ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2016 года N 107


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 600 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 года N 176, от 4 марта 2015 года N 81, от 12 марта 2015 года N 91, от 15 июня 2015 года N 303).

2. Приостановить до 1 января 2017 года действие пунктов 37 - 42 Порядка принятия решения о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600.

Временно исполняющая обязанности
Губернатора Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА






Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 25 марта 2016 года N 107

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 600 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"


1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, статьями 13, 16 Закона Забайкальского края от 20 ноября 2015 года N 1253-ЗЗК "О стратегическом планировании в Забайкальском крае", в целях упорядочения работы с государственными программами Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:".

2. Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 декабря 2013 года N 600
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 25 марта 2016 года N 107)

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края (далее - государственные программы), а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.

2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Забайкальского края.

3. Государственная программа включает в себя сгруппированные в подпрограммы основные мероприятия, ведомственные целевые программы, мероприятия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы) по соответствующему направлению деятельности; в целях обеспечения реализации государственная программа может включать обеспечивающую подпрограмму.

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.

Расходы бюджета на обеспечение функций исполнительных органов, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.

5. Основанием для принятия решения о разработке государственной программы является включение ее в Перечень государственных программ Забайкальского края (далее - Перечень), утверждаемый Правительством Забайкальского края.

6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом, определенным Правительством Забайкальского края в Перечне в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

7. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края.

Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


8. Разработка государственных программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и методическими указаниями, утверждаемыми Министерством экономического развития Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края (далее - методические указания).

9. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Забайкальского края, определенных в стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, с учетом документов стратегического планирования Российской Федерации, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, решений Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края.

Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.

10. Государственная программа содержит:

1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Забайкальского края;

3) перечень приоритетов государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Забайкальского края;

4) описание целей и задач государственной программы;

5) сроки и этапы реализации государственной программы;

6) перечень основных мероприятий государственной программы (при необходимости с выделением отдельных мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями;

7) перечень показателей конечных результатов государственной программы, методику их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы;

8) информацию о финансовом обеспечении государственной программы (с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, источникам финансирования, а также по годам реализации государственной программы);

9) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;

10) подпрограммы, сформированные в соответствии с требованиями методических указаний, которые содержат:

паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы;

перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы;

описание целей и задач подпрограммы;

сроки и этапы реализации подпрограммы;

перечень основных мероприятий подпрограммы (при необходимости с выделением отдельных мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов;

перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы;

информацию о финансовом обеспечении подпрограммы;

описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации.

11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, государственная программа содержит:

1) в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по форме согласно методическим указаниям;

2) в случае участия в рамках действующего законодательства в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий по форме согласно методическим указаниям;

3) в случае участия в рамках действующего законодательства в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (в том числе негосударственных), а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций и планируемых результатах реализации мероприятий государственной программы.

12. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы государственной программы, определяются Правительством Забайкальского края.

13. Показатели конечных результатов государственной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей государственной программы, а также:

1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от реализации государственной программы;

4) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;

5) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

14. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе.

15. В случае включения в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Забайкальского края по вопросам местного значения, государственная программа содержит:

1) перечень показателей результатов предоставления субсидий и их значения по годам реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований либо по группам муниципальных образований;

2) описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления путем реализации мероприятий муниципальных образований, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;

3) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих мероприятий;

4) условия предоставления и методику расчета субсидий.

3. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


16. Разработка государственных программ осуществляется на основании Перечня, проект которого формируется Министерством экономического развития Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края исходя из стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и на основании положений законов Забайкальского края, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, с учетом предложений исполнительных органов.

Внесение изменений в Перечень производится по решению Правительства Забайкальского края до 1 августа текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ с учетом предложений соисполнителей, согласованных с Министерством экономического развития Забайкальского края и Министерством финансов Забайкальского края, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Забайкальского края, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, перечня государственных программ Российской Федерации.

17. Перечень содержит наименования государственных программ, ответственных исполнителей, соисполнителей государственных программ и подпрограмм.

18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Забайкальского края и Министерством экономического развития Забайкальского края.

Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.

19. Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы со всеми материалами, определенными методическими указаниями:

соисполнителям и заместителям председателя Правительства Забайкальского края, координирующим соответствующие вопросы, для согласования в соответствии с Регламентом Правительства Забайкальского края;

в Контрольно-счетную палату Забайкальского края для прохождения финансово-экономической экспертизы, которая осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы.

Согласованный проект государственной программы с прилагаемыми материалами и финансово-экономической экспертизой направляется ответственным исполнителем для оценки и подготовки заключений в Министерство финансов Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»