ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2016 года N 248
Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности в социальных услугах
(с изменениями на 9 июня 2018 года)
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
В целях исполнения постановления Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" и приказа Минтруда России от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Порядок).
2. Руководителям государственных организаций социального обслуживания области, уполномоченных на осуществление отдельных функций в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения области от 31 декабря 2015 года N 850 "О распределении функций", применять Порядок при определении индивидуальной потребности в социальных услугах граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по вопросам развития социальной инфраструктуры, заместителя начальника Департамента социальной защиты населения области А.В. Ершова.
(п. 3 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА
Утвержден
Приказом
Департамента социальной защиты
населения области
от 11 апреля 2016 г. N 248
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
1. Настоящий Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Порядок) устанавливает механизм определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан (потребности гражданина в социальных услугах, необходимых для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности), за исключением несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в целях признания их нуждающимися в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг.
2. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан осуществляется государственными организациями социального обслуживания области, уполномоченными Департаментом социальной защиты населения области на прием заявлений (обращений) о предоставлении социальных услуг и документов в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (далее - организации).
При определении индивидуальной потребности в социальных услугах организацией устанавливаются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и статьей 2 закона области от 5 декабря 2014 года N 3493-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Вологодской области":
для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам), несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечить основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отсутствие работы и средств к существованию;
для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста в специальном доме для одиноких престарелых:
отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) и сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, которые являются одиноко проживающими (не имеют других лиц, зарегистрированных с ними по месту их жительства) в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, либо не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой населенный пункт);
для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий:
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. В течение двух рабочих дней со дня приема заявления в целях определения индивидуальной потребности в социальных услугах заявителей, за исключением лиц без определенного места жительства и занятий, проводит обследование материально-бытового положения заявителя.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводится специалистами организации с выездом по его фактическому месту проживания.
К участию в обследовании материально-бытового положения гражданина могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов и учреждений в сфере образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства.
4. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в ходе обследования материально-бытового положения при участии гражданина либо его законного представителя разрабатывается проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа).
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
При разработке проекта индивидуальной программы определяются:
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
необходимые гражданину формы социального обслуживания (полустационарная, стационарная, на дому);
виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги);
объем социальных услуг (перечень социальных услуг);
сроки (промежуток времени, в который должны предоставляться социальные услуги);
периодичность оказания социальных услуг (кратность, количество услуг в месяц);
перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5. По результатам обследования материально-бытового положения заявителя составляется акт обследования материально-бытового положения гражданина (семьи) (далее также - Акт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку для граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку - для несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. Акт подписывается специалистом организации, его составившим, специалист знакомит заявителя (представителя заявителя) с Актом под роспись.
6. Организация в течение одного рабочего дня со дня получения Акта направляет заявление, документы, проект индивидуальной программы и Акт в Комиссию по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, созданную в учреждении (далее также - Комиссия), на рассмотрение.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с положением о Комиссии по определению потребности в социальных услугах, утвержденным с учетом Примерного положения о комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
7. Комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов, проводит оценку потребности гражданина в социальных услугах с учетом:
сведений, содержащихся в Акте, в том числе условий проживания и состава семьи гражданина;
среднедушевого дохода семьи;
медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);
результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при повторном обращении);
иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
По результатам работы Комиссии составляется заключение об индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - заключение Комиссии) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
8. Решение о признании либо об отказе в признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании при наличии одного из обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимается:
в стационарной форме социального обслуживания - Департаментом социальной защиты населения области;
в полустационарной форме социального обслуживания и (или) на дому - организацией.
(п. 8 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
9. Для принятия решения о признании либо отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме организация в срок не позднее 3 рабочих дней после даты подачи заявления направляет в Департамент социальной защиты населения области (далее - Департамент) следующие документы:
- заявление и документы гражданина, необходимые для предоставления социальных услуг в стационарной форме, в соответствии с разделом IV Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090;
- акт обследования материально-бытового положения гражданина по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- заключение Комиссии;
- проект индивидуальной программы в двух экземплярах.
(п. 9 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
10. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830.
