(с изменениями на 9 июня 2018 года)
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
В целях исполнения постановления Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" и приказа Минтруда России от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Порядок).
2. Руководителям государственных организаций социального обслуживания области, уполномоченных на осуществление отдельных функций в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения области от 31 декабря 2015 года N 850 "О распределении функций", применять Порядок при определении индивидуальной потребности в социальных услугах граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по вопросам развития социальной инфраструктуры, заместителя начальника Департамента социальной защиты населения области А.В. Ершова.
(п. 3 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
1. Настоящий Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Порядок) устанавливает механизм определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан (потребности гражданина в социальных услугах, необходимых для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности), за исключением несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в целях признания их нуждающимися в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг.
2. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан осуществляется государственными организациями социального обслуживания области, уполномоченными Департаментом социальной защиты населения области на прием заявлений (обращений) о предоставлении социальных услуг и документов в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (далее - организации).
При определении индивидуальной потребности в социальных услугах организацией устанавливаются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и статьей 2 закона области от 5 декабря 2014 года N 3493-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Вологодской области":
для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам), несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечить основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отсутствие работы и средств к существованию;
для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста в специальном доме для одиноких престарелых:
отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) и сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, которые являются одиноко проживающими (не имеют других лиц, зарегистрированных с ними по месту их жительства) в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, либо не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой населенный пункт);
для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий:
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. В течение двух рабочих дней со дня приема заявления в целях определения индивидуальной потребности в социальных услугах заявителей, за исключением лиц без определенного места жительства и занятий, проводит обследование материально-бытового положения заявителя.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводится специалистами организации с выездом по его фактическому месту проживания.
К участию в обследовании материально-бытового положения гражданина могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов и учреждений в сфере образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства.
4. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в ходе обследования материально-бытового положения при участии гражданина либо его законного представителя разрабатывается проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа).
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
При разработке проекта индивидуальной программы определяются:
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
необходимые гражданину формы социального обслуживания (полустационарная, стационарная, на дому);
виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги);
объем социальных услуг (перечень социальных услуг);
сроки (промежуток времени, в который должны предоставляться социальные услуги);
периодичность оказания социальных услуг (кратность, количество услуг в месяц);
перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5. По результатам обследования материально-бытового положения заявителя составляется акт обследования материально-бытового положения гражданина (семьи) (далее также - Акт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку для граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку - для несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. Акт подписывается специалистом организации, его составившим, специалист знакомит заявителя (представителя заявителя) с Актом под роспись.
6. Организация в течение одного рабочего дня со дня получения Акта направляет заявление, документы, проект индивидуальной программы и Акт в Комиссию по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, созданную в учреждении (далее также - Комиссия), на рассмотрение.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с положением о Комиссии по определению потребности в социальных услугах, утвержденным с учетом Примерного положения о комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
7. Комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов, проводит оценку потребности гражданина в социальных услугах с учетом:
сведений, содержащихся в Акте, в том числе условий проживания и состава семьи гражданина;
среднедушевого дохода семьи;
медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);
результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при повторном обращении);
иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
По результатам работы Комиссии составляется заключение об индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - заключение Комиссии) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
8. Решение о признании либо об отказе в признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании при наличии одного из обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимается:
в стационарной форме социального обслуживания - Департаментом социальной защиты населения области;
в полустационарной форме социального обслуживания и (или) на дому - организацией.
(п. 8 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
9. Для принятия решения о признании либо отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме организация в срок не позднее 3 рабочих дней после даты подачи заявления направляет в Департамент социальной защиты населения области (далее - Департамент) следующие документы: