Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2016 года N 241

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРАЖДАН И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОДУЛЯ "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ" ОФИЦИАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 03.04.2018 N 90, вступающего в силу со дня опубликования.
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в целях развития системы информационного взаимодействия между гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечения учета мнения граждан при совершенствовании деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение об электронном взаимодействии граждан и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках функционирования модуля "Народный контроль" официального информационного портала Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Перечень органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования модуля "Народный контроль" официального информационного портала Республики Саха (Якутия), согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):

3.1. Руководствоваться Положением при организации взаимодействия с гражданами в рамках функционирования модуля "Народный контроль" официального информационного портала Республики Саха (Якутия).

3.2. Определить должностных лиц, ответственных за подготовку и размещение в модуле "Народный контроль" официального информационного портала Республики Саха (Якутия) результатов обработки информации, поступившей от пользователей.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности руководствоваться утвержденным Положением.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА




Приложение N 1


Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 июля 2016 года N 241

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРАЖДАН И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОДУЛЯ "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ" ОФИЦИАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


 I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок размещения и рассмотрения уведомлений в модуле "Народный контроль" официального информационного портала Республики Саха (Якутия) (http://www.sakha.gov.ru, http://www.саха.рф, http://www.якутия.рф, http://www.сахасирэ.рф) (далее - модуль "Народный контроль"), а также мониторинга качества рассмотрения уведомлений по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг.

1.2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) взаимодействуют с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам рассмотрения уведомлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


II. Термины и определения


В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

пользователь - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в модуле "Народный контроль" и направившее через него уведомление по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала Республики Саха (Якутия), государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг;

уведомление (заявка) - жалоба или предложение по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала Республики Саха (Якутия), государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг, направленное с использованием модуля "Народный контроль";

направление - группа категорий уведомлений одной отраслевой принадлежности;

категория уведомления - тематическая группа уведомлений, объединенных обозначенными в них проблемой или событием;

публикация уведомления - открытие уведомления для публичного доступа в модуле "Народный контроль";

поддержка уведомления - голосование за актуальность вопроса, обозначенного в уведомлении;

модерация - предварительная экспертиза и мониторинг хода рассмотрения уведомлений;

модератор системы - Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляющая модерацию в части мониторинга хода рассмотрения уведомлений независимо от категории, а также обеспечивающая координацию взаимодействия пользователей модуля "Народный контроль", органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также осуществляющая предварительную экспертизу уведомлений до публикации уведомления в модуле "Народный контроль" для перенаправления модераторам категории;

модератор категории - орган государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляющий модерацию по соответствующей категории уведомления. Статус модератора категории не исключает выполнения органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций исполнителя по иным категориям;

исполнитель - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия), должностные лица, ответственные за рассмотрение уведомлений.


III. Порядок публикации и рассмотрения уведомлений


3.1. Направление уведомления осуществляется пользователем путем заполнения на русском или якутском языке специальной формы в модуле "Народный контроль".

3.1.1. Текст уведомления не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, призывов к осуществлению противоправной деятельности.

3.1.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:

категория уведомления, соответствующая перечню категорий уведомлений в модуле "Народный контроль";

сведения о пользователе (фамилия, имя, отчество пользователя, адрес электронной почты и (или) почтовый адрес);

местоположение вопроса (проблемы), в отношении которого направляется уведомление - почтовый адрес и (или) отметка на карте модуля "Народный контроль";

текстовый комментарий пользователя в объеме, не превышающем 280 символов.

3.1.3. В дополнение к информации, предусмотренной в пункте 3.1.2 настоящего Положения, уведомление пользователя может содержать материалы фото-, видео-, аудио фиксации и иные подтверждающие документы по объекту, в отношении которого направляется уведомление.

3.1.4. Уровень рассмотрения уведомления определяется адресом (координатами) и/или категорией уведомления:

республиканский - уведомление подлежит рассмотрению органами государственной власти Республики Саха (Якутия), их подведомственными организациями и учреждениями;

муниципальный - уведомление подлежит рассмотрению органами местного самоуправления, их подведомственными организациями и учреждениями.

3.1.5. Предварительная экспертиза проводится модератором системы в течение рабочего дня со дня поступления уведомления.

3.1.6. До окончания предварительной экспертизы модератором системы уведомлению присваивается статус "на рассмотрении". Уведомление в данном статусе не публикуется в модуле "Народный контроль", посетители модуля "Народный контроль" не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению.

Уведомления по категориям "Конфликты на религиозной и национальной почве" и направления "Противодействие коррупции" не публикуются на портале независимо от присвоенного уведомлению статуса.