Приложение 1
к Порядку
АКТ
обследования материально-бытового
положения гражданина
1. Фамилия ________________________________________________________________
Имя _________________________________ Отчество ____________________________
2. Дата, месяц и год рождения _____________________________________________
3. Домашний адрес, телефон: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Состав семьи: __________________________________________________________
(одинокий, одиноко проживающий, одинокая супружеская пара, одиноко
проживающая супружеская пара, проживает с родственниками,
обеспечивающими/не обеспечивающими уход (нужное подчеркнуть)
Наличие внутрисемейных конфликтов: личностных отношений с лицами с
наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм,
с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое
насилие, в том числе в семье, семейного насилия, противоправного поведения
родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение
ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию,
жестокое обращение с детьми _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Организация поддержки:
Наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов
семьи: трудоспособных родителей, супругов, совершеннолетних детей,
обязанных в соответствии с семейным законодательством содержать своих
нетрудоспособных нуждающихся в помощи родственников), иных лиц, оказывающих
помощь заявителю (заполняется со слов заявителя)
___________________________________________________________________________
Виды помощи, периодичность ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Виды помощи, периодичность, платность _____________________________________
___________________________________________________________________________
Виды помощи, периодичность, платность _____________________________________
___________________________________________________________________________
6. Среднедушевой доход (семьи) ____________________________________________
7. Наличие, отсутствие медицинских документов, характеризующих состояние
здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к
получению социальных услуг в организации социального обслуживания,
предоставляющей социальные услуги в стационарной форме (на основании
заключения медицинской организации) (нужное подчеркнуть) __________________
___________________________________________________________________________
8. Степень ограничения способности трудовой деятельности: 1 2 3 (указать)
9. Дата освидетельствования _______________________________________________
10. Дата переосвидетельствования __________________________________________
11. Данные справки: МСЭ ______________________ (ВТЭК-______) N ____________
(общая, кардио, психо, фтизио, офтальмо, травма)
12. Наличие индивидуальной программы реабилитации (да/нет)
13. Жилищные условия:
отдельная квартира (указать количество комнат) ____________________________
комната в коммунальной квартире (указать количество комнат) _______________
комната в общежитии _______________________________________________________
частный дом _______________________________________________________________
комната гостиничного типа _________________________________________________
снимает жилое помещение ___________________________________________________
отсутствие жилья __________________________________________________________
другое ____________________________________________________________________
14. На каком этаже проживает ______________________________________________
В доме имеется:
Лифт: да/нет
Мусоропровод: да/нет
Дополнительная информация _________________________________________________
15. Наличие коммунально-бытовых удобств:
газопровода (природный, баллонный) ________________________________________
водопровода (горячее и (или) холодное водоснабжение, колодец, колонка,
река, др.) ________________________________________________________________
отопления (указать вид отопления) _________________________________________
ванны, бани _______________________________________________________________
туалета (холодный, теплый, на улице) ______________________________________
канализации _______________________________________________________________
другое ____________________________________________________________________
16. Доступ к жилью:
подъезд (металлическая дверь, кодовый замок, домофон) _____________________
наличие пандуса к подъезду ________________________________________________
наличие собаки (во дворе, квартире) _______________________________________
наличие перил (пандуса) на лестнице _______________________________________
Дополнительная информация _________________________________________________
17. Санитарно-гигиенические условия проживания: хорошие,
удовлетворительные, плохие, очень плохие __________________________________
18. Жилое помещение:
собственность клиента
совместная собственность
долевая собственность
не приватизирована
приватизировано, но собственность не оформлена
муниципальное жилье
аренда ____________________________________________________________________
Удаленность жилья от:
- транспортных коммуникаций (ближайшей остановки маршрутных транспортных
средств) (км) ____________________________________________________________;
- продовольственных и промтоварных магазинов (км) ________________________;
- почты, кредитных учреждений (км) _______________________________________;
- расстояние до источника водоснабжения (км) _____________________________.
