МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 августа 2010 года N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказа Минфина Рязанской области от 01.09.2016 N 167)

В целях повышения качества управления долговыми обязательствами Рязанской области, руководствуясь статьей 7 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", приказываю:

1. Утвердить:

Методику расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методика) согласно приложению N 1;

Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета согласно приложению N 2.

2. Отделу мониторинга исполнения бюджетов и управления государственным долгом (Л.С.Иванченко) осуществлять расчет долговой нагрузки на областной бюджет в соответствии с Методикой не реже одного раза в полгода.

(в ред. Приказа Минфина Рязанской области от 01.09.2016 N 167)

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Л.В.Ляпину.


Министр финансов
В.С.СОНЬКИН



Приложение N 1
к приказу
министерства финансов
Рязанской области
от 25 августа 2010 года N 106

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в редакции Приказа Минфина Рязанской области от 01.09.2016 N 167)


1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Долговые обязательства Рязанской области могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. В настоящей Методике используются следующие основные понятия и термины:

прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий;

условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства Рязанской области по предоставленным государственным гарантиям;

долговая нагрузка областного бюджета - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам.

Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящей Методике, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных и региональных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.


2. Порядок расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период


2.1. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет (далее - долговая нагрузка) проводится по обязательствам, учитываемым в составе государственного долга Рязанской области по состоянию на текущую дату и на среднесрочный период. Расчет долговой нагрузки может производиться при возникновении необходимости привлечения государственных заимствований Рязанской области, предоставлении государственных гарантий Рязанской области в течение текущего финансового года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.

2.2. Расчет долговой нагрузки проводится в целях:

обеспечения оценки действующих долговых обязательств;

обеспечения формирования обоснованной долговой политики;

совершенствования системы управления государственным долгом Рязанской области;

сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне.

2.3. С учетом различных целей применения методики могут рассчитываться следующие значения долговой нагрузки:

ретроспективные - на основе информации о фактическом исполнении областного бюджета;

мгновенные - на основе информации об объеме государственного долга на конкретную дату;

плановые - на основе информации о предельном объеме государственного долга и доходах областного бюджета, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. Приказа Минфина Рязанской области от 01.09.2016 N 167)

прогнозные - на основе предполагаемого, но не утвержденного законом об областном бюджете принятия и погашения новых долговых обязательств.

2.4. Расчет долговой нагрузки осуществляется на основе следующих показателей:

2.4.1. Основной показатель (ДНt1) - отношение объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений на момент времени t. Значение показателя ДНt1 рассчитывается по формуле:

ДНt1 = ГДt /(Дt - БПt) x 100,


где:

ГДt - объем государственного долга Рязанской области на момент времени t;

Дt - объем годовых доходов областного бюджета в году, соответствующем моменту времени t;

БПt - объем годовых безвозмездных поступлений в областной бюджет в году, соответствующем моменту времени t.

2.4.2. Дополнительные показатели:

2.4.2.1. Отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка) (ДНt2). Показатель ДНt2 рассчитывается по формуле:

                                        ПЛАТij x 365

ДНt2i = (SUM (------------------------------) / SUM ДОЛГij) x 100,

                                           дельта ij

где:

ПЛАТij - объем всех платежей по обслуживанию прямого j-го обязательства в течение прогнозного периода временного интервала расчета долговой нагрузки;

SUM ДОЛГij - суммарный объем прямых обязательств на дату расчета долговой нагрузки;

дельта ij - период времени до полного погашения j-го обязательства, дней.

2.4.2.2. Отношение объема расходов на обслуживание обязательств к расходам областного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ДНt3). Показатель ДНt3 рассчитывается по формуле:

ДНt3i = (ОБСЛi / РАСХi) x 100,


где:

ОБСЛi - расходы на обслуживание обязательств в i-м году;

РАСХi - расходы областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в i-м году.

2.5. Исходными данными для расчета критериев долговой нагрузки являются отчетные данные из Государственной долговой книги Рязанской области, годовых и месячных отчетов об исполнении бюджета Рязанской области, законов Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и показатели среднесрочного финансового плана Рязанской области.

2.6. Общая оценка долговой нагрузки на каждый момент времени производится на основе критериев и весовых коэффициентов, представленных в приложении к настоящей Методике.

Исходя из указанных критериев каждый показатель оценивается по баллам: для низкого уровня - 1 балл; для среднего - 2 балла; для высокого - 3 балла; для критического - 4 балла.

Значение сводного показателя уровня долговой нагрузки рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому показателю на соответствующий весовой коэффициент по формуле:

СО = О1 x У1 + О2 x У2 + О3 x У3,


где:

СО - значение сводной оценки уровня долговой нагрузки;

О1-О3 - значения оценки по критериям в баллах;

У1-У3 - весовой коэффициент критериев в сводной оценке.

Уровень долговой нагрузки считается:

низким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки меньше либо равно 1;

средним, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;

высоким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно;

критическим, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки больше 3.




Приложение
к Методике
расчета долговой нагрузки на
областной бюджет с учетом
действующих и планируемых
к принятию долговых обязательств
на среднесрочный период



 КРИТЕРИИ И ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА СВОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

NN пп

Наименование критерия

Уровень долговой нагрузки

Весовой коэффициент

низкий (значение равно 1)

умеренный (значение равно 2)

высокий (значение равно 3)

критический (значение равно 4)

Основной показатель

1.

Критерий 1: отношение объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (ДНt1)

до 40%

от 40% до 50%

от 50% до 70%

от 70% и выше

0,4

Дополнительные показатели

2.

Критерий 2: среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (ДНt3)

до 9%

от 9% до 11%

от 11% до 13%

от 13%

0,3

3.

Критерий 3: отношение объема расходов на обслуживание обязательств к расходам областного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ДНt4)

до 2%

от 2% до 5%

от 5% до 10%

от 10% до 15%

0,3

     




Приложение N 2
к приказу
министерства финансов
Рязанской области
от 25 августа 2010 года N 106

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции Приказа Минфина Рязанской области от 01.09.2016 N 167)  


1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета.

1.2. Для целей настоящей Методики используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных и региональных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»