• Текст документа
  • Статус
Действующий


ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2016 года N 248


Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности в социальных услугах

(с изменениями на 9 июня 2018 года)

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)




В целях исполнения постановления Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" и приказа Минтруда России от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Порядок).


2. Руководителям государственных организаций социального обслуживания области, уполномоченных на осуществление отдельных функций в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения области от 31 декабря 2015 года N 850 "О распределении функций", применять Порядок при определении индивидуальной потребности в социальных услугах граждан.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по вопросам развития социальной инфраструктуры, заместителя начальника Департамента социальной защиты населения области А.В. Ершова.


(п. 3 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)


4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА

Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах



Утвержден
Приказом
Департамента социальной защиты
населения области
от 11 апреля 2016 г. N 248

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)



1. Настоящий Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Порядок) устанавливает механизм определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан (потребности гражданина в социальных услугах, необходимых для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности), за исключением несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в целях признания их нуждающимися в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг.


2. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан осуществляется государственными организациями социального обслуживания области, уполномоченными Департаментом социальной защиты населения области на прием заявлений (обращений) о предоставлении социальных услуг и документов в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (далее - организации).


При определении индивидуальной потребности в социальных услугах организацией устанавливаются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и статьей 2 закона области от 5 декабря 2014 года N 3493-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Вологодской области":


для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам), несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому:


полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечить основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;


отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;


наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;


отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


отсутствие работы и средств к существованию;


для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста в специальном доме для одиноких престарелых:


отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) и сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, которые являются одиноко проживающими (не имеют других лиц, зарегистрированных с ними по месту их жительства) в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, либо не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой населенный пункт);


для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий:


отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


3. В течение двух рабочих дней со дня приема заявления в целях определения индивидуальной потребности в социальных услугах заявителей, за исключением лиц без определенного места жительства и занятий, проводит обследование материально-бытового положения заявителя.


Обследование материально-бытового положения заявителя проводится специалистами организации с выездом по его фактическому месту проживания.


К участию в обследовании материально-бытового положения гражданина могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов и учреждений в сфере образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства.


4. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в ходе обследования материально-бытового положения при участии гражданина либо его законного представителя разрабатывается проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа).


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)


При разработке проекта индивидуальной программы определяются:


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)


необходимые гражданину формы социального обслуживания (полустационарная, стационарная, на дому);


виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги);


объем социальных услуг (перечень социальных услуг);


сроки (промежуток времени, в который должны предоставляться социальные услуги);


периодичность оказания социальных услуг (кратность, количество услуг в месяц);


перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.


5. По результатам обследования материально-бытового положения заявителя составляется акт обследования материально-бытового положения гражданина (семьи) (далее также - Акт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку для граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку - для несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. Акт подписывается специалистом организации, его составившим, специалист знакомит заявителя (представителя заявителя) с Актом под роспись.


6. Организация в течение одного рабочего дня со дня получения Акта направляет заявление, документы, проект индивидуальной программы и Акт в Комиссию по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, созданную в учреждении (далее также - Комиссия), на рассмотрение.


Работа Комиссии осуществляется в соответствии с положением о Комиссии по определению потребности в социальных услугах, утвержденным с учетом Примерного положения о комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах согласно приложению 3 к настоящему Порядку.


7. Комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов, проводит оценку потребности гражданина в социальных услугах с учетом:


сведений, содержащихся в Акте, в том числе условий проживания и состава семьи гражданина;


среднедушевого дохода семьи;


медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);


результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при повторном обращении);


иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.


По результатам работы Комиссии составляется заключение об индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - заключение Комиссии) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.


8. Решение о признании либо об отказе в признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании при наличии одного из обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимается:


в стационарной форме социального обслуживания - Департаментом социальной защиты населения области;


в полустационарной форме социального обслуживания и (или) на дому - организацией.


(п. 8 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)


9. Для принятия решения о признании либо отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме организация в срок не позднее 3 рабочих дней после даты подачи заявления направляет в Департамент социальной защиты населения области (далее - Департамент) следующие документы:


- заявление и документы гражданина, необходимые для предоставления социальных услуг в стационарной форме, в соответствии с разделом IV Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090;


- акт обследования материально-бытового положения гражданина по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;


- заключение Комиссии;


- проект индивидуальной программы в двух экземплярах.


