Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2016 года N 74


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.12.2021 N 283.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 6 сентября 2019 года)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.09.2019 N 210)




В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 10.7 статьи 16 Закона Республики Адыгея от 30 апреля 1999 года N 123 "О защите населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Определить Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.


2. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера согласно приложению.


3. Внести в Положение о Комитете Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 октября 2014 года N 253 "Вопросы Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 10; 2015, N 4; 2016, N 3), следующие изменения:


1) пункт 4.1 раздела I изложить в следующей редакции:


"4.1. Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим:


1) функции координатора по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";


2) региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.";


2) раздел III дополнить новым подпунктом 16 следующего содержания:


"16) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 апреля 2016 г. N 74



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.09.2019 N 210)



1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее соответственно - региональный государственный надзор, чрезвычайные ситуации).


2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35; 2002, N 44; 2004, N 35; 2006, N 50, 52; 2007, N 45; 2009, N 1, 19, 48; 2010, N 21, 31; 2011, N 1; 2012, N 14; 2013, N 7, 27, 52; 2014, N 30, 42; 2015, N 10, 18, 48; 2016, N 1, 7, 26), принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Региональный государственный надзор осуществляется Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет) согласно его компетенции.


4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 44, 48, 49, 52; 2014, N 11,26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 31, 32, 45, 53; 2019, N 12, 16) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).


5. Региональный государственный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40; 2004, N 25, 33; 2005, N 1, 17, 27, 30, 42; 2006, N 1, 6, 8, 23, 30, 31, 43, 49, 50; 2007, N 1, 10, 18, 21, 25, 26, 30, 43, 45, 46; 2008, N 24, 30, 48, 49, 52; 2009, N 19, 48, 52; 2010, N 15, 19, 31, 40, 45, 49; 2011, N 1, 13, 17, 19, 29, 30, 31, 48, 49, 50; 2012, N 26, 27, 29, 31, 43, 50, 53; 2013, N 14, 19, 27, 43, 44, 48, 51, 52; 2014, N 14, 22, 26, 30, 40, 42, 43, 52; 2015, N 1, 6, 10, 13, 27, 41, 45, 48; 2016, N 1, 7, 23, 26, 27; 2017, N 1, 15, 24, 30, 31, 45, 50; 2018, N 1, 7, 9, 17, 28, 31, 32, 45, 53; 2019, N 6, 18, 30, 31).


6. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


7. Комитет взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).


8. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.


9. Уполномоченные должностные лица в пределах своих полномочий осуществляют:


1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;


3) производство по делам об административных правонарушениях;


4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.


10. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые Комитетом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9).


11. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


2) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.


13. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного в пункте 12 настоящего Порядка периода времени с даты:


1) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в состав сил территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится федеральный государственный надзор;


2) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпункте 1 настоящего пункта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


15. Уполномоченные должностные лица имеют право:


1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;


2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;


3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.


16. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.


17. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Адыгея осуществляются Комитетом на основании статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.


18. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35; 2017, N 9, 11, 15, 31; 2018, N 9, 43; 2019, N 9, 14).


19. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, изменение категории риска на более высокую или на более низкую осуществляется приказом Комитета на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.


20. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к более высокой категории риска.


21. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.


22. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке, проведенной Комитетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»