ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 апреля 2016 года N 145-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, направленными письмом Минтранса России от 16 июля 2015 года N СА-28/8232, а также в целях повышения качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Тыва в части пригородных перевозок:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Тыва на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок, согласованный с Минтрансом России на основании выписки из протокола заседания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок от 24 декабря 2015 года N 13.

2. Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва представить утвержденный настоящим распоряжением Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Тыва на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации в течение одного рабочего дня после его принятия.

3. Разместить настоящее распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на секретариат первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Фалалеева В.А.

Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ

         

Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 26 апреля 2016 года N 145-р

 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

ВВЕДЕНИЕ


Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Тыва на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Республике Тыва.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.

После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Главой Республики Тыва и в течение 3 (трех) дней размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного доступа в установленном порядке.

Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.

Целями разработки настоящего КПТО являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Тыва в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Настоящий КПТО устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Республики Тыва; определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Республики Тыва; определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 1032-р);

Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года;

письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232;

иные решения органов исполнительной и законодательной власти Республики Тыва;

протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.


 1. Условия реализации КПТО

 1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Республики Тыва

Республика Тыва расположена на юге Восточной Сибири и входит в состав Сибирского федерального округа. На территории в 168,9 тыс. кв. км проживает 309,5 тыс. человек. Средняя плотность населения 1,8 чел. на 1 кв. км. Административный центр республики - город Кызыл с населением 108,3 тыс. человек. Другие крупные города - Ак-Довурак, Чадан.

Климат республики резко континентальный. Зима морозная безветренная, лето умеренно теплое в горах и жаркое в котловинах. Экологическая ситуация контрастная, от удовлетворительной в горных районах до неблагополучной в котловинах.

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.

Таблица 1


Прогноз социально-экономических показателей Республики Тыва на перспективу до 2030 года

N
п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2015 г.

2016 -
2020 гг.

2021 -
2025 гг.

2026 -
2030 гг.

1.

Площадь территории Республики Тыва

тыс. кв. км

168,9

168,9

168,9

168,9

2.

Валовой региональный продукт в текущих основных ценах

млн. рублей

33373,97

36280,84

39546,12

43105,27

3.

Производство валового регионального продукта на душу населения

тыс. рублей

92,4

100,54

109,59

119,24

4.

Индекс потребительских цен

процентов

101,2

100,2

102,2

100,3

5.

Численность постоянного населения, в том числе:

тыс. чел.

313,77

317,5

319,4

323,2

6.

городского

тыс. чел.

169,23

171,26

172,3

174,5

7.

сельского

тыс. чел.

144,55

146,2

147,1

142,2

8.

Трудоспособного возраста

тыс. чел.

121,7

123,9

130,2

131,8

9.

Естественный прирост (естественная убыль)

на 1000
человек

13,8

14,1

5,9

4,56

10.

Миграционный прирост (миграционная убыль)

на 1000
человек

3,2

1,6

2,3

2,0

11.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника

тыс. рублей/год

23,9

26,4

27,7

30,5


Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с "Методологическими пояснениями" Росстата Российской Федерации:

- валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- индекс потребительских цен - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- численность постоянного населения, в том числе численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

- темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.).

Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства республики в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.

1.1.1. Экономика Республики


Общая экономическая ситуация в республике благоприятная.

Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) Республики Тыва в 2014 году составил 32321,91 млн. рублей.

В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:

1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 15,0%;

2) рыболовство, рыбоводство - 0,08%;

3) добыча полезных ископаемых - 3,77%;

4) обрабатывающие производства - 1,85 %;

5) производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1,59%;

6) строительство - 4,0%;

7) оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 17,0%;

8) гостиницы и рестораны - 1,21%;

9) транспорт и связь - 8,0%;

10) финансовая деятельность - 1,15%;

11) операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,85%;

12) государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение - 21,23%;

13) образование - 7,37%;

14) здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9,64%;

15) предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 11,11%.

На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 36280,84 млн. рублей в 2020 году, 43105,27 млн. рублей в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:

в 2016 - 2018 годах прогнозируется увеличение в среднем на 1,5% по первому варианту и 3,9% по второму варианту производство промышленной продукции;

в сельском хозяйстве в 2015 году ожидается рост производства на 4,5%. В прогнозном периоде среднегодовые темпы роста составят 4,0% по первому варианту и 5,8% по второму варианту;

в 2015 - 2018 годах ожидается сохранение и прирост объемов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, что связано с реализацией инвестиционных проектов, по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство. Реализация инвестиционных проектов позволит достичь увеличения объемов инвестиций в среднем на 6,9% по первому варианту и 10,1% - по второму варианту.

1.1.2 Демография

Общая численность населения Республики Тыва составляет 317 тыс. жителей, в том числе городское население - 126,69 тыс. жителей, сельское поселение 153,20 тыс. жителей.

Численность населения в период с 2016 по 2030 увеличится с 317 тыс. человек до 323 тыс. человек.


     Рис. 1. Динамика численности населения Республики Тыва, тыс. человек*.
________________
     * Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Численность трудоспособного населения республики увеличится за счет положительной динамики роста рождаемости в республике в результате реализации федеральных и региональных государственных программ по стимулированию рождаемости, повышения продолжительности жизни с 66,2 лет по состоянию на 2005 год до 71,6 лет по состоянию на 1 января 2015 г., а также уменьшения уровня миграции населения из-за снижения уровня безработицы в республике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»