19. Испытывает ли клиент трудности в манипуляции со следующими предметами:
с дверными ручками: да/нет
при закрывании и открывании двери: да/нет
с выключателями: да/нет с кранами: да/нет
с регуляторами электрических (газовых) печей: да/нет
со штепселями: да/нет
прочее:
___________________________________________________________________________
20. Имеет ли клиент доступ к телефону (мобильному телефону): да/нет
Если нет, то может ли он воспользоваться телефонной связью соседей? да/нет
21. Слышит ли клиент звонок (стук) в дверь: да/нет
22. Имеются ли проблемы со зрением (указать какие)
___________________________________________________________________________
23. Наименование управляющей компании (ТСЖ, ЖЭУ, др.) ее адрес, телефон:
___________________________________________________________________________
Дополнительная информация:
___________________________________________________________________________
24. Способность к самообслуживанию:
Использование индивидуальных вспомогательных средств:
Коляска Костыли Трость
Очки Слуховой аппарат
(другое) __________________________________________________________________
Возможность клиента в осуществлении личного ухода
N п/п | Вид деятельности | Выполняет самостоятельно | Выполняет с трудом | Выполняет с посторонней помощью |
1. | Встать с постели, лечь | |||
2. | Одеться/раздеться | |||
3. | Прием пищи | |||
4. | Персональный туалет: | |||
Причесывание | ||||
Бритье | ||||
Умывание | ||||
Выполнение гигиены полости рта | ||||
5. | Принятие ванны, душа | |||
6. | Мытье дома | |||
Мытье в бане | ||||
7. | Пользование кухонным инвентарем | |||
8. | Приготовление пищи | |||
9. | Мытье посуды | |||
10. | Пользование туалетом | |||
11. | Пользование судном | |||
12. | Пользование слуховым аппаратом |
Возможность самостоятельного передвижения:
N п/п | Вид деятельности | Выполняет самостоятельно | Выполняет с трудом | Выполняет с посторонней помощью |
1. | Внутри помещения | |||
2. | При входе в дом и выходе из дома | |||
3. | Спуск, подъем по лестнице | |||
4. | С помощью лифта | |||
5. | Вне помещения | |||
6. | На общественном транспорте | |||
7. | На личном транспорте |
Дополнительная информация: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Возможность перемещения с помощью коляски:
N п/п | Вид деятельности | Выполняет самостоятельно | Выполняет с трудом | Выполняет с посторонней помощью |
1. | Из коляски в кровать | |||
2. | Из кровати в коляску | |||
3. | При пользовании туалетом | |||
4. | По дому | |||
5. | К столу | |||
6. | При выезде на улицу |
Дополнительная информация: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Испытывает ли клиент трудности при выполнении домашних обязанностей?
N п/п | Вид деятельности | Не испытывает | Выполняет с трудом, в чем заключаются трудности | Выполняет с посторонней помощью |
1. | Пользование приборами | |||
2. | Доставка в дом дров | |||
3. | Доставка воды | |||
4. | Стирка | |||
5. | Уборка квартиры | |||
6. | Подготовка бани | |||
7. | Денежные расчеты | |||
8. | Закупка продуктов, товаров |
Дополнительная информация: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
25. Возможность выполнения бытовой деятельности (нужное подчеркнуть):
утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена.
Способность к самостоятельному проживанию (нужное подчеркнуть):
утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена.
Способность к независимой от посторонней постоянной помощи жизни
(нужное подчеркнуть): утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена.
Способность к интеграции в общество (нужное подчеркнуть): сохранена в
полном объеме, сохранена частично, полностью утрачена.
Степень социально-бытовой адаптации (нужное подчеркнуть): выраженные
ограничения, частичные ограничения, не ограничена.
Степень социально-средовой адаптации (нужное подчеркнуть): выраженные
ограничения, частичные ограничения, не ограничена.
Стремление к компенсации имеющихся нарушений (нужное подчеркнуть):
активное, маловыраженное, отсутствует.
Выявленные факторы, отягощающие или способствующие возникновению
обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его
жизнедеятельности (нужное подчеркнуть): отсутствие родственников (полное
отсутствие, по месту проживания, в данном населенном пункте, другое),
одиночество; проживание в доме с частичными удобствами, проживание в доме
без удобств, аварийное состояние жилья, отсутствие жилья, в том числе
вследствие пожара и других непредвиденных обстоятельств, сложная
психологическая обстановка, несовместимость проживания с родственниками,
высокий риск для жизни вследствие отсутствия наблюдения; другие факторы
(какие?) __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выявленные факторы, положительно влияющие на жизнедеятельность
гражданина (нужное подчеркнуть): наличие лиц, осуществляющих реальный уход
(постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к
компенсации имеющихся нарушений, наличие удобств, наличие и использование
вспомогательных технических средств реабилитации, компактное размещение
объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или
в районе проживания гражданина, другие факторы (какие?)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи
вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и
(или) самостоятельному передвижению _______________________________________
___________________________________________________________________________
26. Волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и
видов предоставления социальных услуг (на дому, стационарное,
полустационарное)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
27. Результаты реализованной индивидуальной программы предоставления
социальных услуг (при повторном обращении)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по оценке
индивидуальной потребности гражданина
в предоставлении социальных услуг
Предоставление социальных услуг показано, не показано (нужное
подчеркнуть).
