23 настоящего Закона и части 2 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования).

4. Аккредитованный в соответствии с частью 3 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия комиссией, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.";

14) в части 2 статьи 25 слова "иных общественных объединений," исключить;

15) в статье 26:

а) часть 2 дополнить предложениями следующего содержания: "В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется полное наименование политической партии, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование политической партии. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, орган политической партии, выдвинувший список кандидатов, согласует с Избирательной комиссией Республики Ингушетия краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов. При этом краткое наименование политической партии образуется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О политических партиях", и только из слов, составляющих наименование политической партии, указанное в ее уставе.";

б) часть 4 признать утратившей силу;

16) часть 8 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"8. Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может быть менее 30 человек и превышать 60 человек.";

17) в статье 30:

а) в пункте 2 части 4 слова "по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Закону" заменить словами "по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 части 4 настоящей статьи, представляются:

1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения;

2) заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.";

18) в части 3 статьи 31 слова "или иным структурным подразделением" исключить;

19) в статье 36:

а) дополнить частями 3.1 - 3.5 следующего содержания:

"3.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 4.2 статьи 30 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3.2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.

3.3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.

3.4. Избирательная комиссия Республики Ингушетия направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.

3.5. Запрос о представлении сведений, направляемый Избирательной комиссией Республики Ингушетия в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.";

б) в части 10 цифру "7" заменить цифрой "6";

в) дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Республики Ингушетия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого списка кандидатов. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктами "16" и "17" части 3 статьи 37 настоящего Закона, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в Избирательной комиссии Республики Ингушетия одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной комиссией Республики Ингушетия указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»