ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 10 апреля 2016 года N 165-ЗРТ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "О СТАТУСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"

Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
24 марта 2016 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Тыва от 24 декабря 2010 года N 268 ВХ-1 "О статусе муниципальных образований Республики Тыва" (Тувинская правда, 2010, 31 декабря; 2011, 19 октября; Шын, 2011, 13 января, 18 октября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 23 декабря, N 1700201512230004) следующие изменения:

1) приложение 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение 3
образований Республики Тыва"

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАЙ-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН"

На севере: начинается на 2,5 км северо-восточнее истока реки Маныгы и идет по линии водораздела хребта Сальчур до истока реки Нижний Колаш, затем меняет направление на юго-юго-восток, затем следует по вершинам хребта Бозарым Тайгазы в северо-восточном и юго-восточном направлении, оканчиваясь в 5 км северо-восточнее истока реки Тарагач. Здесь заканчивается смежество с Республикой Хакасией и начинается смежество с Барун-Хемчикским кожууном. Далее граница проходит по вершинам хребта Сайлыг-Хем Тайгазы через перевал Калбак-Пош - Бажы-Арт и выходит на линию водораздела хребта Артыш до верховья реки Чехан и до стыка с тропой.

На востоке: от тропы на юго-восток, затем на юго-запад по вершинам хребта Артыш до истока реки Алдыы-Шивилиг и вниз по течению данной реки до реки Алаш и до устья реки Огар (река Тюшпа). Далее граница идет по течению реки Огар, проходит через межевой знак - 1 (далее - МЗ) вверх по течению реки Огар до истока (МЗ-2), затем по платообразной вершине горы, с которой берет начало река Нижний Хонделен (Тура), вниз по течению реки Нижний Хонделен (Тура) (МЗ-3) до слияния с рекой Сайлыг-Хем (МЗ-4) и вниз по течению реки Тура (Нижний Хонделен) через МЗ-4, по руслу реки Нижний Хонделен до МЗ-5, затем в северо-восточном направлении по вершинам гор до МЗ-9 4,3 км. От МЗ-9 на юго-восток 3,5 км до МЗ-14, затем на юго-запад 2,6 км до МЗ-17, от него на юго-юго-восток, пересекает автодорогу Кызыл-Мажалык - Тээли в месте заложения МЗ-19 и выходит к реке Хемчик. Здесь установлен МЗ-24 (0,7 км вниз по течению реки Хемчик от моста), далее идет вниз по течению по правому притоку реки Барлык (МЗ-25), затем вверх по течению притока реки Барлык и до стыка с северо-восточной границей Монгун-Тайгинского кожууна.

На юге: от стыка восточной границы в общем юго-западном направлении по отрогам хребта Хорум-Тайга и Цагаан-Шибету через верховья рек Маныгы, Узун-Хем, Ак-Оюк, Кыскаш южная граница идет до верховья ручья Каскаш до смежества с землями Монгун-Тайгинского кожууна.

На западе: граница пересекает хребты Сайлыг-Хем Тайгазы, Козер, Кара Тайгазы и доходит до стыка с Шашпаальским хребтом. Далее граница следует по вершинам Шашпаальского хребта до перевала Кара-Тасырган в общем северо-западном направлении, при этом пересекая реки и ручьи Чоон-Хем, Чинге-Оюк (Даш-Суу), Телиг-Оюк, Бажы-Ой, Куль-Хем, Арыг-Хем, Хемчик, Козер. Далее от перевала Кара-Тасырган в общем северо-западном направлении по вершинам Шашпаальских гор через перевалы Поштуг-Оюк и Кес-Арт, при этом пресекая верховья рек и ручьев Голубой, Каменный, Хорум-Кара-Суг, Казак-Таннма, Поштуг-Оюк, Кес-Арт, Усту-Ары-Хем, Иери-Хол и ряд безымянных рек и ручьев, доходит до стыка с северной границей кожууна.";

2) приложение 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение 4
образований Республики Тыва"

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАРУН-ХЕМЧИКСКИЙ КОЖУУН"

Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва расположен в западной части Республики Тыва.

На севере кожуун граничит со стыком Саянского хребта и хребта Позарем-Тайгазы, идет по линии водораздела хребта Саянский до истока р. Алаш в смежестве с землями Красноярского края, затем в смежестве с землями Дзун-Хемчикского кожууна идет 35 км в общем восточном направлении.

