Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 года N 5428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Администрации городского округа г. Уфа РБ от 01.08.2016 N 1190.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 29.04.2014 N 1829, от 24.11.2014 N 5287)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также в целях реализации государственной политики в области пожарной безопасности, направленной на снижение риска пожаров, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (приложение).

(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.11.2014 N 5287)

2. Финансовому управлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусмотреть в проектах бюджетов городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы средства на реализацию муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы".

3. Считать утратившими силу с 1 января 2014 года Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 августа 2012 года N 3627 "О ведомственной целевой программе "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 - 2015 годы".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В.И.Дмитрюка.

Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ

     




Утверждена
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 года N 5428

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

(в редакции Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.11.2014 N 5287)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование муниципальной программы

"Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности"

Заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель (Ответственный исполнитель - координатор) муниципальной программы

Муниципальное бюджетное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - МБУ УПО г. Уфы)

Основные разработчики муниципальной программы

МБУ УПО г. Уфы

Цели и задачи муниципальной программы

Целями Программы являются создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальной и иной формах собственности, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Задачи Программы:

1. Ежегодное сокращение количества пожаров и минимизация ущерба, причиненного в результате пожаров.

2. Совершенствование комплексной системы профилактики пожаров в городе Уфе.

3. Развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления.

4. Развитие материально-технической базы пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан, оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения.

5. Поддержание подразделений пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан в постоянной боевой готовности к выполнению задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

6. Разработка и реализация мер, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности, непрерывного обучения и информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Уменьшение времени локализации пожара, мин.
Уменьшение времени ликвидации пожара, мин.
Уменьшение времени прибытия первого подразделения к месту пожара, мин.
Обследование объектов различных форм собственности в целях обеспечения выполнения требований пожарной безопасности, ед.
Проверка (осмотр) противопожарного состояния объектов жилого фонда, ед.
Обучение персонала объектов и населения мерам пожарной безопасности, ед.
Проведение организованных и выездных экскурсий, смотров, конкурсов, ед.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014 - 2020 годы без разделения на этапы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Финансовые средства на реализацию Программы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджет ГО г. Уфа РБ) и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 3 342 344,37 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 444 120,82 тыс. рублей;

2015 год - 625 954,75 тыс. рублей;

2016 год - 522 336,10 тыс. рублей;

2017 год - 497 336,10 тыс. рублей;

2018 год - 435 296,60 тыс. рублей;

2019 год - 406 900,00 тыс. рублей;

2020 год - 410 400,00 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

а) бюджета ГО г. Уфа РБ - 3 334 069,30 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 441 845,75 тыс. рублей;

2015 год - 624 954,75 тыс. рублей;

2016 год - 521 336,10 тыс. рублей;

2017 год - 496 336,10 тыс. рублей;

2018 год - 434 296,60 тыс. рублей;

2019 год - 405 900,00 тыс. рублей;

2020 год - 409 400,00 тыс. рублей,

б) внебюджетных источников - 8 275,07 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 2 275,07 тыс. рублей;

2015 год - 1 000,00 тыс. рублей;

2016 год - 1 000,00 тыс. рублей;

2017 год - 1 000,00 тыс. рублей;

2018 год - 1 000,00 тыс. рублей;

2019 год - 1 000,00 тыс. рублей;

2020 год - 1 000,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Уменьшение времени локализации пожара, не менее 2% ежегодно.

Уменьшение времени ликвидации пожара, не менее 2% ежегодно.

Уменьшение времени прибытия первого подразделения к месту пожара, не менее 1% ежегодно.

Обследование объектов различных форм собственности в целях обеспечения выполнения требований пожарной безопасности, не менее 4% ежегодно.

Увеличение проверок (осмотров) противопожарного состояния объектов жилого фонда, не менее 1% ежегодно.

Увеличение количества обучения персонала объектов и населения мерам пожарной безопасности, не менее 1% ежегодно.

Увеличение количества проведения организованных и выездных экскурсий, смотров, конкурсов, не менее 1% ежегодно

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учитывая рост численности населения, ввод в эксплуатацию новых производственных и общественных объектов, жилых домов проводится целенаправленная профилактическая работа по укреплению пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья людей, уменьшение негативных экономических последствий от пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Несмотря на это, ситуация с обеспечением пожарной безопасности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на текущий момент остается сложной. Районы выезда подразделений МБУ УПО г. Уфы определены расписанием выездов подразделений Уфимского гарнизона пожарной охраны. Согласно расписанию при возникновении крупных пожаров на территории города Уфы, а также пожаров в зданиях повышенной этажности, объектах с массовым пребыванием людей, объектах экономики к тушению привлекаются подразделения МБУ УПО г. Уфы в районы выезда федеральных подразделений.

Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в Уфе происходят пожары, на которых гибнут люди, а также получают травмы различной степени тяжести. Так, за 2009 - 2013 годы в городе произошли 1020, 1012, 957, 871, 821 пожар, в огне погибли 62, 65, 42, 40, 32 человека соответственно. В 2013 году достигнуто снижение количества пожаров на 48 случаев, погибших в результате пожара - на 8 человек, полученных ожогов и травм различной степени тяжести - на 11 человек.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе, осуществляемый местным самоуправлением в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточности средств, направленных для укрепления пожарной безопасности. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования на 70% не соответствует устойчивому снижению основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.

Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Анализ соблюдения требований по времени нормативного прибытия подразделений пожарной охраны к месту возникновения чрезвычайной ситуации (10 минут в городской черте), установленных регламентом, показал необходимость создания дополнительных пожарных частей. В целях быстрого реагирования и прибытия к месту возникновения чрезвычайной ситуации необходимы строительство и организация пожарных частей, обеспечение личным составом, пожарной техникой. Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных и информационно-навигационных систем, оснащение противопожарной службы современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности и межведомственного взаимодействия.

Статистические данные о пожарах наглядно демонстрируют динамику изменения основных показателей за период с 2006 по 2013 годы. Особую тревогу вызывает тот факт, что увеличивается относительная опасность и "затратная себестоимость" каждого отдельного пожара как в отношении материального ущерба, так и по числу людей, подвергающихся опасности. Оценка возможной обстановки в городе Уфе на объектах экономики при авариях, пожарах и стихийных бедствиях показывает, что плотность застройки осуществлена неравномерно.

Наибольшее количество пожаров в городе Уфе в 2013 году произошло в жилом секторе - 381 пожар. Наиболее частой причиной возникновения пожаров явилось неосторожное обращение с огнем - 329 пожаров. Неблагоприятными в возникновении и распространении пожаров являются жилые сектора Демского, Калининского, Кировского, Ленинского районов, в которых до 40% преобладают одноэтажные, трехэтажные жилые дома и надворные постройки с низкой степенью устойчивости.

Площадь пожаров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями может составить до 12 тыс. кв. м (ОАО "Уфанефтехим"), с наличием древесины - до 8300 кв. м (ОАО "УФПК"). Для локализации пожаров на таких площадях необходимо не менее восьмидесяти трех пожарных отделений, полностью укомплектованных боевым расчетом.

В густонаселенных местах города расположен ряд объектов, хранящих и использующих в технологическом процессе аммиак. Аварии на этих объектах могут привести к выбросу (розливу) аммиака и заражению площади до 0,3 кв. км, поражению до 5 тыс. человек.

Сохранение существующих тенденций может привести к еще большим потерям как в отношении материального ущерба (прогноз не менее 450 млрд. руб. за период с 2010 по 2013 гг.), так и в отношении количества пострадавших и погибших людей.

В настоящее время в городе недостает 13 единиц основных и специальных пожарных автомобилей. 30% имеющихся пожарных автомобилей по техническим показателям и сроку эксплуатации подлежат списанию. Пожарные части не доукомплектованы двумя тысячами погонных метров пожарных рукавов, семьюдесятью пятью аппаратами защиты органов дыхания, двадцатью радиостанциями и 50 единицами средств оповещения и предупреждения. Проблемными вопросами остаются безопасная и быстрая эвакуация жильцов в случае пожара, в том числе с использованием средств для самоспасения из квартир, а также обеспечение их средствами защиты органов дыхания и зрения.

В городе Уфе функционируют более 500 зданий повышенной этажности (10 этажей и выше), в основном жилого назначения, обеспечение их системами противопожарной защиты требует особого внимания, восстановления и модернизации всех инженерных систем автоматической пожарной защиты.

В настоящее время более 16% установок автоматической пожарной защиты и дымоудаления в жилых домах повышенной этажности находятся в неисправном состоянии, в 89% жилых домов внутренний противопожарный водопровод в неработоспособном состоянии, шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода разукомплектованы, в 46% домов насосы-повысители находятся в нерабочем состоянии или отсутствуют (украдены, демонтированы). Допускается самовольное изменение объемно-планировочных решений в коридорах и на лестничных клетках, в отдельных домах двери в лифтовые холлы и на незадымляемые лестничные клетки закрываются на замки или просто демонтируются. Все эти обстоятельства препятствуют свободной эвакуации людей и ухудшают условия эвакуации из жилых домов.