(п. 9 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)


10. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830.

Приложение 1. Акт обследования материально-бытового положения гражданина



Приложение 1
к Порядку


                                    АКТ

                     обследования материально-бытового

                           положения гражданина


1. Фамилия ________________________________________________________________

Имя _________________________________ Отчество ____________________________

2. Дата, месяц и год рождения _____________________________________________

3. Домашний адрес, телефон: _______________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Состав семьи: __________________________________________________________

(одинокий, одиноко проживающий, одинокая супружеская пара, одиноко

проживающая супружеская пара, проживает с родственниками,

обеспечивающими/не обеспечивающими уход (нужное подчеркнуть)

Наличие   внутрисемейных   конфликтов:  личностных  отношений  с  лицами  с

наркотической  или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм,

с  психическим  расстройством,  применяющими физическое или психологическое

насилие,  в том числе в семье, семейного насилия, противоправного поведения

родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение

ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию,

жестокое обращение с детьми _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Организация поддержки:

Наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов

семьи:   трудоспособных   родителей,   супругов,   совершеннолетних  детей,

обязанных  в  соответствии  с  семейным  законодательством  содержать своих

нетрудоспособных нуждающихся в помощи родственников), иных лиц, оказывающих

помощь заявителю (заполняется со слов заявителя)

___________________________________________________________________________

Виды помощи, периодичность ________________________________________________

___________________________________________________________________________

Виды помощи, периодичность, платность _____________________________________

___________________________________________________________________________

Виды помощи, периодичность, платность _____________________________________

___________________________________________________________________________

6. Среднедушевой доход (семьи) ____________________________________________

7.  Наличие,  отсутствие  медицинских документов, характеризующих состояние

здоровья  гражданина  и  отсутствие  у  него медицинских противопоказаний к

получению   социальных   услуг   в  организации  социального  обслуживания,

предоставляющей  социальные  услуги  в  стационарной  форме  (на  основании

заключения медицинской организации) (нужное подчеркнуть) __________________

___________________________________________________________________________

8. Степень ограничения способности трудовой деятельности: 1 2 3 (указать)

9. Дата освидетельствования _______________________________________________

10. Дата переосвидетельствования __________________________________________

11. Данные справки: МСЭ ______________________ (ВТЭК-______) N ____________

             (общая, кардио, психо, фтизио, офтальмо, травма)

12. Наличие индивидуальной программы реабилитации (да/нет)

13. Жилищные условия:

отдельная квартира (указать количество комнат) ____________________________

комната в коммунальной квартире (указать количество комнат) _______________

комната в общежитии _______________________________________________________

частный дом _______________________________________________________________

комната гостиничного типа _________________________________________________

снимает жилое помещение ___________________________________________________

отсутствие жилья __________________________________________________________

другое ____________________________________________________________________

14. На каком этаже проживает ______________________________________________

В доме имеется:

Лифт: да/нет

Мусоропровод: да/нет

Дополнительная информация _________________________________________________

15. Наличие коммунально-бытовых удобств:

газопровода (природный, баллонный) ________________________________________

водопровода (горячее и (или) холодное водоснабжение, колодец, колонка,

река, др.) ________________________________________________________________

отопления (указать вид отопления) _________________________________________

ванны, бани _______________________________________________________________

туалета (холодный, теплый, на улице) ______________________________________

канализации _______________________________________________________________

другое ____________________________________________________________________

16. Доступ к жилью:

подъезд (металлическая дверь, кодовый замок, домофон) _____________________

наличие пандуса к подъезду ________________________________________________

наличие собаки (во дворе, квартире) _______________________________________

наличие перил (пандуса) на лестнице _______________________________________

Дополнительная информация _________________________________________________

17.      Санитарно-гигиенические      условия      проживания:     хорошие,

удовлетворительные, плохие, очень плохие __________________________________

18. Жилое помещение:

собственность клиента

совместная собственность

долевая собственность

не приватизирована

приватизировано, но собственность не оформлена

муниципальное жилье

аренда ____________________________________________________________________

Удаленность жилья от:

-  транспортных  коммуникаций  (ближайшей остановки маршрутных транспортных

средств) (км) ____________________________________________________________;

- продовольственных и промтоварных магазинов (км) ________________________;

- почты, кредитных учреждений (км) _______________________________________;

- расстояние до источника водоснабжения (км) _____________________________.

