ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2016 года N 67


Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов и на 2021 год

(с изменениями на 26 октября 2021 года)

(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 167, от 24.04.2018 N 61, от 25.09.2018 N 173, от 15.12.2020 N 264, от 26.10.2021 N 231)




На основании статьи 32 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:


1. Утвердить План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов и на 2021 год (далее - План) согласно приложению к настоящему решению.


(в ред. решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 264)

1.1. Установить, что реализация Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года (далее - Стратегия) в 2021 году и последующих годах до момента утверждения Плана мероприятий по реализации Стратегии на последующий период на основе паспортов национальных проектов Российской Федерации до 2030 года осуществляется на основании целей, задач, механизмов реализации, наименований целевых показателей, наименований индикаторов и индексов достижения целей, установленных в Плане на 2020 год.

(п. 1.1 введен решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 264)

2. Рекомендовать администрации города Перми:


2.1. внести на рассмотрение Пермской городской Думы проект решения Пермской городской Думы:


2.1.1. до 02.08.2016 об установлении порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования с указанием последовательности и сроков их разработки, требований к содержанию документов стратегического планирования, формы, порядка и сроков общественного обсуждения документов стратегического планирования;


2.1.2. до 02.08.2016 об утверждении методики расчета целевых показателей и индексов достижений целей Плана;


2.2. до 01.12.2016 утвердить регламент мониторинга Плана;


2.3. представить в Пермскую городскую Думу прогнозные значения целевых показателей Плана на 2030 год после принятия (актуализации) Стратегии социально-экономического развития Пермского края;

2.4. при подготовке документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, учитывать подходы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего решения.

(пп. 2.4 введен решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 264)

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по экономическому развитию.



Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО



Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 26.04.2016 N 67



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕРМЬ ДО 2030 ГОДА НА ПЕРИОД 2016-2020 ГОДОВ И НА 2021 ГОД

(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 167, от 24.04.2018 N 61, от 25.09.2018 N 173, от 15.12.2020 N 264, от 26.10.2021 N 231)




Часть I. Введение



I. Паспорт Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов

Наименование документа

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов (далее - План)

Основание для разработки Плана

Устав города Перми,

решение Пермской городской Думы от 22.04.2014 N 85 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года"

Заказчик Плана

глава администрации города Перми

Основные разработчики Плана

администрация города Перми

Цель Плана

повышение качества жизни населения на основе инновационного развития экономики города Перми

Задачи Плана

1. Обеспечение условий для развития человеческого потенциала:

1.1. Обеспечение доступного и качественного образования:

1.1.1. Обеспечение доступности образовательных услуг.

1.1.2. Обновление содержания дошкольного, общего и дополнительного образования.

1.1.3. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных организаций, педагогов и учащихся.

1.2. Развитие личности в гуманитарной сфере посредством социокультурных практик:

1.2.1. Определение и развитие культурной идентичности города Перми.

1.2.2. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации населения.

1.3. Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Перми:

1.3.1. Формирование системы поддержки инициативной, талантливой молодежи.

1.3.2. Развитие форм трудовой и экономической деятельности молодежи.

1.3.3. Развитие системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.

1.4. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта:

1.4.1. Обеспечение населения физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами.

1.4.2. Создание условий для поддержания здорового образа жизни населения.

1.5. Повышение социального благополучия населения и уровня доступности городской инфраструктуры:

1.5.1. Повышение социального благополучия семей с детьми и отдельных категорий граждан.

1.5.2. Создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.

1.6. Повышение уровня гражданской культуры и создание условий поддержания гражданского согласия в обществе:

1.6.1. Вовлечение граждан в местное самоуправление.

1.6.2. Расширение видов и объема оказания услуг социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СО НКО).

1.6.3. Повышение уровня межэтнического и межконфессионального взаимопонимания.

2. Обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми:

2.1. Содействие в снижении уровня преступности на территории города Перми.

2.2. Повышение дорожно-транспортной безопасности.

2.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми.

2.4. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны на территории города Перми.

3. Развитие диверсифицированной экономики, основанной на динамично развивающихся и инновационных секторах, формирование условий для развития экономики знаний и перехода городской экономики к VI технологическому укладу:

3.1. Создание условий для модернизации и развития предприятий на территории города Перми.

3.2. Формирование благоприятной инвестиционной среды.

3.3. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

3.4. Развитие потребительского рынка.

4. Создание комфортной среды проживания в городе Перми:

4.1. Повышение комфортности и доступности жилья:

4.1.1. Повышение безопасности и комфортности проживания в многоквартирных домах.

4.1.2. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.

4.1.3. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами.

4.1.4. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми.

4.2. Создание комфортной городской среды:

4.2.1. Повышение уровня благоустройства территории города Перми.

4.2.2. Восстановление нормативного состояния и развитие объектов ритуального назначения.

4.2.3. Обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей города Перми.

5. Сбалансированная и эффективная пространственная организация города Перми:

5.1. Сбалансированное развитие территории города Перми посредством территориального планирования:

5.1.1. Реализация Генерального плана города Перми и градостроительной политики города Перми, развитие центра города Перми и локальных центров.

5.1.2. Улучшение архитектурного облика города Перми.

5.1.3. Создание условий для развития жилищного строительства.

5.2. Улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека:

5.2.1. Реализация природоохранных мероприятий.

5.2.2. Охрана, защита и воспроизводство городских лесов.

6. Повышение эффективности системы муниципального управления:

6.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми:

6.1.1. Увеличение доходов бюджета города Перми.

6.1.2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств города Перми.

6.1.3. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в городе Перми.

6.1.4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджета города Перми.

6.2. Совершенствование системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития города Перми:

6.2.1. Организация разработки и актуализации, совершенствование мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

6.2.2. Обеспечение формирования и реализации бюджета города Перми, ориентированного на результат.

6.3. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и противодействие коррупции:

6.3.1. Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих при обеспечении оптимального баланса его стабильности, сменяемости и развития.

6.3.2. Профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе.

6.4. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг:

6.4.1. Создание системы управления качеством муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.

6.4.2. Повышение качества выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

6.4.3. Совершенствование системы общественной оценки качества и доступности муниципальных услуг (работ).

6.5. Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности муниципальных информационных ресурсов:

6.5.1. Совершенствование системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации.

6.5.2. Развитие муниципальных информационных ресурсов

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.04.2018 N 61)

Сроки реализации Плана

2016-2020 годы

Основные разделы Плана

1. Социальная сфера.

2. Общественная безопасность.

3. Экономическое развитие.

4. Развитие инфраструктуры.

5. Пространственное развитие.

6. Развитие системы муниципального управления

Исполнители Плана

функциональные и территориальные органы администрации города Перми, функциональные подразделения администрации города Перми, муниципальные учреждения и предприятия, организации, определяемые в качестве исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством

Объемы и источники финансирования Плана

средства бюджета города Перми,

средства бюджета Пермского края,

средства бюджета Российской Федерации,

внебюджетные источники.

Объемы финансирования Плана будут определяться ежегодно при формировании муниципальных программ и принятии бюджета города Перми на последующий год

Субъект контроля за реализацией Плана

Пермская городская Дума

Ожидаемые конечные результаты реализации Плана

1. Обеспечение условий для развития человеческого потенциала:

1.1. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,6 года.

1.2. Сохранение суммарного коэффициента рождаемости на уровне 1,6 ед.

1.3. Снижение коэффициента смертности до 11,7 промилле.

1.4. Увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 8 лет до 67,7%.

1.5. Сохранение уровня охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 8 лет на уровне 100%.

1.6. Увеличение доли жителей города Перми, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общей численности опрошенных жителей города Перми, воспользовавшихся услугами в сфере образования, до 79%.

1.7. Сохранение доли учащихся, занимающихся в первую смену, от общей численности учащихся муниципальных образовательных организаций на уровне 69,0%.

1.8. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75,0%.

1.9. Превышение среднего балла по всем предметам Единого государственного экзамена в городе Перми по аналогичному показателю в Российской Федерации составит 7,0 ед.

1.10. Увеличение доли жителей города Перми, удовлетворенных качеством организации досуга, от общей численности опрошенных жителей города Перми, воспользовавшихся услугами в сфере культуры, до 82,0%.

1.11. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города Перми, от общей численности молодежи города Перми до 31,8%.

1.12. Увеличение доли молодежи города Перми, удовлетворенной качеством реализуемых мероприятий в сфере молодежной политики, от общей численности опрошенной молодежи города Перми, участвовавшей в реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики, до 91,0%.

1.13. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 40,0%.

1.14. Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 48,0%.

1.15. Снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, до 790 семей.

1.16. Повышение уровня удовлетворенности инвалидов и иных маломобильных групп населения доступностью объектов городской инфраструктуры от общей численности опрошенных до 68,4%.

1.17. Увеличение доли граждан, информированных о деятельности СО НКО, от общей численности опрошенных до 48,0%.

1.18. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих деятельность СО НКО, от общей численности опрошенных граждан, получивших услуги некоммерческих организаций, до 66,0%.

1.19. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общей численности опрошенных до 77,0%.

1.20. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, от общей численности опрошенных до 88,6%.

2. Обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми:

2.1. Снижение уровня преступности до 197,9 случая на 10 тыс. чел. населения.

2.2. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,3 случая на 100 тыс. населения.

3. Развитие диверсифицированной экономики, основанной на динамично развивающихся и инновационных секторах, формирование условий для развития экономики знаний и перехода городской экономики к VI технологическому укладу:

3.1. Увеличение объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг в расчете на душу населения до 756 тыс. руб.

3.2. Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций до 48,4 тыс. руб.

3.3. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в расчете на душу населения до 92 тыс. руб.

3.4. Достижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 606,6 ед. в расчете на 10 тыс. чел. населения.

3.5. Увеличение оборота розничной торговли в расчете на душу населения до 331 тыс. руб.

4. Создание комфортной среды проживания в городе Перми:

4.1. Повышение уровня удовлетворенности населения полнотой и качеством оказания жилищно-коммунальных услуг до 65,2%.

4.2. Расселенная площадь жилищного фонда, жилые помещения которого признаны непригодными для проживания и многоквартирные дома - аварийными и подлежащими сносу, составит не менее 9,0 тыс. кв. м в год.

