ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2016 года N 189-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 517-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" следующие изменения:

в государственной программе "Содействие развитию местного самоуправления" (далее - государственная программа):

в разделе 1 "Паспорт государственной программы":

строку "Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период" изложить в следующей редакции:

     "

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

целевые показатели:
доля городских округов и муниципальных районов края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом:
городских округов - не менее 30% ежегодно;
муниципальных районов - не менее 45% ежегодно;
охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе многофункциональных центров от общей численности населения края увеличится с 35% в 2013 году до 90% к 2016 году, в 2017 - 2018 годах - 90% ежегодно.
Показатели результативности:
доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий (в 2014 - 2018 годах - 52,2% ежегодно);
доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (в 2014 году - 5,0%, в 2015 году - 10,0%;
в 2016 - 2018 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений);
доля приведенных в надлежащее состояние сетей уличного освещения в общей протяженности освещенных улиц, проездов, набережных к уровню 2013 года (в 2014 году - 1,3%, 2015 году - 2,9%, 2016 году - 3,1%, 2017 году - 3,3%, 2018 году - 3,5%);
доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения, составит 20,7% в 2014 году;
количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, а также количество пользующихся объектами муниципальной собственности, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования (в 2014 году - 25,0 тыс. человек, в 2015 - 2018 годах - не менее 25,5 тыс. человек ежегодно);
количество муниципальных образований, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов бюджета, - не менее 20 ежегодно;
доля городских округов и (или) муниципальных районов края, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества городских округов и муниципальных районов края (в 2014 году - 25%, в 2015 - 2018 годах - не менее 32,0% ежегодно);
доля городских округов и муниципальных районов края, в которых действуют структурные подразделения краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"), от общего числа муниципальных образований края увеличится с 29,5% в 2013 году до 100% к 2016 году (с 18 муниципальных образований до 61), в 2017 - 2018 годах - 100% ежегодно;
количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", увеличится с 290 услуг в 2013 году до 380 услуг в 2018 году;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" прогнозируется в размере 95% от числа опрошенных ежегодно;
количество городских округов и (или) муниципальных районов края, получивших в отчетном году гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности, - 10 ежегодно;
доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", от общего количества муниципальных образований края увеличится с 6,9% в 2013 году до 8,4% в 2018 году;
доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования", от общего количества муниципальных образований края увеличится с 5,5% в 2013 году до 6,5% в 2018 году;
количество муниципальных образований, имеющих оценку уровня открытости бюджетных данных в размере не менее 50% от максимальной оценки, возможной по результатам отбора, - не менее 20 в 2015 году, 61 - в 2016 году;
уровень удовлетворенности получателей качеством предоставления ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" государственных услуг прогнозируется в размере 95% из числа опрошенных ежегодно;
доля муниципальных районов и городских округов, получающих правовые, информационно-просветительские, образовательные (за исключением подготовки резерва управленческих кадров края) услуги ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", - 90% ежегодно.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы представлен в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы

";


в строке "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы" слова "5247967,0 тыс. рублей" заменить словами "5257967,0 тыс. рублей", слова "5067356,1 тыс. рублей" заменить словами "5077356,1 тыс. рублей"; слова "1176621,9 тыс. рублей" заменить словами "1186621,9 тыс. рублей";

в разделе 4 "Механизм реализации отдельных мероприятий программы":

абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"количество подготовленных документов в рамках подготовки методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований, документов и материалов для участия в судебных разбирательствах, предоставления иных информационно-просветительских услуг (выпуск вестников, издаваемых учреждением) - не менее 200 штук;";

абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"число обучающихся в рамках реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (с применением электронного обучения) - не менее 8040 человеко-часов.";

раздел 5 "Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей и потребностей развития местного самоуправления на территории Красноярского края" изложить в следующей редакции:


"5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей развития местного самоуправления на территории Красноярского края


Прогноз достижения обозначенной программой цели должен отражать как активизацию вовлечения муниципальными образованиями граждан в решение вопросов местного значения, так и улучшение качества предоставления муниципальных услуг, повышение уровня качества жизни населения.

Планируется, что в 2014 - 2018 годах ежегодно не менее 52,2% муниципальных образований будут заявляться к участию в мероприятиях по благоустройству территорий.

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, составит в 2014 году 5,0%, в 2015 году - 10,0%; в 2016 - 2018 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений.

Доля приведенных в надлежащее состояние сетей уличного освещения в общей протяженности освещенных улиц, проездов, набережных к уровню 2013 года составит в 2014 году - 1,3%, 2015 году - 2,9%, 2016 году - 3,1%, 2017 году - 3,3%, 2018 году - 3,5%.

Доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения, в 2014 году составит 20,7%. Начиная с 2015 года мероприятия по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы".

Количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, а также количество пользующихся объектами муниципальной собственности, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования, составит в 2014 году 25,0 тыс. человек, в 2015 - 2018 годах - не менее 25,5 тыс. человек ежегодно.

Доля городских округов и (или) муниципальных районов края, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества городских округов и муниципальных районов края планируется в размере 25% в 2014 году и не менее 32,0% ежегодно в 2015 - 2018 годах.

Не менее чем в 20 муниципальных образованиях края ежегодно увеличится доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов бюджета.

Ежегодно 10 городских округов и (или) муниципальных районов края будут получать гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности.

Количество муниципальных образований края, имеющих оценку уровня открытости бюджетных данных в размере не менее 50% от максимальной оценки, возможной по результатам отбора, составит в 2015 году не менее 20, в 2016 году - 61.

