ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2016 года N 686-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 15.06.2010 N 416-П



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:      

1. Внести в постановление Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171" изменение, изложив Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ






Утвержден
постановлением
Правительства области
от 15.06.2010 N 416-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 17.06.2016 N 686-п)

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


 I. Общие положения


1. Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законами Ярославской области от 19 декабря 2005 года N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", от 26 июня 2008 года N 28-з "О бюджетном процессе" и определяет порядок формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее - АИП ЯО) и внесения изменений в АИП ЯО в отношении объектов собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований области, планируемых к финансированию за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников.

2. АИП ЯО представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - стройки) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества на территории Ярославской области (далее - объекты).

Сведения о мероприятиях, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан согласно порядкам, утвержденным Правительством области, отражаются в АИП ЯО в виде укрупненных инвестиционных проектов.

Основная цель формирования АИП ЯО - принятие и фиксация решений о выборе на среднесрочную перспективу приоритетных строек и объектов, на строительство (реконструкцию) или приобретение которых предоставляются средства областного бюджета в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

3. В АИП ЯО включаются стройки, являющиеся собственностью Ярославской области, и объекты, приобретаемые в собственность Ярославской области или относящиеся к собственности муниципальных образований области, на софинансирование строительства (реконструкции) или приобретения которых предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований области за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) или приобретения строек и объектов муниципальной собственности осуществляется в рамках государственных программ Ярославской области в соответствии с установленными порядками предоставления и распределения субсидий.

4. Согласование включения строек и объектов в АИП ЯО, а также подготовка предложений по объемам финансирования за счет средств областного бюджета строек и объектов, включенных в АИП ЯО, осуществляются комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию АИП ЯО (далее - комиссия).

5. Государственными заказчиками строек и объектов, являющихся собственностью Ярославской области, могут являться Правительство Ярославской области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, а также (в случае передачи указанными органами на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области государственных контрактов, за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственные унитарные предприятия, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества.

Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих органов.

6. Формирование АИП ЯО осуществляется по трем направлениям:

- по стройкам социальной сферы;

- по объектам;

- по стройкам, не относящимся к отраслям социальной сферы.

Для целей Порядка под социальной сферой понимаются сферы социальной защиты и социального обслуживания населения, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.

7. Формирование АИП ЯО осуществляется в соответствии со сроками, установленными планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и в пределах бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Ярославской области, доведенных до органов исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей подпрограмм или основных мероприятий государственных программ Ярославской области (далее - установленные бюджетные ограничения).

8. Наименования строек, планируемых к финансированию в рамках АИП ЯО, указываются в соответствии с проектной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с техническим заданием на строительство (реконструкцию) объекта.

9. Проект АИП ЯО формируется в соответствии с заявками органов исполнительной власти Ярославской области - главных распорядителей средств областного бюджета (далее - заявка главного распорядителя). В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 раздела II Порядка, заявки главных распорядителей формируются на основании заявок органов исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей подпрограмм или основных мероприятий государственных программ Ярославской области (далее - заявки ответственных исполнителей).

10. К заявке ответственных исполнителей (за исключением заявок, касающихся укрупненных инвестиционных проектов) прилагаются техническое задание и заключение об обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, полученное в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества".

Ответственность за получение заключения об обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, возлагается на органы исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей подпрограмм или основных мероприятий государственных программ Ярославской области (далее - ответственные исполнители).


II. Порядок формирования АИП ЯО


1. Процесс формирования перечня строек социальной сферы.

1.1. Ответственные исполнители с учетом потребности в государственных (муниципальных) услугах по курируемым направлениям и установленных бюджетных ограничений по государственным программам в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируют предложения по перечню строек в социальной сфере, планируемых к включению в АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, и направляют в департамент строительства Ярославской области (далее - ДС ЯО) заявку ответственного исполнителя через единую систему электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД).

1.2. Заявка ответственного исполнителя составляется в формате Microsoft Excel по форме 1 согласно приложению 1 к Порядку и подписывается руководителем ответственного исполнителя.

