ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2016 года N 430-п


Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 13.02.2017 N 102-п, от 20.11.2017 N 816-п, от 16.05.2018 N 277-п, от 11.08.2022 N 884-п, от 27.12.2022 N 1545-п, от 26.12.2023 N 1388-п, с изм., внесенными Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.05.2022 N 429-п)




В целях повышения эффективности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области:


1. Утвердить правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области согласно приложению.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.08.2022 N 884-п)


2. Установить, что правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на случаи предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.11.2017 N 816-п)


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16.05.2018 N 277-п.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.08.2022 N 884-п)


5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 20 июня 2016 г. N 430-п



Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 11.08.2022 N 884-п, от 27.12.2022 N 1545-п, от 26.12.2023 N 1388-п)



1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - субсидия (субсидии)), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (процентов) объема расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)).


2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27.12.2022 N 1545-п.


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27.12.2022 N 1545-п.


4. Формирование объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий с расчетами их распределения между муниципальными образованиями осуществляется субъектами бюджетного планирования в сроки и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


5. Цели и (или) условия предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Оренбургской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области.


В случае если государственной программой Оренбургской области (далее - государственная программа) предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для достижения цели и решения задач государственной программы, правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - правила предоставления субсидий) устанавливаются государственной программой.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.12.2023 N 1388-п)


6. В случае если правилами предоставления субсидий предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), при приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий (результатов), не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы, такие субсидии относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.


7. Правила предоставления субсидий должны содержать:


а) целевое назначение субсидий, определенное исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.


Правила предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств муниципального образования. Такие требования в случаях, установленных правилами предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств областного бюджета, принятыми не позднее 20 рабочего дня со дня утверждения правил предоставления субсидий (внесения изменений в правила предоставления субсидий). В случае отсутствия таких актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется органом местного самоуправления самостоятельно исходя из целей предоставления субсидии и подлежит включению в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - ГРБС), и органом местного самоуправления (далее - соглашение о предоставлении субсидии);


б) условия предоставления субсидий;


в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора объема бюджетных ассигнований, заявленного муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, а также наличия проектной документации на объекты капитального строительства - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;


г) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий (результатов) в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов в составе национальных проектов (далее - региональные проекты), а также муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ (показателей структурных элементов государственных программ, за исключением региональных проектов) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (результатов) (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;


д) порядок перечисления субсидий в бюджеты муниципальных образований;


е) порядок оценки эффективности использования субсидий;


ж) перечень результатов использования субсидий, которые должны быть конкретными и измеримыми, а в случае предоставления субсидий в целях реализации структурных элементов государственных программ - представлять собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и соответствовать мероприятиям (результатам) структурных элементов государственных программ (при необходимости - дополнительным мероприятиям (результатам), конкретизирующим указанные мероприятия (результаты). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.12.2023 N 1388-п)


з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств органа местного самоуправления, предусмотренных подпунктами "б", "г" и "е" пункта 8 настоящих Правил.


8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое должно содержать:


а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;


б) обязательства по соблюдению уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенного в порядке, установленном пунктами 12 - 15 настоящих Правил;


в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);


г) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;


д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии), о мощности объектов, сроках ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), - для субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;


е) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - график), а также обязательство муниципального образования по его соблюдению в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - для субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в областную адресную инвестиционную программу;


ж) обязательство об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;


з) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (муниципальным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.


В 2022 году обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (муниципальным контрактам), установленного постановлением Правительства Оренбургской области от 23 января 2020 года N 18-пп "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета", но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.12.2022 N 1545-п)


и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»