БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2009 года N 113


Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов

(с изменениями на 28 октября 2022 года)

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147, от 26.02.2010 N 253, от 23.12.2011 N 666, от 14.08.2017 N 837, от 22.02.2019 N 247, от 28.04.2020 N 519, от 28.10.2022 N 36)




В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах города Барнаула положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения, городская Дума решила:


(преамбула в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147)


1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов (приложение).


2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.


3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.).



Глава города
В.Н.КОЛГАНОВ



Приложение
к Решению
городской Думы
от 14 мая 2009 г. N 113



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА БАРНАУЛА И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147, от 26.02.2010 N 253, от 23.12.2011 N 666, от 14.08.2017 N 837, от 22.02.2019 N 247, от 28.04.2020 N 519, от 28.10.2022 N 36)




I. Общие положения


1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза в соответствующем падеже) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты в соответствующем падеже) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы в соответствующем падеже).


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147)


Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.


(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147, от 23.12.2011 N 666)


2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:


а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;


б) коррупциогенный фактор - положение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;


(пп. "б" в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2020 N 519)


в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупциогенных факторов;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147)


г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.


3. Антикоррупционную экспертизу проводят:


1) органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2011 N 666)


2) прокуроры - в отношении нормативных правовых актов и их проектов - в ходе осуществления своих полномочий;


(пп. 2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2020 N 519)


3) федеральный орган исполнительной власти в области юстиции - в отношении Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений при их государственной регистрации.


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 22.02.2019 N 247)


(п. 3 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147)


4. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.


(п. 4 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147; в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2020 N 519)


5. Антикоррупционная экспертиза в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 главы I Положения, проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента поступления документа.


(п. 5 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147; в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 22.02.2019 N 247)


6. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


(п. 6 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147; в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 22.02.2019 N 247)



II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы


1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.


(п. 1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 N 147)


2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления и их проектов утверждается администрацией города.


Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администраций районов, сельских (поселковой) администраций и их проектов утверждается администрациями соответствующих районов.


(п. 2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 14.08.2017 N 837)


3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов городской Думы осуществляется разработчиками проектов, правовым комитетом администрации города в ходе их согласования.


4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению в соответствии с планом, утверждаемым председателем городской Думы.


(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 23.12.2011 N 666, от 14.08.2017 N 837)


Абзац исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 22.02.2019 N 247.


5. На заседание комитета по законности и местному самоуправлению по рассмотрению результатов антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):


- депутаты городской Думы;


- депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания;


- специалисты администрации города, иных органов местного самоуправления города Барнаула;


- представители прокуратуры города Барнаула;


- представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю;


- представители общественных объединений;


- представители управления юстиции Алтайского края;


- представители научных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Состав лиц, приглашенных на заседание комитета по законности и местному самоуправлению по рассмотрению результатов антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы, утверждается председателем комитета по законности и местному самоуправлению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»