На востоке граница от стыка с северной границей идет на юг по вершинам хребта Орук до МЗ-41, который установлен на правом берегу р. Чинге. Данный отрезок границы проходит в смежестве с землями Дзун-Хемчикского кожууна, от МЗ-43 вниз по течению р. Хан-Адыр до устья и вниз по течению р. Баян-Кол до слияния с р. Ак-Суг. Затем в юго-восточном направлении пересекает автодорогу Ак-Довурак - Абаза и далее по тропе следует в том же направлении 11,9 км до р. Алаш в 2 км восточнее г. Сарыг-Кожагар. Вниз по течению р. Алаш до слияния с р. Хемчик. Далее граница пересекает р. Хемчик и автодорогу Кызыл - Ак-Довурак. По вершинам отдельных гор выходит на триангуляционный пункт, являющийся МЗ-19. От него идет в юго-западном направлении через хребет Тыннар-Тей до МЗ-29, от него выходит на хребет Кожагар, а от МЗ-30 в юго-восточном направлении по вершинам гор следует до МЗ-39. От МЗ-39 меняет направление на юго-западное, проходит 6,7 км по восточной границе, а далее в общем юго-восточном направлении пересекает верховья рек и ручьев Ак-Хем, Улуг-Кат, Большой Аянгаты, Кожээлиг, Сайлыг, Час-Адыр и выходит на хребет Западный Танну-Ола в 5 км восточнее г. Чурек-Даг.

Южная граница кожууна начинается у южной границы с. Аянгаты, идет в юго-западном направлении по линии водораздела хребта западный Танну-Ола до истока р. Бол-Бугаш, где этот отрезок границы смеживается с Монгун-Тайгинским кожууном.

Западная граница кожууна начинается от западной части территории СХПК "Хемчик", от МЗ-42, в общем северном направлении вниз по течению р. Барлык. У МЗ-152 граничит с Монгун-Тайгинским, а далее Бай-Тайгинским кожууном. От МЗ-97 идет от территории АКХ "Алдын-Булак" вниз по течению р. Барлык и по протоке до р. Хемчик, где установлен МЗ-126. От МЗ-126 вверх по течению р. Хемчик до МЗ-127, отсюда в северо-западном направлении до МЗ-136. От МЗ-143 начинается южная территория земель СПК "Хонделен". Граница направляется на запад в сторону Бай-Тайгинского кожууна до МЗ-151. От МЗ-151 направляется к северу до МЗ-155. От МЗ-155 снова направляется на запад до МЗ-156. От межевого знака 156 до МЗ-157 направляется на север. От МЗ-157 направляется до МЗ-160 на северо-восток, там заканчивается западная граница СПК "Хонделен". От МЗ-160 начинается территория гослесфонда Барун-Хемчикского кожууна.";

3) приложение 27 изложить в следующей редакции:

"Приложение 27

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ КАРА-ХОЛЬСКОГО СУМОНА

Граница Кара-Хольского сумона включает населенный пункт Кара-Холь, прилегающий к селу участок земли, а также участок земли, расположенный на северном берегу Кара-Холь, которые находятся в ведении Кара-Хольского сумона.

Массив 01 - это участок земли, занятый населенным пунктом Кара-Холь. Границы проходят в границах застройки села.

Квартал 01 массива 02 представляет участок земли, прилегающей к с. Кара-Холь. Границы проходят:

на севере - от западной границы острова, расположенного в 2,0 км восточнее бывшего населенного пункта Даспы-Аксы, вначале по правому берегу протоки (вниз по течению) до устья реки Алды-Шивилиг, а затем вниз по течению реки Алаш до устья реки Огар (Туюшпа);

на востоке - от реки Алаш на юг вверх по течению реки Огар (Туюшпа) 4,0 км; на юге - от стыка с восточной границей на северо-запад по полевой дороге 1,0 км, затем условно через лес вначале на юго-запад-запад 5,0, а далее на северо-запад 2,0 км через р. Даспы до полевой дороги;

на западе - от полевой дороги по краю леса до прогона, пересекает прогон, р. Алаш и по левому берегу р. Алаш с юга и запада окаймляет остров, расположенный в 2,0 км восточнее бывшего населенного пункта Даспы-Аксы. Северная граница до устья реки Алды-Шивилиг проходит в смежестве с землями СХО "Кара-Холь", затем в смежестве с Барун-Хемчикским кожууном. На востоке граничит с Барун-Хемчикским кожууном;

на юге, на западе - с землями СХО "Кара-Холь".

