АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2014 года N 6/2044


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар"

(с изменениями на 19 сентября 2022 года)

(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.12.2015 N 12/4044, от 19.04.2018 N 4/1109, от 08.10.2018 N 10/2637, от 30.10.2018 N 10/2873, от 04.03.2019 N 3/572, от 19.08.2019 N 8/2524, от 02.06.2020 N 6/1266, от 10.08.2020 N 8/1802, от 13.01.2021 N 1/40, от 26.07.2021 N 7/2239, от 19.09.2022 N 9/2954)




На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Отраслевым (функциональным), территориальным органам администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", ответственным за предоставление муниципальных услуг, организовать работу по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с прилагаемым Порядком.


3. Администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" рекомендовать привести Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствие с прилагаемым Порядком.


4. Признать утратившим силу постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 31.08.2012 N 8/3299 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар".


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Сергееву И.А.


(п. 6 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 26.07.2021 N 7/2239)



Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 16 июня 2014 г. N 6/2044



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.04.2018 N 4/1109, от 08.10.2018 N 10/2637, от 30.10.2018 N 10/2873, от 04.03.2019 N 3/572, от 19.08.2019 N 8/2524, от 02.06.2020 N 6/1266, от 10.08.2020 N 8/1802, от 13.01.2021 N 1/40, от 26.07.2021 N 7/2239, от 19.09.2022 N 9/2954)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации.


1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.


Муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 210-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.


(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 04.03.2019 N 3/572)


1.3. Административный регламент разрабатывается на основе положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", настоящего Порядка и иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, и направлен на:


1.3.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.


1.3.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий.


1.3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.


1.3.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.


1.3.5. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).


1.3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.


1.3.7. Исключен. - Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 13.01.2021 N 1/40.


1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.



II. Организация разработки и принятия административных регламентов


2.1. Административный регламент разрабатывается отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, установленных стандартами их предоставления, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".


2.2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.


С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.


Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.


Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.


Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.


Срок для проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.


По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.


Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной ниже, и последующего утверждения административного регламента.


Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.


Экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления проектов административных регламентов, проводится в порядке, утвержденном постановлением Администрации.


(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 02.06.2020 N 6/1266)


2.3. Проект административного регламента вносится органом, являющимся разработчиком административного регламента, для согласования и рассмотрения должностными лицами Администрации, привлекаемыми к рассмотрению проекта административного регламента, после получения экспертного заключения уполномоченного органа местного самоуправления.


(п. 2.3 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 02.06.2020 N 6/1266)


2.4. Утвержденный административный регламент подлежит публикации в средствах массовой информации, размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации и в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства Республики Коми от 02.09.2011 N 353 "О формировании и ведении реестра государственных услуг (функций) Республики Коми", с обязательным указанием реквизитов, по которым заявители могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.


(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 26.07.2021 N 7/2239)


2.5. Административный регламент утверждается постановлением Администрации.



III. Требования к административным регламентам


3.1. Наименование административного регламента определяется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.


Наименование административного регламента муниципальной услуги, входящей в Типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах, утвержденный распоряжением Правительства Республики Коми от 03.04.2017 N 156-р "Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми, с указанием органов исполнительной власти Республики Коми, курирующих соответствующее направление деятельности, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Коми", должно соответствовать наименованию в вышеуказанном перечне.


3.2. Структура административного регламента должна состоять из следующих разделов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»