РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2016 года N 145-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, направленными письмом Минтранса России от 16 июля 2015 года N СА-28/8232, а также в целях повышения качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Тыва в части пригородных перевозок:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Тыва на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок, согласованный с Минтрансом России на основании выписки из протокола заседания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок от 24 декабря 2015 года N 13.
2. Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва представить утвержденный настоящим распоряжением Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Тыва на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации в течение одного рабочего дня после его принятия.
3. Разместить настоящее распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на секретариат первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Фалалеева В.А.
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Тыва на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Республике Тыва.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Главой Республики Тыва и в течение 3 (трех) дней размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного доступа в установленном порядке.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки настоящего КПТО являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Тыва в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий КПТО устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Республики Тыва; определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Республики Тыва; определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 1032-р);
Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года;
письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232;
иные решения органов исполнительной и законодательной власти Республики Тыва;
протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.
Республика Тыва расположена на юге Восточной Сибири и входит в состав Сибирского федерального округа. На территории в 168,9 тыс. кв. км проживает 309,5 тыс. человек. Средняя плотность населения 1,8 чел. на 1 кв. км. Административный центр республики - город Кызыл с населением 108,3 тыс. человек. Другие крупные города - Ак-Довурак, Чадан.
Климат республики резко континентальный. Зима морозная безветренная, лето умеренно теплое в горах и жаркое в котловинах. Экологическая ситуация контрастная, от удовлетворительной в горных районах до неблагополучной в котловинах.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.
Прогноз социально-экономических показателей Республики Тыва на перспективу до 2030 года
N | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | |||
2015 г. | 2016 - | 2021 - | 2026 - | |||
1. | Площадь территории Республики Тыва | тыс. кв. км | 168,9 | 168,9 | 168,9 | 168,9 |
2. | Валовой региональный продукт в текущих основных ценах | млн. рублей | 33373,97 | 36280,84 | 39546,12 | 43105,27 |
3. | Производство валового регионального продукта на душу населения | тыс. рублей | 92,4 | 100,54 | 109,59 | 119,24 |
4. | Индекс потребительских цен | процентов | 101,2 | 100,2 | 102,2 | 100,3 |
5. | Численность постоянного населения, в том числе: | тыс. чел. | 313,77 | 317,5 | 319,4 | 323,2 |
6. | городского | тыс. чел. | 169,23 | 171,26 | 172,3 | 174,5 |
7. | сельского | тыс. чел. | 144,55 | 146,2 | 147,1 | 142,2 |
8. | Трудоспособного возраста | тыс. чел. | 121,7 | 123,9 | 130,2 | 131,8 |
9. | Естественный прирост (естественная убыль) | на 1000 | 13,8 | 14,1 | 5,9 | 4,56 |
10. | Миграционный прирост (миграционная убыль) | на 1000 | 3,2 | 1,6 | 2,3 | 2,0 |
11. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника | тыс. рублей/год | 23,9 | 26,4 | 27,7 | 30,5 |
Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с "Методологическими пояснениями" Росстата Российской Федерации:
- валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- индекс потребительских цен - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- численность постоянного населения, в том числе численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.).
Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства республики в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.
Общая экономическая ситуация в республике благоприятная.
Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) Республики Тыва в 2014 году составил 32321,91 млн. рублей.
В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 15,0%;
2) рыболовство, рыбоводство - 0,08%;
3) добыча полезных ископаемых - 3,77%;
4) обрабатывающие производства - 1,85 %;
5) производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1,59%;
6) строительство - 4,0%;
7) оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 17,0%;
8) гостиницы и рестораны - 1,21%;
9) транспорт и связь - 8,0%;
10) финансовая деятельность - 1,15%;
11) операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,85%;
12) государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение - 21,23%;
13) образование - 7,37%;
14) здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9,64%;
15) предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 11,11%.
На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 36280,84 млн. рублей в 2020 году, 43105,27 млн. рублей в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:
в 2016 - 2018 годах прогнозируется увеличение в среднем на 1,5% по первому варианту и 3,9% по второму варианту производство промышленной продукции;
в сельском хозяйстве в 2015 году ожидается рост производства на 4,5%. В прогнозном периоде среднегодовые темпы роста составят 4,0% по первому варианту и 5,8% по второму варианту;
в 2015 - 2018 годах ожидается сохранение и прирост объемов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, что связано с реализацией инвестиционных проектов, по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство. Реализация инвестиционных проектов позволит достичь увеличения объемов инвестиций в среднем на 6,9% по первому варианту и 10,1% - по второму варианту.
Общая численность населения Республики Тыва составляет 317 тыс. жителей, в том числе городское население - 126,69 тыс. жителей, сельское поселение 153,20 тыс. жителей.
Численность населения в период с 2016 по 2030 увеличится с 317 тыс. человек до 323 тыс. человек.
Рис. 1. Динамика численности населения Республики Тыва, тыс. человек*.
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Численность трудоспособного населения республики увеличится за счет положительной динамики роста рождаемости в республике в результате реализации федеральных и региональных государственных программ по стимулированию рождаемости, повышения продолжительности жизни с 66,2 лет по состоянию на 2005 год до 71,6 лет по состоянию на 1 января 2015 г., а также уменьшения уровня миграции населения из-за снижения уровня безработицы в республике.