ЗАКОН

 КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 19 апреля 2016 года N 20-РЗ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2016 N 64-РЗ)

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
31 марта 2016 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики.

 Статья 2. Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики


Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом и Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики".

 Статья 3. Общественный совет при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, общественные советы при исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики


1. Общественный совет при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики выполняет консультативно-совещательные функции по вопросам, отнесенным к ведению Парламента Кабардино-Балкарской Республики, и осуществляет общественный контроль в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Кабардино-Балкарской Республики и утвержденным в соответствии с ними положением.

2. Порядок формирования Общественного совета при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики определяется Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.

3. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики образуются по решению этих органов, а также по предложению Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. Порядок их формирования и организации деятельности определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

 Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля


1. В отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля, осуществляющие общественный контроль.

2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений.

3. Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в отдельной сфере общественных отношений либо по отдельному предмету общественного контроля. Группы общественного контроля могут входить в состав общественной инспекции.

4. Порядок формирования общественных инспекций, групп общественного контроля, сферы их деятельности и иные вопросы организации деятельности общественных инспекций, групп общественного контроля определяются субъектом общественного контроля в соответствии с настоящей статьей.

5. Общественные инспекции, группы общественного контроля могут формироваться субъектом общественного контроля из своего состава, а также путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля, общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям - направить своих представителей в их состав.

6. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и может направляться в Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики.

7. Граждане в течение десяти календарных дней со дня размещения информации о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля, а общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации - кандидатуры своих представителей в их состав.

8. Членам общественной инспекции, групп общественного контроля по решению субъекта общественного контроля, при котором они сформированы, выдаются документы, подтверждающие их членство.

9. При осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом для субъектов общественного контроля.

 Статья 5. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных организаций Кабардино-Балкарской Республики, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия

(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2016 N 64-РЗ)

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственные организации Кабардино-Балкарской Республики, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях проведения ими общественного контроля в формах, установленных статьей 18 Федерального закона, и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами.

2. Если иное не установлено федеральным законом, о посещении органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных организаций Кабардино-Балкарской Республики, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до дня посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Если иное не установлено федеральным законом, орган или организация, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее трех рабочих дней после получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения; обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию.

3. Субъекты общественного контроля при посещении органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных организаций Кабардино-Балкарской Республики, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе без специального разрешения получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные орган или организация, при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных нормативных актов по вопросам их организации и деятельности; беседовать с должностными лицами и работниками указанных органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях; принимать предложения, заявления и жалобы указанных граждан; в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведений о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

 Статья 6. Порядок проведения общественной проверки


1. Организатор общественной проверки в течение трех рабочих дней со дня обращения к нему инициатора общественной проверки принимает решение о ее проведении.

2. К проведению общественной проверки субъектами общественного контроля могут привлекаться на общественных началах граждане, имеющие опыт проведения проверок.

3. Организатор общественной проверки вправе запрашивать у проверяемого органа или организации документы и материалы, необходимые для проведения общественной проверки. Запрошенные документы и материалы предоставляются проверяемым органом или организацией не позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса.

4. Проверяемые органы и организации при проведении общественного контроля обязаны оказывать содействие субъекту общественного контроля путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В случае, если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам субъекта общественного контроля, проводящим общественную проверку, необходимо посещение органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа власти или организации в соответствии со списком лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованным с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.

5. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона и настоящего Закона.

6. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа власти или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 Статья 7. Порядок оформления результатов общественной проверки


1. По результатам общественной проверки лицом, уполномоченным на осуществление общественной проверки, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование субъекта общественного контроля, назначившего проведение общественной проверки;

3) дата и номер акта о назначении общественной проверки, на основании которого она была проведена;

4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица (лиц), проводившего общественную проверку;

5) наименование проверяемого органа или организации, фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) руководителя соответствующего органа или организации, а также иных представляющих орган или организацию лиц, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения общественной проверки;

7) перечень документов и материалов, изученных в ходе общественной проверки;

8) сведения об установленных (выявленных) и документально подтвержденных фактах и обстоятельствах нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых;

9) сведения о результатах общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений;

10) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении общественной проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

11) подпись лица (лиц), проводившего общественную проверку.

К акту о результатах общественной проверки при необходимости могут прилагаться документы, связанные с результатами общественной проверки, или их копии.

2. При наличии замечаний и (или) возражений по результатам общественной проверки руководитель проверяемого субъекта или иные представляющие проверяемый орган или организацию лица, присутствовавшие при проведении проверки, излагают их в письменном виде.

Замечания и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проведения общественной проверки, о чем делается соответствующая отметка.

3. Один экземпляр акта о результатах общественной проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого органа или организации, направляется руководителю проверяемого органа или организации для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

 Статья 8. Порядок проведения общественной экспертизы


1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы, в котором указываются инициатор проведения общественной экспертизы, объект экспертизы, в отношении которого будет осуществляться общественная экспертиза, а также сроки ее проведения.

2. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.

3. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителям соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение пяти дней со дня принятия решения и утверждения списка.

4. Результатом общественной экспертизы является экспертное заключение, оформляемое в соответствии с требованиями Федерального закона.

 Статья 9. Порядок проведения общественных обсуждений


1. Организатор общественного обсуждения обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, месте, где будет проводиться обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения результатов обсуждения не позднее чем за пятнадцать дней до начала общественного обсуждения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. В случае проведения общественного обсуждения через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" срок общественного обсуждения не может составлять менее десяти дней.

3. Организатор общественного обсуждения не вправе ограничить доступ к участию в нем заинтересованных лиц, их представителей, представителей средств массовой информации.

Организатор общественного обсуждения обеспечивает:

1) доступ участников в помещение для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;

2) предоставление материалов, имеющихся в его распоряжении, необходимых для общественного обсуждения;

3) соблюдение порядка проведения общественного обсуждения;

4) прием и документирование письменных замечаний и предложений по обсуждаемому вопросу.

4. По результатам общественного обсуждения организатором общественного обсуждения не позднее десяти дней со дня окончания срока общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), в котором указываются место и время проведения общественного обсуждения, организатор общественного обсуждения, установленные при осуществлении общественного обсуждения факты и обстоятельства, позиции сторон, имеющиеся разногласия и возможные способы их устранения, предложения, рекомендации и выводы.

 Статья 10. Рассмотрение и учет итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля


1. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня его оформления направляется организатором контроля на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, в компетенцию которых входит решение вопросов, ставших предметом общественного контроля. Итоговый документ по результатам общественного контроля также публикуется в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При отсутствии собственного сайта у организатора общественного контроля итоговый документ размещается им на сайте Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.

2. Итоговый документ, поступивший в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в день поступления и рассмотрению в течение тридцати дней со дня его получения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или их должностные лица:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение итогового документа, в случае необходимости - с участием представителя субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ;

2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) вправе подготавливать письменную позицию по существу итогового документа, в котором содержатся:

а) результаты проведения проверки по фактам, указанным в итоговом документе;

б) принятые меры по устранению выявленных нарушений;

в) мотивированное обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями, указанными в итоговом документе.

4. Материалы по общественному контролю хранятся организатором проведения контроля в течение пяти лет со дня принятия (утверждения) итогового документа.

Глава
Кабардино-Балкарской Республики
Ю.КОКОВ

     город Нальчик
     19 апреля 2016 года
     N 20-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»