19. Испытывает ли клиент трудности в манипуляции со следующими предметами:

с дверными ручками: да/нет

при закрывании и открывании двери: да/нет

с выключателями: да/нет с кранами: да/нет

с регуляторами электрических (газовых) печей: да/нет

со штепселями: да/нет

прочее:

___________________________________________________________________________

20. Имеет ли клиент доступ к телефону (мобильному телефону): да/нет

Если нет, то может ли он воспользоваться телефонной связью соседей? да/нет

21. Слышит ли клиент звонок (стук) в дверь: да/нет

22. Имеются ли проблемы со зрением (указать какие)

___________________________________________________________________________

23.  Наименование  управляющей  компании (ТСЖ, ЖЭУ, др.) ее адрес, телефон:

___________________________________________________________________________

Дополнительная информация:

___________________________________________________________________________

24. Способность к самообслуживанию:

Использование индивидуальных вспомогательных средств:

Коляска                Костыли                 Трость

Очки                   Слуховой аппарат

(другое) __________________________________________________________________


    Возможность клиента в осуществлении личного ухода

N

п/п

Вид деятельности

Выполняет самостоятельно

Выполняет с трудом

Выполняет с посторонней помощью

1.

Встать с постели, лечь

2.

Одеться/раздеться

3.

Прием пищи

4.

Персональный туалет:

Причесывание

Бритье

Умывание

Выполнение гигиены полости рта

5.

Принятие ванны, душа

6.

Мытье дома

Мытье в бане

7.

Пользование кухонным инвентарем

8.

Приготовление пищи

9.

Мытье посуды

10.

Пользование туалетом

11.

Пользование судном

12.

Пользование слуховым аппаратом


Возможность самостоятельного передвижения:

N

п/п

Вид деятельности

Выполняет самостоятельно

Выполняет с трудом

Выполняет с посторонней помощью

1.

Внутри помещения

2.

При входе в дом и выходе из дома

3.

Спуск, подъем по лестнице

4.

С помощью лифта

5.

Вне помещения

6.

На общественном транспорте

7.

На личном транспорте


    Дополнительная информация: ____________________________________________

___________________________________________________________________________


    Возможность перемещения с помощью коляски:

N

п/п

Вид деятельности

Выполняет самостоятельно

Выполняет с трудом

Выполняет с посторонней помощью

1.

Из коляски в кровать

2.

Из кровати в коляску

3.

При пользовании туалетом

4.

По дому

5.

К столу

6.

При выезде на улицу


    Дополнительная информация: ____________________________________________

___________________________________________________________________________


    Испытывает ли клиент трудности при выполнении домашних обязанностей?

N

п/п

Вид деятельности

Не испытывает

Выполняет с трудом, в чем заключаются трудности

Выполняет с посторонней помощью

1.

Пользование приборами

2.

Доставка в дом дров

3.

Доставка воды

4.

Стирка

5.

Уборка квартиры

6.

Подготовка бани

7.

Денежные расчеты

8.

Закупка продуктов, товаров


    Дополнительная информация: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

    25.  Возможность  выполнения бытовой деятельности (нужное подчеркнуть):

утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена.


    Способность   к   самостоятельному   проживанию  (нужное  подчеркнуть):

утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена.


    Способность  к  независимой  от  посторонней  постоянной  помощи  жизни

(нужное подчеркнуть): утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена.


    Способность  к  интеграции в общество (нужное подчеркнуть): сохранена в

полном объеме, сохранена частично, полностью утрачена.


    Степень  социально-бытовой  адаптации  (нужное подчеркнуть): выраженные

ограничения, частичные ограничения, не ограничена.


    Степень  социально-средовой  адаптации (нужное подчеркнуть): выраженные

ограничения, частичные ограничения, не ограничена.


    Стремление  к  компенсации  имеющихся  нарушений  (нужное подчеркнуть):

активное, маловыраженное, отсутствует.