Наличие противопоказаний (да, нет) (нужное подчеркнуть), каких _______.
Рекомендованные формы социального обслуживания (нужное подчеркнуть):
1) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на
дому;
2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания;
3) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания.
Рекомендованные виды социальных услуг (нужное подчеркнуть):
социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические,
социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в
целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Наименование социальных услуг | Объем социальных услуг | Периодичность предоставления социальной услуги |
Итого: |
Продолжительность предоставления социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому: на постоянной основе, на временной основе на срок до
__________________________________________________________________________.
Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания: на постоянной основе, на временной основе на срок
до _______________________________________________________________________.
Продолжительность предоставления социальных услуг в полустационарной
форме социального обслуживания: на временной основе на срок до ___________.
Условия предоставления социального обслуживания:
Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на
дому (нужное подчеркнуть): бесплатно, за плату.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания: за плату (75% СДД), за полную плату.
Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания (нужное подчеркнуть): бесплатно, за плату.
Дополнительные данные
______________________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего обследование, тел.:
___________________________________________________________________________
Дата: ________________
Со сведениями, указанными в акте ознакомлен ___________________________
(заявитель, представитель
заявителя)
Приложение 2
к Порядку
АКТ
обследования материально-бытового
положения семьи
от "__"____________ 20__ года
Фамилия, имя, отчество обследуемого: ______________________________________
Адрес фактического проживания: ____________________________________________
Адрес регистрации: ________________________________________________________
Паспортные данные: серия, номер ___________________________________________
Выдан: Дата выдачи: _______________________________________________________
Категория обследуемого: ___________________________________________________
(неполная, родитель-инвалид, многодетная (одинокая)
мать и др.)
Состав семьи: (лица, связанные родством и (или) свойством, к которым
относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их
дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и
падчерицы) _________ чел.
Ф.И.О. | Родственные отношения | Дата рождения | Место работы, учебы | Вид дохода <2> | Размер дохода за три последних месяца, предшествующих подаче заявления (руб.) |
Итого: |
Среднедушевой доход семьи в месяц составляет рублей <3>
------
Величина прожиточный минимума семьи в месяц составляет рублей <4> (-.)
------
--------------------------------
<1> В состав семьи не включаются: военнослужащие, проходящие военную
службу по призыву в качестве сержантов, старшин или матросов, а также
военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях
профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении
военной службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, в
отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а
также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; лица,
находящиеся на полном государственном обеспечении (ст. 14 ФЗ от 05.04.2003
N 44-ФЗ).
<2> Перечень видов доходов установлен постановлением Правительства РФ
от 20.08.2003 N 512.
<3> Размер дохода определяется в соответствии с ФЗ РФ от 05.04.2003
N 44-ФЗ.
<4> Прожиточный минимум семьи определяется в соответствии со ст. 2
закона области от 01.03.2005 N 1236-ОЗ.
Жилищные условия семьи: комната, квартира, часть квартиры, жилой дом, часть
жилого дома (нужное подчеркнуть)
Количество комнат __. Общая площадь ____ кв. м. Количество проживающих: ___
Форма собственности: частная (физическое или юридическое лицо),
государственная, муниципальная (нужное подчеркнуть)
Состояние жилья: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1) наличие заключений о состоянии жилья (необходимости капитального
(текущего) ремонта, признании ветхим, аварийным и др. _____________________
2) внешняя оценка состояния жилого помещения ______________________________
3) санитарное состояние жилой площади (чистота и порядок в помещении,
проведение уборки, повышенная загрязненность и др.)
4) наличие удобств жилья: благоустроенное, частично благоустроенное, не
благоустроенное
5) наличие продуктов питания, в том числе для детей в соответствии с их
возрастом
Наличие предметов первой необходимости (мебели, предметов быта, одежды,
обуви)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о факторах, угрожающих жизни и здоровью членов семьи, в том числе
детей: пьянство, жестокое обращение, отсутствие необходимого ухода,
пренебрежение нуждами ребенка и др. _______________________________________
___________________________________________________________________________
Выявленные факторы, способствующие возникновению обстоятельства, которые
ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и
видов предоставления социальных услуг (на дому, стационарное,
полустационарное)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных
услуг (при повторном обращении) ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по оценке
индивидуальной потребности гражданина
в предоставлении социальных услуг
Предоставление социальных услуг показано, не показано (нужное
подчеркнуть).