4.3. Увеличение общей обеспеченности населения города Перми доступом к коммунальным ресурсам, в том числе к централизованным системам, составит:

газоснабжения - 87,5%,

водоснабжения - 93,6%,

водоотведения - 92,7%.

4.4. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми до 67,0%.

4.5. Увеличение удельного веса улиц, проездов, набережных, обеспеченных уличным освещением, до 79,8%.

4.6. Количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми не менее 250,0 млн. чел. в год.

5. Сбалансированная и эффективная пространственная организация города Перми:

5.1. Обеспеченность документами градостроительного проектирования достигнет 100,0% к 2020 году.

5.2. Увеличение ввода общей площади жилья в городе Перми до 770 тыс. кв. м в год.

5.3. Увеличение доли созданных особо охраняемых природных территорий от общего количества особо охраняемых природных территорий, планируемых к созданию комплексным планом развития системы особо охраняемых природных территорий местного значения города Перми, до 73,7%.

5.4. Увеличение доли особо охраняемых природных территорий, на которых создана инфраструктура для развития экологического туризма, от общего количества особо охраняемых природных территорий, предназначенных для развития экологического туризма, до 92,9%.

5.5. Поддержание соотношения посаженных и вырубленных деревьев на уровне 100% ежегодно в течение всего периода действия Плана.

5.6. Удельный вес лесных пожаров, ликвидированных (локализованных) в течение суток, составит 100,0%.

6. Повышение эффективности системы муниципального управления:

6.1. Доля главных администраторов средств бюджета города Перми, имеющих значение интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента более 60,0%, от общего количества оцениваемых главных администраторов средств бюджета города Перми составит 100,0%.

6.2. Увеличение собственных доходов бюджета города Перми в расчете на душу населения до 14,3 тыс. руб./чел.

6.3. Увеличение доли муниципальных программ, получивших высокую и среднюю оценку эффективности по итогам реализации за отчетный период (год), от общего числа реализуемых муниципальных программ до 85,5%.

6.4. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации, в том числе за счет средств бюджета Пермского края, от общей численности муниципальных служащих составит 34,0% ежегодно.

6.5. Доля исполненных мероприятий Плана противодействия коррупции к общему количеству мероприятий Плана противодействия коррупции составит 100,0% ежегодно.

6.6. Повышение уровня удовлетворенности жителей города Перми качеством предоставления муниципальных услуг до 90,0%.

6.7. Увеличение доли жителей города Перми с высоким и средним уровнем информированности о событиях городской жизни от общей численности опрошенных жителей города Перми до 72,6%

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.04.2018 N 61)

Ответственный за реализацию Плана

администрация города Перми



II. Общие положения


План разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 22.04.2014 N 85 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года" (далее - Стратегия).


Цель Плана - определение приоритетных направлений, целей, задач социально-экономического развития города Перми, механизмов и показателей их реализации на первом этапе достижения долгосрочных целей и задач Стратегии.


План разработан с учетом общих для социально-экономического развития города Перми и Пермского края целей, задач и механизмов в рамках полномочий, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


План основывается на анализе социально-экономического развития города Перми предшествующего периода и учитывает особенности текущего периода развития города Перми, Пермского края и Российской Федерации в целом.


План закрепляет обязательства исполнительных органов власти города Перми перед населением и представляет собой систему действий исполнительных органов власти города Перми и других участников Плана по реализации общественных договоренностей о стратегических целях, задачах по приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми.


План реализуется в соответствии с приоритетными целями и задачами социально-экономического развития города Перми по следующим функционально-целевым направлениям:


1. Социальная сфера.


2. Общественная безопасность.


3. Экономическое развитие.


4. Развитие инфраструктуры.


5. Пространственное развитие.


6. Развитие системы муниципального управления.



Часть II. Анализ основных проблем, цели, задачи и механизмы реализации, прогноз социально-экономических результатов муниципального образования город Пермь



I. Социальная сфера



1.1. Основные проблемы и риски


Основными проблемами и рисками функционально-целевого направления "Социальная сфера" являются:


1.1.1. В сфере образования:


1.1.1.1. недостаточное количество мест в образовательных организациях;


1.1.1.2. необходимость обновления содержания базового образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами;


1.1.1.3. необходимость инициирования сотрудничества образовательных организаций с промышленными предприятиями города Перми, представителями различных профессиональных сообществ для формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся;


1.1.1.4. отсутствие механизмов предоставления дополнительного образования детей в негосударственном секторе.


1.1.2. В сфере культуры и молодежной политики:


1.1.2.1. неудовлетворительное состояние имущественных комплексов сферы культуры;


1.1.2.2. дефицит молодых квалифицированных кадров в отрасли культуры;


1.1.2.3. наличие большого количества объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;


1.1.2.4. недостаточное финансирование создания новых творческих продуктов в сфере культуры;


1.1.2.5. отток трудоспособной молодежи из города Перми;


1.1.2.6. недостаток эффективных программ для позитивной самореализации молодежи;


1.1.2.7. неразвитость социальных институтов и практик для гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»