3.2. По результатам предварительной экспертизы модератором системы уведомлению присваивается один из следующих статусов:

"отклонено" - уведомление в данном статусе не публикуется в модуле "Народный контроль", посетители модуля "Народный контроль" не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению. Данный статус присваивается уведомлению в случае его несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения, а также в случае, если текст уведомления не поддается прочтению, если в уведомлении содержится вопрос, который неоднократно ранее рассматривался;

"в работе" - уведомление публикуется в модуле "Народный контроль" с автоматическим назначением модератора категории. Уведомление доступно для комментирования и поддержки.

По результатам предварительной экспертизы модератор системы вправе изменить категорию, координаты, адрес и уровень рассмотрения уведомления определенного пользователя.

3.3. Модератор категории с момента присвоения уведомлению статуса "в работе" в течение рабочего дня направляет уведомление исполнителю на рассмотрение.

Исполнитель рассматривает уведомление в срок, установленный пунктом 3.6.2 настоящего Положения, и присваивает ему один из следующих статусов:

"запланировано" - при условии, если решение описанной в уведомлении проблемы запланировано на период, превышающий предельный срок рассмотрения уведомления, установленный пунктом 3.6.2 настоящего Положения, с указанием срока решения и реквизитов документа, устанавливающего такой срок. При присвоении уведомлению статуса "запланировано" срок рассмотрения уведомления может быть установлен только единожды. Последующий перенос контрольного срока рассмотрения уведомления в статусе "запланировано" возможен только модератором категории;

"мотивированный отказ" - при условии отсутствия у исполнителя оснований для решения указанного в уведомлении вопроса по существу либо при условии лимитов финансирования мероприятий, необходимых для его разрешения, с указанием реквизитов документа, устанавливающего отсутствие таких оснований либо лимиты финансирования, а также при условии, если в уведомлении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми уведомлениями, и при этом в уведомлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

"заявка решена" - при условии решения вопроса, обозначенного в уведомлении, по существу;

"передано на рассмотрение в территориальный орган федерального органа контроля (надзора)" - при условии, если решение описанной в уведомлении проблемы входит в компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). При присвоении статуса "передано на рассмотрение в территориальный орган федерального органа контроля (надзора)" уведомление в письменной форме направляется в течение семи дней с момента его поступления на ресурс "Народный контроль" в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) с информированием пользователя, направившего уведомление.

Модератор категории отклоняет уведомление при условии внесения исполнителем в модуль "Народный контроль" мотивированных пояснений об отсутствии оснований для рассмотрения уведомления и присваивает уведомлению статус "мотивированный отказ".

3.4. По результатам предварительной экспертизы уведомления по вопросу, относящемуся к компетенции городского округа "город Якутск", модератор системы в течение рабочего дня со дня поступления уведомления направляет уведомление оператору автоматизированной системы взаимодействия Окружной администрации города Якутска и жителей города - One Click Yakutsk.

3.5. Модератор категории ведет реестр исполнителей, обеспечивает наличие исполнителей в модуле "Народный контроль" в рамках своей категории, в том числе предоставляет и актуализирует права доступа исполнителя в лице ответственных должностных лиц для рассмотрения уведомлений в модуле "Народный контроль".

3.6. О статусе рассмотрения уведомления пользователь информируется модератором категории в электронном виде через личный кабинет пользователя в модуле "Народный контроль" и (или) посредством отправки уведомления на электронный адрес пользователя.

3.6.1. Модератор категории осуществляет контроль за соблюдением сроков, процедуры и качеством обработки уведомления исполнителями.

3.6.2. Общий срок рассмотрения уведомления не может превышать 10 рабочих дней с момента его поступления на ресурс "Народный контроль", за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем пункта 3.3, в пунктах 3.4, 4.2 настоящего Положения. В случае необходимости проведения дополнительной проверки по уведомлению, направления запросов для получения информации (документов) срок рассмотрения уведомления продлевается до 30 календарных дней с одновременным информированием пользователя о продлении срока рассмотрения уведомления.


IV. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений


4.1. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений осуществляется модератором категории.

4.2. Модератор категории возвращает уведомление на повторное рассмотрение исполнителю в случаях, если ответ:

не содержит ответа по существу на поставленный вопрос;

не содержит необходимых обоснований и доказательств (при опровержении информации, содержащейся в уведомлении, в том числе при отсутствии фотоотчета и иных копий документов в электронном виде);

содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;

содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых не раскрыто.

4.3. В случае возврата уведомления в изложенных в пункте 4.2 случаях исполнитель в течение трех рабочих дней устраняет недостатки, явившиеся основанием для возврата уведомления.


V. Мониторинг рассмотрения уведомлений


Модератор системы на основании информации по итогам рассмотрения уведомлений, представленной пользователями, и ее обработки ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует статистическую отчетность по статусам рассмотрения уведомлений, рейтингу поддержки их актуальности, оценке качества рассмотрения уведомлений пользователями модуля "Народный контроль" в разрезе категорий, муниципальных образований, модераторов категорий уведомлений, исполнителей.

Модератор системы публикует статистическую отчетность в модуле "Народный контроль".


VI. Ответственность сторон


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»