    Выявленные   факторы,   отягощающие  или  способствующие  возникновению

обстоятельства,   которые   ухудшают   или   могут   ухудшить  условия  его

жизнедеятельности  (нужное  подчеркнуть):  отсутствие родственников (полное

отсутствие,  по  месту  проживания,  в  данном  населенном пункте, другое),

одиночество;  проживание  в доме с частичными удобствами, проживание в доме

без  удобств,  аварийное  состояние  жилья,  отсутствие  жилья, в том числе

вследствие   пожара   и   других   непредвиденных   обстоятельств,  сложная

психологическая  обстановка,  несовместимость  проживания с родственниками,

высокий  риск  для  жизни  вследствие отсутствия наблюдения; другие факторы

(какие?) __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


    Выявленные   факторы,   положительно   влияющие   на  жизнедеятельность

гражданина  (нужное подчеркнуть): наличие лиц, осуществляющих реальный уход

(постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к

компенсации  имеющихся  нарушений, наличие удобств, наличие и использование

вспомогательных  технических  средств  реабилитации,  компактное размещение

объектов  социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или

в районе проживания гражданина, другие факторы (какие?)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Потребность  в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи

вследствие  частичной  или  полной  утраты способности к самообслуживанию и

(или) самостоятельному передвижению _______________________________________

___________________________________________________________________________


26. Волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и

видов    предоставления    социальных   услуг   (на   дому,   стационарное,

полустационарное)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

27.   Результаты   реализованной  индивидуальной  программы  предоставления

социальных услуг (при повторном обращении)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по оценке индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социальных услуг


                      Выводы и рекомендации по оценке

                   индивидуальной потребности гражданина

                     в предоставлении социальных услуг


    Предоставление   социальных   услуг   показано,   не  показано  (нужное

подчеркнуть).

    Наличие противопоказаний (да, нет) (нужное подчеркнуть), каких _______.

    Рекомендованные формы социального обслуживания (нужное подчеркнуть):

    1)  предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на

дому;

    2)  предоставление  социальных  услуг  в стационарной форме социального

обслуживания;

    3) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального

обслуживания.

    Рекомендованные виды социальных услуг (нужное подчеркнуть):

    социально-бытовые,   социально-медицинские,  социально-психологические,

социально-педагогические,  социально-трудовые, социально-правовые, услуги в

целях  повышения  коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,

имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Наименование социальных услуг

Объем социальных услуг

Периодичность предоставления социальной услуги

Итого:


    Продолжительность  предоставления  социальных услуг в форме социального

обслуживания на дому: на постоянной основе, на временной основе на срок до

__________________________________________________________________________.


    Продолжительность  предоставления социальных услуг в стационарной форме

социального обслуживания: на постоянной основе, на временной основе на срок

до _______________________________________________________________________.


    Продолжительность  предоставления  социальных  услуг в полустационарной

форме социального обслуживания: на временной основе на срок до ___________.


    Условия предоставления социального обслуживания:


    Предоставление  социальных  услуг  в  форме социального обслуживания на

дому (нужное подчеркнуть): бесплатно, за плату.


    Предоставление   социальных  услуг  в  стационарной  форме  социального

обслуживания: за плату (75% СДД), за полную плату.


    Предоставление  социальных  услуг  в полустационарной форме социального

обслуживания (нужное подчеркнуть): бесплатно, за плату.


    Дополнительные данные

______________________________________________________

    Должность и подпись лица, проводившего обследование, тел.:

___________________________________________________________________________


Дата: ________________


    Со сведениями, указанными в акте ознакомлен ___________________________

                                                (заявитель, представитель

                                                заявителя)

Приложение 2. Акт обследования материально-бытового положения семьи



Приложение 2
к Порядку


                                    АКТ

                     обследования материально-бытового

                              положения семьи

                       от "__"____________ 20__ года


Фамилия, имя, отчество обследуемого: ______________________________________

Адрес фактического проживания: ____________________________________________

Адрес регистрации: ________________________________________________________

Паспортные данные: серия, номер ___________________________________________

Выдан: Дата выдачи: _______________________________________________________

Категория обследуемого: ___________________________________________________

                        (неполная, родитель-инвалид, многодетная (одинокая)

                        мать и др.)