1.3. ДС ЯО как главный распорядитель на основе заявок ответственных исполнителей с учетом графиков производства работ по переходящим объектам, а также остатка сметной стоимости в текущих ценах формирует заявку главного распорядителя по стройкам социальной сферы, планируемым к финансированию из областного бюджета в рамках АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, по форме согласно приложению 2 к Порядку и в соответствии со сроками, установленными планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет ее в управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) и для сведения в департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ ЯО) через ЕСЭД.

2. Процесс формирования перечня объектов.

2.1. Ответственные исполнители с учетом потребности в государственных (муниципальных) услугах по курируемым направлениям и установленных бюджетных ограничений по государственным программам в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируют предложения по перечню объектов, планируемых к включению в АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, и направляют в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - ДИЗО ЯО) заявку ответственного исполнителя через ЕСЭД.

2.2. Заявка ответственного исполнителя составляется в формате Microsoft Excel по форме 2 согласно приложению 1 к Порядку и подписывается руководителем ответственного исполнителя.

2.3. ДИЗО ЯО как главный распорядитель на основе заявок ответственных исполнителей формирует заявку главного распорядителя по объектам, планируемым к финансированию из областного бюджета в рамках АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, по форме согласно приложению 2 к Порядку и в соответствии со сроками, установленными планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет ее в УСП и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД.

3. Процесс формирования перечня строек, не относящихся к отраслям социальной сферы.

3.1. По стройкам, не относящимся к отраслям социальной сферы, формирование заявок главных распорядителей для финансирования в рамках АИП ЯО в текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется ответственными исполнителями, являющимися главными распорядителями, с учетом установленных бюджетных ограничений по государственным программам.

3.2. Заявка главного распорядителя составляется в формате Microsoft Excel по форме согласно приложению 2 к Порядку, подписывается руководителем ответственного исполнителя и в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляется через ЕСЭД в УСП и для сведения в ДФ ЯО.

4. Порядок рассмотрения и согласования АИП ЯО.

4.1. УСП на основе заявок главных распорядителей в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формирует проект перечня строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках АИП ЯО на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению 3 к Порядку и направляет его в адрес председателя комиссии и для сведения в ДФ ЯО.

4.2. Председатель комиссии не позднее 10 октября текущего года инициирует заседание комиссии, на которое при необходимости, кроме членов комиссии, приглашаются представители заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области.

4.3. Комиссия рассматривает заявки главных распорядителей и согласовывает включение строек и объектов в АИП ЯО (отказывает в согласовании включения строек и объектов в АИП ЯО). Проект АИП ЯО, согласованный комиссией, оформляется как приложение к протоколу заседания комиссии и рассылается всем членам комиссии и ДФ ЯО.

4.4. Согласование (отказ в согласовании) включения строек и объектов в АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется на заседании комиссии в рамках средств, предусмотренных на реализацию государственных программ Ярославской области.

В случае недостаточности обеспечения потребности финансовыми ресурсами в рамках одной государственной программы Ярославской области комиссия по предложениям кураторов государственных программ Ярославской области рассматривает возможность обеспечения источниками финансирования расходов по приоритетным направлениям за счет ассигнований, предусмотренных по другим государственным программам Ярославской области. При отсутствии источников финансирования принимается решение об отказе в согласовании включения стройки или объекта в АИП ЯО.

При принятии решения о согласовании (отказе в согласовании) включения строек и объектов в АИП ЯО комиссия учитывает уровень обеспеченности населения муниципального образования области объектами социальной и инженерной инфраструктуры, социальную значимость строек и объектов, а также экономическую целесообразность их финансирования за счет средств областного бюджета.

Проект АИП ЯО на очередной финансовый год и плановый период, согласованный комиссией, оформляется как приложение к протоколу заседания комиссии, рассылается членам комиссии и в ДФ ЯО в течение 3 рабочих дней с момента его согласования.

5. Проект АИП ЯО на очередной финансовый год и плановый период, согласованный комиссией, направляется ДФ ЯО в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами (далее - УВЗО) одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для представления в Ярославскую областную Думу.


