ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2016 года N 60-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 191-ПП


Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2013 года N 191-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы".

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ






Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 апреля 2016 года N 60-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 191-ПП "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"


1. В пункте 2 слова "М.А. Керефов" исключить.

2. В пункте 4 слова "Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения" заменить словами "Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики".

3. В государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной указанным постановлением:

а) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

Соисполнители Программы

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

Участники Программы

местные администрации муниципальных образований (по согласованию), общеобразовательные организации и образовательные организации высшего профессионального образования (по согласованию), предприятия и организации различных форм собственности (по согласованию)

Подпрограммы Программы

"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" в 2013 - 2015 годах

Основное мероприятие Программы

"Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах"

Цель Программы

поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задача Программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда, повышение уровня занятости населения

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы

Срок реализации Программы

2013 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 2950182,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1777269,3 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1172913,3 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы по годам составляет:

за счет средств федерального бюджета:

в 2013 году - 258991,4 тыс. рублей;

в 2014 году - 232258,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 241179,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 214793,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 192123,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 192123,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 223458,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 222340,9 тыс. рублей,

за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

в 2013 году - 117677,6 тыс. рублей;

в 2014 году - 113327,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 135632,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 143111,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 132492,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 132478,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 193068,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 205124,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы";


б) в разделе 1 Программы:

таблицу "Динамика регистрируемой безработицы" изложить в следующей редакции:


"Динамика регистрируемой безработицы


(человек)

Численность регистрируемой безработицы на конец отчетного периода

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

8499

8409

8854

9200

9200

9150

9100

9100

в том числе по полу:

женщин

5329

5197

5371

6016

6015

5982

5950

5949

мужчин

3170

3212

2873

3184

3185

3168

3150

3151

в том числе по месту проживания:

в городской местности

3714

3413

3795

3952

3953

3932

3911

3909

в сельской местности

4785

4996

5059

5248

5247

5218

5189

5191

в том числе по возрасту:

в возрасте 16 - 29 лет

2322

2058

2171

2531

2530

2517

2503

2505

в предпенсионном возрасте

689

683

1234

698

697

694

690

690

в других возрастах

5488

5668

5449

5971

5973

5939

5907

5905

в том числе по образованию: имеющих высшее и среднее профессиональное образование

2338

3352

3571

2501

2500

2486

2472

2473

среднее общее образование

5497

4255

4424

5942

5942

5910

5878

5877

основное общее образование

639

758

815

718

717

713

711

710

не имеющих основного общего образования

25

44

44

39

41

41

39

40

в том числе по причине незанятости:

уволившихся из организаций по сокращению штатов, ликвидации

843

1189

1122

636

637

634

631

629

уволившихся по собственному желанию

2419

3887

4077

2313

2313

2300

2287

2287

выпускников образовательных организаций, не имеющих опыта работы

116

176

236

126

125

124

123

124

по другим причинам

5121

3157

3419

6125

6125

6092

6059

6060

в том числе по продолжительности поиска работы:

ищущих работу до 1 месяца

1233

1298

1930

1117

1118

1112

1106

1104

от 1 месяца до года

6632

6359

6336

7455

7455

7414

7373

7374

более года (хроническая безработица)

634

752

588

628

627

624

621

622

";

абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:

"Численность лиц, не имеющих работу и классифицируемых в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) как безработные, будет снижаться и к концу 2020 года уровень общей безработицы составит 10,5 процента от экономически активного населения республики.";

в) разделы 2 - 8 изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные конечные результаты Программы, сроки и этапы ее реализации


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации Программы являются:

развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;

разработка новых направлений активной политики занятости населения;

стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;

реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;

реализация дополнительных мер в сфере занятости населения.

Исходя из указанных приоритетов основная цель Программы определяется как поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться реализацией следующей задачи: предотвращение роста напряженности на рынке труда.

Масштабность поставленных в рамках Программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мер. В этой связи в Программе сформированы две подпрограммы и основное мероприятие:

подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма 2 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2013 - 2015 годах";

основное мероприятие "Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах".

Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:

уровень безработицы (по методологии МОТ);

уровень регистрируемой безработицы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»