Состав  семьи:  (лица,  связанные  родством  и  (или)  свойством, к которым

относятся  совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их

дети  и  родители,  усыновители  и усыновленные, братья и сестры, пасынки и

падчерицы) _________ чел.

Ф.И.О.

Родственные отношения

Дата рождения

Место работы, учебы

Вид дохода <2>

Размер дохода за три последних месяца, предшествующих подаче заявления (руб.)

Итого:


Среднедушевой доход семьи в месяц составляет рублей <3>

                                             ------

Величина прожиточный минимума семьи в месяц составляет рублей <4> (-.)

                                                       ------

    --------------------------------

    <1>  В  состав  семьи не включаются: военнослужащие, проходящие военную

службу  по  призыву  в  качестве  сержантов,  старшин или матросов, а также

военнослужащие,   обучающиеся   в   военных   образовательных   учреждениях

профессионального  образования  и  не  заключившие  контракта о прохождении

военной  службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, в

отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а

также  лица,  находящиеся  на принудительном лечении по решению суда; лица,

находящиеся  на полном государственном обеспечении (ст. 14 ФЗ от 05.04.2003

N 44-ФЗ).

    <2>  Перечень  видов доходов установлен постановлением Правительства РФ

от 20.08.2003 N 512.

    <3>  Размер  дохода  определяется  в соответствии с ФЗ РФ от 05.04.2003

N 44-ФЗ.

    <4>  Прожиточный  минимум  семьи  определяется  в соответствии со ст. 2

закона области от 01.03.2005 N 1236-ОЗ.


Жилищные условия семьи: комната, квартира, часть квартиры, жилой дом, часть

жилого дома (нужное подчеркнуть)

Количество комнат __. Общая площадь ____ кв. м. Количество проживающих: ___

Форма   собственности:   частная   (физическое   или   юридическое   лицо),

государственная, муниципальная (нужное подчеркнуть)


Состояние жилья: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1)   наличие  заключений  о  состоянии  жилья  (необходимости  капитального

(текущего) ремонта, признании ветхим, аварийным и др. _____________________

2) внешняя оценка состояния жилого помещения ______________________________

3)  санитарное  состояние  жилой  площади  (чистота  и порядок в помещении,

проведение уборки, повышенная загрязненность и др.)

4)  наличие  удобств  жилья:  благоустроенное, частично благоустроенное, не

благоустроенное

5)  наличие  продуктов  питания,  в том числе для детей в соответствии с их

возрастом

Наличие  предметов  первой  необходимости  (мебели, предметов быта, одежды,

обуви)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Сведения  о факторах, угрожающих жизни и здоровью членов семьи, в том числе

детей:   пьянство,   жестокое  обращение,  отсутствие  необходимого  ухода,

пренебрежение нуждами ребенка и др. _______________________________________

___________________________________________________________________________


Выявленные  факторы,  способствующие  возникновению обстоятельства, которые

ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Волеизъявление  гражданина  относительно  формы  социального обслуживания и

видов    предоставления    социальных   услуг   (на   дому,   стационарное,

полустационарное)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных

услуг (при повторном обращении) ___________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по оценке индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социальных услуг


                      Выводы и рекомендации по оценке

                   индивидуальной потребности гражданина

                     в предоставлении социальных услуг


    Предоставление   социальных   услуг   показано,   не  показано  (нужное

подчеркнуть).

    Наличие противопоказаний (да, нет) (нужное подчеркнуть), каких _______.

    Рекомендованные формы социального обслуживания (нужное подчеркнуть):

    1)  предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на

    ┌═‰

дому│ │;

    └═…

    2)  предоставление  социальных  услуг  в стационарной форме социального

             ┌═‰

обслуживания │ │;

             └═…

    3) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального

             ┌═‰

обслуживания │ │.

             └═…

    Рекомендованные виды социальных услуг (нужное подчеркнуть):

                      ┌═‰                        ┌═‰

    социально-бытовые │ │, социально-медицинские │ │,

                      └═…                        └═…

                          ┌═‰                           ┌═‰

социально-психологические │ │, социально-педагогические │ │,

                          └═…                           └═…

                   ┌═‰                     ┌═‰

социально-трудовые │ │, социально-правовые │ │, услуги  в  целях  повышения

                   └═…                     └═…

коммуникативного   потенциала   получателей   социальных   услуг,   имеющих

                                                          ┌═‰

ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов│ │.

