ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2016 года N 153-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 28.09.2012 N 492-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"


В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 6 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", Постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 28.09.2012 N 492-п "Об утверждении Методики формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Красноярского края" следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Методики формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Методику формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края согласно приложению.";

Методику формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 5 апреля 2016 года N 153-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 28 сентября 2012 года N 492-п

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Методика формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края (далее - Методика) устанавливает механизм формирования (расчета) экономически обоснованных регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - перевозки) по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края (далее - тарифы).

1.2. Определяемые в соответствии с Методикой тарифы обеспечивают необходимые экономические условия для удовлетворения спроса на качественные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края и осуществления эффективной хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке (далее - перевозчики), и организаций, оказывающих услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров.

1.3. Тарифы определяют стоимость проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях на территории Красноярского края на основе расчетных тарифов. Для перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении (далее - городские перевозки) определяется расчетный тариф на перевозку пассажиров. Для перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении (далее - пригородные, междугородные перевозки) определяются расчетный тариф на перевозку пассажиров и расчетный тариф на обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания пассажиров.

2. СОСТАВ РАСЧЕТНЫХ ТАРИФОВ


2.1. Расчетный тариф на перевозку пассажиров представляет собой выражение годовых нормативных затрат (переменных и постоянных) и нормативной прибыли перевозчиков на единицу работы подвижного состава и определяется отдельно по каждой марке (модели) автобуса, работающего на маршруте, либо по приоритетной марке (модели) автобуса (наибольшее количество автобусов одной марки (модели), используемое на том или ином маршруте) перевозчиков. Расчетный тариф на перевозки пассажиров определяется по городским, пригородным, междугородным перевозкам. Расчетный тариф на перевозку определяется в рублях на 1 км пробега.

2.2. Расчетный тариф на обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания представляет собой выражение годовых нормативных затрат (переменных и постоянных) и нормативной прибыли объекта транспортной инфраструктуры (автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров) на одно обслуживание пассажира, выраженное, в свою очередь, в рублях за перевозку 1 пассажира на 1 км.

2.3. При расчете тарифов стоимость приобретаемых автобусов, топлива, шин, смазочных материалов, воды, электроэнергии, тепла и других ресурсов (услуг) учитывается по ценам с учетом всех налогов и сборов.

2.4. Расчетные тарифы формируются на основе состава нормативов затрат и нормативов прибыли, приведенных в Методике.

2.5. Расчетный тариф на перевозку пассажиров включает нормативы по укрупненным элементам затрат и норматив прибыли:

элемент, в совокупности отражающий потребность перевозчиков в затратах на оплату труда, выплату страховых взносов, а также прочих общехозяйственных затратах, зависящих от численности работников, - зарплатоемкость (Z);

элемент, в совокупности отражающий потребности перевозчиков в материальных затратах, а также прочих общехозяйственных затратах, зависящих от масштаба производственной деятельности перевозчика, - материалоемкость (M);

элемент, в совокупности отражающий потребности перевозчиков в затратах на амортизацию (износ) автобусов, а также амортизацию пассивной части основных фондов (например, зданий, сооружений, оборудования, технологического транспорта), - амортизация (А);

норматив прибыли перевозчиков, включающий инвестиционную составляющую, выплаты социального характера из средств прибыли, налоги, выплачиваемые из средств прибыли, - прибыль (П).

2.6. Расчетный тариф на обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания включает нормативы по укрупненным элементам затрат, каждый из которых рассчитывается по группам объектов транспортной инфраструктуры:

затраты на оплату труда, выплату страховых взносов (Z(????));

затраты на энергоресурсы (Е(????));

затраты на восстановление (амортизацию) основных фондов (А(????));

общепроизводственные затраты, включая затраты на обеспечение транспортной безопасности (ОБ(????));

норматив рентабельности работы автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров (R(????)).

2.7. Элементы затрат на обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания распределяются по следующим составляющим комплексной услуги автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания):

агентские услуги по реализации билетов для перевозки пассажиров и багажа на рейсы регулярных автобусных маршрутов;

услуги по диспетчерскому обслуживанию подвижного состава перевозчика на линейном сооружении;

услуги по предоставлению права пользования пассажирам инфраструктурой автовокзала с посадкой и высадкой (обслуживанием) пассажиров.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ


3.1. Для целей формирования тарифов в Методике применяется группировка автобусов по классам в соответствии с частью 14 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. НОРМАТИВЫ ПЛОЩАДЕЙ И ОБЪЕМОВ ПОМЕЩЕНИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ


4.1. В случае если перевозчик арендует производственные и (или) административные помещения, земельные участки, величина арендных платежей за данные объекты должна учитываться в составе затрат расчетного тарифа на перевозки в суммарном объеме не более чем величина арендных платежей, рассчитанная исходя из нормативных значений площадей помещений и территории перевозчика.

4.2. Нормативы площадей территории перевозчика на 1 автобус по классам автобусов приведены в таблице 4.1.


Таблица 4.1. Норматив площадей территории перевозчика на 1 автобус по классам автобусов, м(2)

Класс автобуса

Площадь территории, м(2) на 1 автобус

Особо большой

300

Большой

150

Средний

95

Малый

50

Особо малый

30


4.3. Нормативы площадей производственных и административных помещений перевозчика на 1 автобус для расчета энергозатрат приведены в таблице 4.2.


Таблица 4.2. Нормативы площадей производственных и административных помещений перевозчика на 1 автобус, м(2)

Класс автобуса

Производственная площадь, м(2)

Административная площадь, м(2)

Всего на 1 автобус, м(2)

Особо большой

50

10

60

Большой

20

7

27

Средний

16

6,5

22,5

Малый, особо малый

10

5,5

15,5


4.4. Нормативы объемов помещений перевозчика на 1 автобус для расчета теплозатрат приведены в таблице 4.3.


Таблица 4.3. Нормативы объемов помещений перевозчика на 1 автобус, м(3)

Класс автобуса

Производственные помещения, м(3)

Административные помещения, м(3)

Всего на 1 автобус, м(3)

Особо большой

240

30

270

Большой

105

20

125

Средний

68

15

83

Малый, особо малый

40

12

52

5. СРЕДНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СКОРОСТЬ


5.1. Средняя эксплуатационная скорость (Vэ) в расчет принимается в следующих предельных значениях (не менее):

для городских перевозок - 19,8 км/ч;

для пригородных перевозок - 28,3 км/ч;

для междугородных перевозок - 44,3 км/ч.

6. РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСА


6.1. Нормативная производственная программа эксплуатации автобуса определяет количество автомобиле-часов, которые за 1 год вырабатывает один автобус перевозчика и, соответственно, автобусный парк.

6.2. Нормативная производственная программа эксплуатации одного автобуса определяется по формуле:


где:

АЧН - нормативная производственная программа эксплуатации одного автобуса, автомобиле-часов;

АДХ - автомобиле-дни в хозяйстве одного автобуса в течение года, дней (принимаются равными 365 дней для обычного, 366 дней для високосного года);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»