Наличие противопоказаний (да, нет) (нужное подчеркнуть), каких _______.
Рекомендованные формы социального обслуживания (нужное подчеркнуть):
1) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на
┌═‰
дому│ │;
└═…
2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального
┌═‰
обслуживания │ │;
└═…
3) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального
┌═‰
обслуживания │ │.
└═…
Рекомендованные виды социальных услуг (нужное подчеркнуть):
┌═‰ ┌═‰
социально-бытовые │ │, социально-медицинские │ │,
└═… └═…
┌═‰ ┌═‰
социально-психологические │ │, социально-педагогические │ │,
└═… └═…
┌═‰ ┌═‰
социально-трудовые │ │, социально-правовые │ │, услуги в целях повышения
└═… └═…
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих
┌═‰
ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов│ │.
└═…
Должность и подпись лица, проводившего обследование, тел.:
________________________
___________________________________________________________________________
Дата: ______________
_______________________________ __________________ ________________________
Руководитель организации (подпись) (Ф.И.О.)
Со сведениями, указанными в акте, ознакомлен __________________________
Приложение 3
к Порядку
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
1. Комиссия по определению индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Комиссия) создается в организации и является постоянно действующим совещательным органом по рассмотрению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах.
2. В своей работе Комиссия руководствуется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", законом области от 5 декабря 2014 года N 3493-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Вологодской области", законом области от 1 декабря 2014 года N 3492-ОЗ "О перечне социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Вологодской области", постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг".
3. Основными задачами Комиссии являются:
- вынесение заключения о наличии (отсутствии) индивидуальной потребности в социальных услугах;
- определение форм социального обслуживания и видов социальных услуг, в которых нуждается гражданин.
4. В состав Комиссии входят имеющие право голоса на заседаниях Комиссии председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии (далее также - члены Комиссии), а также секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии и не имеет права голоса.
Персональный состав Комиссии формируется из числа работников организации (заведующих отделениями, специалистов организации (психолог, медицинский работник и др. специалисты по необходимости), представителей общественных организаций. В состав Комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов и учреждений образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, администраций муниципальных образований. Возглавляет Комиссию директор организации.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
5. Комиссия проводит заседания по мере поступления документов граждан для определения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя (представителя заявителя).
6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - голос заместителя председателя Комиссии, является решающим.
7. Решение Комиссии оформляется в виде заключения об индивидуальной потребности в социальных услугах и передается:
- руководителю организации для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания;
- в Департамент для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.
(п. 7 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)
Приложение 4
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об индивидуальной потребности
в социальных услугах
_____________________________________
(наименование организации социального
обслуживания области)
"__"__________ 20__ N ________
Комиссия, рассмотрев заявление от ________________ 20__ года гражданина
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя отчество, год рождения)
проживающего по адресу: ___________________________________________________
________________________________________________________________________, и
представленные к нему документы: __________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование документов)
акт обследования материально-бытового положения, проект индивидуальной
программы предоставления социальных услуг, составила следующее заключение
об индивидуальной потребности в социальных услугах:
Определена потребность гражданина (Ф.И.О.) ____________________________
_________________________________________________________________________ в
предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания __________
___________________________________________________________________________
(указать форму: на дому, полустационар, стационар)
на основании акта обследования материально-бытового положения гражданина, а
также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его
жизнедеятельности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать каких именно обстоятельств <*>)
Не определена потребность гражданина (Ф.И.О.) _________________________
________________________________________ в социальном обслуживании (указать
причину и возможность использования других ресурсов оказания помощи):
- отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия
его жизнедеятельности;
- наличие у заявителя медицинских противопоказаний (указать реквизиты
медицинского заключения);
___________________________________________________________________________
Рекомендовано: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель комиссии (должность)
____________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
--------------------------------
<*> Обстоятельства перечислены в пункте 2 Порядка.
Название документа: |
Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности в социальных услугах (с изменениями на 9 июня 2018 года) |
Номер документа: | 248 |
Вид документа: |
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области |
Принявший орган: |
Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
Статус: |
Действующий |
Опубликован: | Официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, 14.04.2016. |
Дата принятия: |
11 апреля 2016 |
Дата редакции: | 09 июня 2018 |