Планируется увеличение доли муниципальных образований, ежегодно принимающих участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", с 6,9% от общего количества муниципальных образований в 2013 году до 8,4% в 2018 году, а также увеличение доли муниципальных образований, ежегодно принимающих участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования", с 5,5% от общего количества муниципальных образований в 2013 году до 6,5% в 2018 году.

Также планируется улучшить показатели качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через сеть структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края:

доля городских округов и муниципальных районов края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ "МФЦ", от общего числа муниципальных образований края увеличится с 29,5% в 2013 году до 100% к 2016 году (с 18 муниципальных образований до 61), в 2017 - 2018 годах - 100% ежегодно;

количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", увеличится с 290 услуг в 2013 году до 380 услуг в 2018 году;

уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" прогнозируется в размере 95% из числа опрошенных ежегодно.

Качество и доступность государственных услуг, оказываемых ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" в сфере правового сопровождения деятельности и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления, будет характеризоваться следующими показателями:

уровень удовлетворенности получателей качеством предоставления государственных услуг - 95% из числа опрошенных ежегодно;

доля муниципальных районов и городских округов, получающих правовые, информационно-просветительские, образовательные (за исключением подготовки резерва управленческих кадров Красноярского края) услуги, составит 90% ежегодно.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы.";

приложение N 1 к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению N 1;

приложение N 2 к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению N 2;

приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3;

приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4;

приложение N 3 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 5;

в разделе 6 "Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов":

в абзаце двадцать первом слова "в 2016 - 2018 годах ежегодно - иные межбюджетные трансферты за содействие развитию налогового потенциала" заменить словами "в 2016 - 2018 годах бюджетам 20 муниципальных районов будет предоставлено право на получение иного межбюджетного трансферта";

в подпрограмме "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий" (далее - подпрограмма 1):

в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":

в строке "Целевые индикаторы подпрограммы":

в абзаце втором слова "(в 2014 году - 5,0%, в 2015 - 2018 годах - 10% ежегодно)" заменить словами "(в 2014 году - 5,0%, в 2015 году - 10,0%, в 2016 - 2018 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений)";

в абзаце третьем слова "(увеличение с 1,3% в 2014 году до 7,5% в 2018 году)" заменить словами "(увеличение с 1,3% в 2014 году до 3,5% в 2018 году)";

в строке "Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы":

в абзаце первом слова "500000,0 тыс. рублей" заменить словами "510000,0 тыс. рублей";

в абзаце четвертом слова "2016 год - 100000,0 тыс. рублей" заменить словами "2016 год - 110000,0 тыс. рублей";

в разделе 2 "Основные разделы подпрограммы":

в подразделе 2.2 "Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы":

в абзаце двенадцатом слова "в 2015 - 2018 годах - 10,0% ежегодно" заменить словами "в 2015 году - 10,0%, в 2016 - 2018 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений";

в абзаце тринадцатом слова "(увеличение с 1,3% в 2014 году до 7,5% в 2018 году)" заменить словами "(увеличение с 1,3% в 2014 году до 3,5% в 2018 году)";

в подразделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы":

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В 2014 - 2018 годах предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов (далее - проект) - мероприятие, предусмотренное пунктом 1 приложения N 2 к подпрограмме (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края по итогам конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство" (далее - конкурс "Жители - за чистоту и благоустройство") в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Средства субсидии направляются муниципальным образованиям на реализацию проектов по благоустройству, направленных на конкурсный отбор согласно пункту 2.1 Порядка проведения конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство", порядка, условий предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов (далее - Порядок).

Порядок приведен в приложении N 3 к подпрограмме.

Участниками конкурса "Жители за чистоту и благоустройство" являются органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, прошедшие процедуру регистрации на сайте www.zhkh.krskcit.ru (далее - сайт) и оформившие заявку на участие в установленные Порядком сроки.

Подведение итогов конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" осуществляется комиссией по подготовке предложений о распределении бюджетам муниципальных образований Красноярского края средств на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", состав которой утверждается Правительством Красноярского края (далее - комиссия).

Заявки муниципальных образований - участников конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" оцениваются по следующим критериям отбора:

а) деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по благоустройству территорий (на основании копий муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, фотографий);

б) привлечение в рамках реализации проекта граждан (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка);

в) поддержка проекта общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления (на основании письменных обращений общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, направленных в соответствии с пунктом 2.2.1 Порядка);

г) ожидаемые результаты реализации проекта (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка);

д) направление средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования (на основании копий протоколов референдумов, писем глав муниципальных образований с указанием сумм самообложения, выполненных за счет средств самообложения граждан работ; критерий применяется для городских и сельских поселений);

е) привлечение средств организаций на реализацию проекта (на основании гарантийных писем организаций и бюджета проекта в соответствии с пунктами 2.2.5, 2.2.7 Порядка);

ж) соответствие сметной документации Методике определения стоимости строительной продукции МДС 81-35.2004 (на основании сметных расчетов к проектам согласно пункту 2.2.8 Порядка);

з) экономическая эффективность проекта (на основании сравнения данных об ожидаемых результатах реализации проекта согласно пункту 2.2.1 Порядка и бюджета проекта);

и) степень разработанности плана реализации проекта (на основании представленного плана реализации проекта согласно пункту 2.2.9 Порядка);

к) своевременное предоставление органами местного самоуправления отчетов об использовании средств субсидии за год, предшествующий текущему, в соответствии с разделом 6 Порядка (на основании отчетных данных муниципальных образований за предыдущий год).";

в подразделе 2.4 "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения":

абзац десятый изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»