Квартал 02 расположен на северном берегу озера Кара-Холь. Границы проходят:

на севере - от ручья Самжур на юго-восток по краю леса и скал, а затем по краю закустаренного и каменистого пастбища и по краю скал на северо-восток до хребта Бугузун, по его южным склонам в общем юго-восточном направлении до тропы;

на востоке - от стыка с северной границей на юг по тропе до реки Элдиг-Хем; на юге - от стыка с восточной границей вниз по течению реки Элдиг-Хем до устья, а затем по северному берегу озера Кара-Холь и вверх по течению реки Монагы до устья безымянного ручья, впадающего в данную реку;

на западе - вверх по течению вышеназванного ручья 3,5 км на север до стыка с северной границей.";

4) приложение 37 изложить в следующей редакции:

"Приложение 37

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ХОНДЕЛЕНСКОГО СУМОНА

Граница Хонделенского сумона проходит:

на севере: с верховьев р. Алдыы-Шивилиг, от МЗ-157 выходит в северо-восточном направлении на г. Таксыл-Тайга (МЗ-160). От МЗ-160 в северо-восточном направлении через г. Кызыл-Тайга выходит к истоку безымянного ручья (МЗ-166), являющегося правым притоком р. Бол. Тангалыг (Устью-Ай-Ой). Затем пересекает хребет Кызыл-Тайга в юго-восточном направлении, проходит к истоку р. Алды-Ак-Ой и следует по ней примерно 20 км;

на востоке: от реки Алдыы-Ак-Ой в общем южном направлении через хребет Кызыл-Тайга до р. Алаш, затем вниз по течению р. Алаш до левобережных скал и до восточного угла АКХ "Куу-Даг". От реки Алаш граница следует на юг через хребет Дылан-Тайга до тропы 11 км. От тропы на юго-восток условно через урочище Дылан-Кара, через автодорогу Кызыл-Мажалык - Хонделен, пересекает речную долину и р. Эдегей, по вершине гор Даш-Бажи и Бош-Даг доходит до автодороги Кызыл - Тээли, восточная граница проходит в смежестве;

на юге: от стыка с восточной границей следует на северо-запад-запад 1,8 км до канала, пересекает канал по мосту и условно идет на юго-запад-запад 5 км, до резкого изгиба автодороги Кызыл - Тээли, севернее горы Шивилиг-Даг. Отсюда по северному оросительному каналу и далее условно в северо-северо-западном направлении вдоль р. Хонделен до пересечения промоины с полевой дорогой, окаймляющей Хонделенский сумон с востока. Далее граница проходит по полевой дороге в юго-западном направлении 3 км до крутого поворота данной дороги на восток. От поворота идет по южному подножью горы Кара-Хая, а затем по полевой дороге, проходящей по логу между горами Кара-Хая и Арбал-Даа, в юго-западном-западном направлении, а далее по верхней границе леса, формирующегося на северных склонах гор Арбал-Даа, и в 1 км севернее озера Хольчук, до МЗ-139. Здесь заканчивается смежество с землями Аксы-Барлыкского сумона и начинается смежество с Бай-Тайгинским кожууном. От МЗ-139 граница через лес идет до г. Кара-Даш (МЗ-145), а затем через горы выходит к слиянию рек Устью-Хонделен и Алдыы-Хонделен. Отсюда следует вверх по течению р. Алдыы-Хонделен до истока;

на западе: от истока р. Алдыы-Хонделен через перевал выходит к истоку р. Огар (Туюшпа) и вниз по течению данной реки идет до устья (МЗ-155), а от устья р. Огар вверх по течению р. Алаш до МЗ-156, где р. Алаш впадает в р. Алдыы-Шивилиг. От МЗ-156 вверх по течению р. Алдыы-Шивилиг до МЗ-157 и от него через "курумы" и "каменные котлы" горы Даш-Даг в общем северо-восточном направлении до г. Таксыл-Тайга (МЗ-160).".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ

г. Кызыл

10 апреля 2016 года

N 165-ЗРТ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»