                                                          └═…

    Должность и подпись лица, проводившего обследование, тел.:

________________________

___________________________________________________________________________

    Дата: ______________

_______________________________ __________________ ________________________

    Руководитель организации        (подпись)              (Ф.И.О.)


    Со сведениями, указанными в акте, ознакомлен __________________________

Приложение 3. Примерное положение о Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах



Приложение 3
к Порядку

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)



1. Комиссия по определению индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Комиссия) создается в организации и является постоянно действующим совещательным органом по рассмотрению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах.


2. В своей работе Комиссия руководствуется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", законом области от 5 декабря 2014 года N 3493-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Вологодской области", законом области от 1 декабря 2014 года N 3492-ОЗ "О перечне социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Вологодской области", постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг".


3. Основными задачами Комиссии являются:


- вынесение заключения о наличии (отсутствии) индивидуальной потребности в социальных услугах;


- определение форм социального обслуживания и видов социальных услуг, в которых нуждается гражданин.


4. В состав Комиссии входят имеющие право голоса на заседаниях Комиссии председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии (далее также - члены Комиссии), а также секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии и не имеет права голоса.


Персональный состав Комиссии формируется из числа работников организации (заведующих отделениями, специалистов организации (психолог, медицинский работник и др. специалисты по необходимости), представителей общественных организаций. В состав Комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов и учреждений образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, администраций муниципальных образований. Возглавляет Комиссию директор организации.


Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.


5. Комиссия проводит заседания по мере поступления документов граждан для определения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя (представителя заявителя).


6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - голос заместителя председателя Комиссии, является решающим.


7. Решение Комиссии оформляется в виде заключения об индивидуальной потребности в социальных услугах и передается:


- руководителю организации для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания;


- в Департамент для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.


(п. 7 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2018 N 830)

Приложение 4. Заключение об индивидуальной потребности в социальных услугах



Приложение 4
к Порядку


                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                       об индивидуальной потребности

                           в социальных услугах

                   _____________________________________

                   (наименование организации социального

                   обслуживания области)


"__"__________ 20__                                              N ________


    Комиссия, рассмотрев заявление от ________________ 20__ года гражданина

__________________________________________________________________________,

                  (фамилия, имя отчество, год рождения)

проживающего по адресу: ___________________________________________________

________________________________________________________________________, и

представленные к нему документы: __________________________________________

__________________________________________________________________________,

                        (наименование документов)

акт  обследования  материально-бытового  положения,  проект  индивидуальной

программы  предоставления  социальных услуг, составила следующее заключение

об индивидуальной потребности в социальных услугах:


    Определена потребность гражданина (Ф.И.О.) ____________________________

_________________________________________________________________________ в

предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания __________

___________________________________________________________________________

            (указать форму: на дому, полустационар, стационар)

на основании акта обследования материально-бытового положения гражданина, а

также  обстоятельств,  которые  ухудшают  или  могут  ухудшить  условия его

жизнедеятельности:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                 (указать каких именно обстоятельств <*>)


    Не определена потребность гражданина (Ф.И.О.) _________________________

________________________________________ в социальном обслуживании (указать

причину и возможность использования других ресурсов оказания помощи):

    - отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия

его жизнедеятельности;

    -  наличие  у заявителя медицинских противопоказаний (указать реквизиты

медицинского заключения);

___________________________________________________________________________

    Рекомендовано: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Председатель комиссии (должность)

                                 ____________________ (расшифровка подписи)

                                      (подпись)

    --------------------------------

    <*> Обстоятельства перечислены в пункте 2 Порядка.

Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности в социальных услугах (с изменениями на 9 июня 2018 года)

Название документа: Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности в социальных услугах (с изменениями на 9 июня 2018 года)

Номер документа: 248

Вид документа: Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области

Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, 14.04.2016.
Дата принятия: 11 апреля 2016

Дата редакции: 09 июня 2018