РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2004 года N 31/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений РСТ Волгоградской области от 02.03.2005 N 5/11, от 13.07.2005 N 22/2, постановлений УРТ Администрации Волгоградской области от 01.09.2010 N 19/3, от 08.12.2010 N 31/16, приказов комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 18.05.2016 N 18/4, от 19.04.2017 N 12/3)


Руководствуясь Положением о Региональной службе по тарифам Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2000 года N 961 (с изменениями от 12 марта 2004 года), Региональная служба по тарифам Волгоградской области постановляет:

(в ред. постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 08.12.2010 N 31/16)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги на территории Волгоградской области.

1.2 - 1.3. Утратили силу с 1 сентября 2010 года. - Постановление УРТ Администрации Волгоградской области от 01.09.2010 N 19/3.

2. Считать утратившими силу:

постановление РЭК Волгоградской области от 13 апреля 2004 года N 14/5 "Об утверждении Порядка рассмотрения и расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области";

постановление РЭК Волгоградской области от 26 мая 2004 года N 18/2 "Об утверждении Временного положения о реестре организаций, оказывающих услуги водоснабжения и (или) водоотведения на территории Волгоградской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль".

И.о. председателя Региональной
службы по тарифам
Волгоградской области
Ю.ПОПОВ






Утвержден
постановлением РСТ
Волгоградской области
от 22 сентября 2004 года N 31/4

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции постановления РСТ Волгоградской области от 13.07.2005 N 22/2, постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 08.12.2010 N 31/16, приказов комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 18.05.2016 N 18/4, от 19.04.2017 N 12/3)


 1. Общие положения


Порядок регулирования цен (тарифов) на товары и услуги на территории Волгоградской области (далее - Порядок) определяет основные цели, принципы, положения и правила государственного регулирования на территории Волгоградской области.


2. Основы ценообразования в отношении товаров и услуг


1. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях:

- защиты интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов) и обеспечения доступности социально значимых товаров и услуг для потребителей;

- создания механизма согласования интересов производителей и потребителей товаров (услуг);

- оптимизации бюджетных расходов;

- создания экономических стимулов, обеспечивающих сокращение затрат на производство товаров и оказание услуг.

2. Государственное регулирование цен (тарифов) основывается на соблюдении следующих основных принципов:

- обеспечение баланса экономических интересов субъектов ценового регулирования и потребителей;

- обязательный раздельный учет объемов товаров (услуг) доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

- компенсация субъектам регулирования экономически обоснованных расходов на производство товаров (услуг);

- осуществление коллегиальной и публичной процедуры рассмотрения дел по государственному регулированию цен (тарифов);

- обеспечение согласованности (взаимосвязанности) изменения цен (тарифов) в процессе их государственного регулирования;

- учет результатов деятельности субъектов регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).

3. Регулирующим органом могут быть установлены:

- фиксированные цены (тарифы) на товары (услуги);

- предельно минимальные и (или) предельно максимальные цены (тарифы) на товары и услуги;

(в ред. постановления РСТ Волгоградской области от 13.07.2005 N 22/2)

- индексы изменения цен (тарифов);

- коэффициенты к действующим ценам (тарифам) на товары (услуги) или предельные коэффициенты изменения цен;

- фиксированные или предельные наценки (скидки) к ценам (тарифам) на товары (услуги);

- фиксированные или предельные соотношения стоимости сырья и вырабатываемой из него продукции;

- предельный уровень (норматив) рентабельности.

4. При регулировании цен (тарифов) может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации цен (тарифов).

Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен (тарифов) в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

4.1. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательного ведения раздельного учета объемов товаров (услуг), доходов и расходов регулируемой и иной деятельности. При установлении цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

4.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов состав расходов формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета, а также другими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости товаров (услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ, нормативными актами Администрации Волгоградской области, Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (УРТ Администрации Волгоградской области) и Региональной службы по тарифам Волгоградской области (РСТ).

(в ред. постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 08.12.2010 N 31/16)

4.3. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете цен (тарифов).

4.4. При установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из сумм расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.

4.5. Если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами в последующий расчетный период регулирования.

4.6. Расчеты и утверждение цен (тарифов) на товары (услуги), затрагивающих бюджеты разных уровней, должны быть увязаны с показателями бюджета. Предложение предприятий об установлении или изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на бюджетное финансирование, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон о бюджете.

4.7. Регулирующий орган вправе применять метод индексации цен (тарифов) на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).

В соответствии с этим методом цены (тарифы), установленные регулирующим органом на основе экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 08.12.2010 N 31/16)

4.8. Исключен с 19 апреля 2017 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3.


Правила государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги на территории Волгоградской области


1. Для установления цен (тарифов) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя регулирующего органа письменное заявление об открытии дела по установлению цен (тарифов), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя (при ее наличии), с приложением материалов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях).

(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 18.05.2016 N 18/4)

В заявлении указываются:

- сведения об организации, направляющей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);

- требование, с которым заявитель обращается;

- обоснование представленного предложения.

2. Представленные заявителем материалы регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).

3. Регулирующий орган в срок 10 рабочих дней от даты регистрации проводит анализ представленных материалов на предмет наличия оснований к установлению цен (тарифов) и полноты представленных материалов.

(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)

По результатам проверки регулирующим органом принимается решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.

Кроме того, по мере необходимости регулирующим органом может быть организована комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. При этом срок рассмотрения материалов регулирующим органом исчисляется со дня окончания проверки.

4. Организации, представляющие материалы на регулирование цен (тарифов), несут ответственность за достоверность данных и обеспечение их экономической обоснованности. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, несет персональную ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования цен (тарифов), в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В случае, если в срок до 10 рабочих дней от даты регистрации регулирующий орган не направил заявителю извещение об отказе в открытии дела, материалы дела считаются принятыми к рассмотрению.

6. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений по установлению цен (тарифов). Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не должен превышать 30 рабочих дней. Экспертиза проводится экспертами, назначенными из числа сотрудников регулирующего органа.

(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)

7. Экспертное заключение и материалы проверки помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должны содержать:

- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов);

- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям с учетом особенностей регулируемой организации);

- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

- анализ экономической обоснованности по статьям расходов и прибыли;

- анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений должны соответствовать нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов).

8. Регулирующий орган вправе запросить у организации, осуществляющей регулируемую деятельность, дополнительные материалы.

9. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представляет дополнительные материалы по запросу регулирующего органа или по своему усмотрению не позднее 10 рабочих дней до рассмотрения дела на коллегии КТР Волгоградской области.

(в ред. постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 08.12.2010 N 31/16, приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)

10. Эксперты органа регулирования выносят предложение организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и свое заключение на рассмотрение экспертного совета при органе регулирования.

11. Заключение экспертов, протокол экспертного совета с рекомендациями членов экспертного совета приобщаются к материалам дела в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения соответствующего дела на заседании коллегии КТР Волгоградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»