III. Порядок внесения изменений в АИП ЯО


1. Внесение изменений в АИП ЯО производится по следующим основаниям:

- осуществление перераспределения бюджетных ассигнований между стройками и объектами (укрупненными мероприятиями) одного главного распорядителя в текущем финансовом году в пределах общего объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренного указанному главному распорядителю;

- уменьшение потребности в бюджетных ассигнованиях в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд;

- осуществление перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного АИП ЯО объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период соответственно по стройкам и объектам (укрупненным инвестиционным проектам) в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде, доведенных до главного распорядителя для использования на указанные цели;

- увеличение потребности в бюджетных ассигнованиях в случае недостаточности обеспечения потребности финансовыми ресурсами по стройкам и объектам (укрупненным инвестиционным проектам);

- поступление в течение финансового года субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение, на софинансирование строек и объектов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом Ярославской области об областном бюджете доходов, направляемых на увеличение расходов областного бюджета согласно целям.

2. В случае если изменение АИП ЯО не связано с изменением закона об областном бюджете, главный распорядитель по мере необходимости направляет ответственному исполнителю предложение о перераспределении бюджетных ассигнований для внесения изменений в соответствующую подпрограмму или основное мероприятие государственной программы Ярославской области либо сам вносит такие изменения, если он является ответственным исполнителем. В течение 10 рабочих дней с момента внесения в установленном действующим законодательством порядке изменений в подпрограмму или основное мероприятие государственной программы Ярославской области главный распорядитель направляет информацию о перераспределении бюджетных ассигнований между стройками и объектами (укрупненными мероприятиями) с указанием реквизитов нормативного правового акта, утвердившего данное перераспределение, в УСП и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД.

УСП вносит изменения в АИП ЯО в течение 3 рабочих дней с момента получения информации главного распорядителя.

Внесение изменений в АИП ЯО, не связанное с изменением закона об областном бюджете, возможно только в отношении строек и объектов (укрупненных мероприятий), реализация которых ранее осуществлялась в текущем или предыдущих финансовых годах в целях завершения строительства.

3. В случае если изменение АИП ЯО связано с изменением закона об областном бюджете:

3.1. Ответственные исполнители с учетом установленных бюджетных ограничений по государственным программам Ярославской области при внесении изменений в областной бюджет в сроки, установленные ДФ ЯО для представления предложений по внесению изменений в областной бюджет, направляют заявки ответственных исполнителей на внесение изменений в АИП ЯО в части строек социальной сферы, на строительство (реконструкцию) которых предоставляются средства областного бюджета, по форме 1 согласно приложению 4 к Порядку - в ДС ЯО, в части объектов, на приобретение которых предоставляются средства областного бюджета, по форме 2 согласно приложению 4 к Порядку - в ДИЗО ЯО.

В отношении строек, не относящихся к отраслям социальной сферы, ответственные исполнители, являющиеся главными распорядителями, с учетом установленных бюджетных ограничений по государственным программам Ярославской области при внесении изменений в областной бюджет в сроки, установленные ДФ ЯО для представления предложений по внесению изменений в областной бюджет, направляют заявки главного распорядителя по форме 3 согласно приложению 4 к Порядку в УСП и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД в формате Microsoft Excel.

3.2. ДС ЯО как главный распорядитель в течение 15 рабочих дней с момента поступления заявок ответственных исполнителей готовит заявку главного распорядителя на внесение изменений в АИП ЯО в части строек социальной сферы по форме 3 согласно приложению 4 к Порядку и направляет ее в УСП и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД в формате Microsoft Excel.

3.3. ДИЗО ЯО как главный распорядитель в течение 15 рабочих дней с момента поступления заявок ответственных исполнителей готовит заявку главного распорядителя на внесение изменений в АИП ЯО в части объектов по форме 3 согласно приложению 4 к Порядку и направляет ее в УСП и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД в формате Microsoft Excel.

3.4. УСП на основе заявок главных распорядителей при подготовке изменений в закон об областном бюджете формирует перечень изменений в АИП ЯО и направляет его в адрес председателя комиссии и в ДФ ЯО.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»