Наряду с устройством систем автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления, насосов повышения давления и т.д. необходимо при тушении использование современной специальной техники пожаротушения (коленчатых подъемников, автолестниц различной высоты), что позволяет более эффективно бороться с огнем. При этом особое место занимает использование средств защиты органов дыхания. Каждый четвертый пожар в городе тушат с участием звеньев газодымозащитников. На сегодняшний день МБУ УПО г. Уфы не располагает необходимой базой для создания условий работы газодымозащитной службы. Отсутствуют теплодымокамера, станция обслуживания и зарядка воздушных баллонов. Наличие специальных средств спасения людей и боевого обмундирования пожарных расчетов позволит более успешно, чем в настоящий момент, проводить операции по спасению людей. Предложенные меры позволят снизить количество пожаров, число пострадавших и погибших от опасных факторов огня и других тяжких последствий и неизбежно приведет к надежности и быстроте проведения аварийно-спасательных работ в городе при чрезвычайных ситуациях.

На сегодняшний день не все районы города обеспечены достаточным количеством пожарных гидрантов (Демский район, микрорайон "Кооперативная поляна" Кировского района, пригороды города Уфы). Несмотря на то, что вокруг города Уфы имеется большое количество естественных водоемов, подъездные пути к ним и площадки для забора воды для целей пожаротушения отсутствуют.

Строительство пожарных пирсов снимет вопрос "безводных участков" и даст возможность подразделениям пожарной охраны ликвидировать пожары в короткое время и в тех размерах, обнаруженных на момент прибытия дежурных караулов.

В последние годы увеличивается количество пожаров социального характера, а именно поджоги, нарушения правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ, нарушения правил эксплуатации бытовых газовых, керосиновых приборов, небрежное обращение с огнем, факторы техногенного характера - неисправность производственного оборудования.

Анализ пожарной опасности показывает, что основную часть погибших составляют следующие социальные группы: пенсионеры - 27,5%, лица без определенных занятий - 37,5%, трудоустроенные - 35%. По возрастным критериям 40% погибает в возрасте от 21 до 40 лет, 42,5% - в возрасте 40 - 60 лет и 17,5% - в возрасте старше 60 лет. Проведенный анализ гибели людей показывает, что 80% погибших находились в состоянии алкогольного опьянения. Принятие данной муниципальной программы (далее - Программа) будет способствовать снижению угрозы пожаров, травматизма и чрезвычайных ситуаций в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целями и задачами Программы являются создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений пожарной охраны.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;

- совершенствование системы подготовки пожарных и профилактического состава;

- оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;

- развитие материально-технической базы противопожарной службы городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

- совершенствование системы профилактики пожаров;

- непрерывное обучение и информационное обеспечение населения в области пожарной безопасности, совершенствование противопожарной пропаганды;

- совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, находящихся вне зоны прикрытия подразделениями пожарной охраны;

- модернизация системы связи при тушении пожаров.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 6 лет с 2014 по 2020 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.



5. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

Отчетный 2013 год

Текущий 2014 год

Очередной 2015 год

Плановый 2016 год

Плановый 2017 год

Плановый 2018 год

Плановый 2019 год

Окончание Программы - 2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма "Ликвидация пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"

1

Уменьшение времени локализации пожара

мин.

15,0

14,5

14,0

13,5

13,0

12,5

12,0

11,5

2

Уменьшение времени ликвидации пожара

мин.

22,0

21,5

21,0

20,5

20,0

19,5

19,0

18,5

3

Уменьшение времени прибытия первого подразделения к месту пожара

мин.

10,0

9,9

9,8

9,7

9,6

9,5

9,4

9,3

Подпрограмма "Профилактика пожаров и создание условий для предотвращения гибели людей и уменьшения ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций"

1

Обследование объектов различных форм собственности в целях обеспечения выполнения требований пожарной безопасности

ед.

2000

2100

2200

2300

2350

2400

2450

2500

2

Проверка (осмотр) противопожарного состояния объектов жилого фонда

ед.

29104

29300

29600

29800

29900

29950

30000

30050

3

Обучение персонала объектов и населения мерам пожарной безопасности

чел.

253350

270000

280000

290000

300000

310000

320000

330000

4

Проведение организованных и выездных экскурсий, смотров, конкурсов

ед.

802

810

820

830

840

850

860

900

6. СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»