Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2016 года N 33-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 28.04.2017 N 34-мпр, вступившего в силу через десять календарных дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов министерства образования Иркутской области от 10.06.2016 N 62-мпр, от 11.11.2016 N 120-мпр)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить организационную схему подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования:

1) обеспечить проведение мероприятий в соответствии с организационной схемой подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области;

2) довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в Иркутской области.

3. Руководителям государственных образовательных организаций Иркутской области обеспечить проведение мероприятий в соответствии с организационной схемой подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр
В.В.ПЕРЕГУДОВА






Утверждена
приказом министерства образования
Иркутской области
от 4 апреля 2016 года N 33-мпр

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

   (в редакции Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 120-мпр)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Организационная схема подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области разработана в соответствии:

1) с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

2) с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников";

3) с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";

4) с методическими рекомендациями Рособрнадзора по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования.

2. Организационная схема устанавливает единые требования к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), определяет функции и взаимодействие исполнителей и распространяется на все образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, расположенные на территории Иркутской области, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности (далее - образовательные организации).

3. Информирование граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации на территории Иркутской области осуществляется на официальных сайтах министерства образования Иркутской области (www.minobr.irkobl.ru), Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области" (www.iro38.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Телефоны горячей линии: (3952) 20-16-38 - министерство образования Иркутской области, (3952) 53-40-84 - региональный центр обработки информации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА


4. Обеспечение условий проведения ГИА на территории Иркутской области осуществляет министерство образования Иркутской области. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции обеспечивают соответствие санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям помещений, необходимых для проведения ГИА (далее - МСУ).

(п. 4 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 120-мпр)

5. Для участия в ГИА обучающиеся, выпускники прошлых лет подают до 1 февраля заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы.

(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 120-мпр)

6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

7. Выдача уведомления о регистрации на экзамен осуществляется в местах регистрации на сдачу экзаменов за две недели до начала экзамена по соответствующему учебному предмету.

8. Ответственность за информирование участников ГИА и выдачу уведомлений о регистрации на экзамен несут МСУ, выпускников прошлых лет г. Иркутска - региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).

9. Министерство образования Иркутской области назначает лиц, ответственных за проведение ГИА на территории муниципального образования Иркутской области, по представлению МСУ (далее - муниципальные координаторы ГИА).

10. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы, при проведении ГИА взаимодействуют с МСУ по месту фактического расположения учреждения (филиала учреждения).

11. В Иркутской области ГИА проводится с использованием следующих технологий:

1) печать контрольно-измерительных материалов в аудиториях пункта проведения экзамена в день экзамена;

2) доставка экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов членами государственной экзаменационной комиссии;

3) доставка экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов специализированными службами;

4) сканирование бланков ответов участников ГИА в пункте проведения экзамена;

5) доставка бланков ответов участников ГИА в региональный центр обработки информации.

Технологии проведения ГИА в каждом муниципальном образовании Иркутской области по представлению МСУ утверждаются государственной экзаменационной комиссией.

12. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА в Иркутской области осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ИРО), на которое возложены функции РЦОИ.

13. Формирование и ведение федеральной и региональной информационных систем обеспечения проведения ГИА (далее - ФИС и РИС) осуществляется в соответствии с планом-графиком.

14. Обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС осуществляет РЦОИ. Взаимодействие между ФИС и РИС осуществляется по защищенному каналу связи (VipNetClient) (далее - защищенный канал связи).

15. Операторами РИС на муниципальном уровне являются пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ). Перечень, места расположения и руководители ППОИ утверждаются правовым актом министерства образования Иркутской области по представлению МСУ. Деятельность ППОИ регулируется соответствующим положением, утвержденным нормативным правовым актом министерства образования Иркутской области.

16. Для организации и проведения ГИА создаются государственная экзаменационная комиссия Иркутской области (далее - ГЭК), конфликтная комиссия, предметные комиссии, деятельность которых регулируется соответствующими положениями, утвержденными нормативными правовыми актами министерства образования Иркутской области.

17. Проверка экзаменационных работ ГИА осуществляется предметными комиссиями на базе РЦОИ.

18. Работа конфликтной комиссии осуществляется на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска Центр образования N 10.

19. При проведении ГИА с применением технологии печати контрольно-измерительных материалов в аудиториях пункта проведения экзамена, а также экзамена по иностранным языкам с проведением устных коммуникаций используются квалифицированные сертификаты электронной подписи (шифрования) члена ГЭК (далее - сертификат ЭП).

20. К проведению ГИА допускаются лица, прошедшие обучение по вопросам нормативно-правового обеспечения, инструктивно-методического сопровождения ГИА. Обучение осуществляется по следующей схеме: РЦОИ обучает членов ГЭК, муниципальных координаторов ГИА, руководителей ППОИ, руководителей пунктов проведения экзамена. Муниципальные координаторы ГИА, руководители пунктов проведения экзамена организуют обучение организаторов, ассистентов. Руководители ППОИ организуют обучение специалистов ППОИ, технических специалистов пунктов проведения экзаменов.

21. Обучение муниципальных координаторов ГИА, членов ГЭК, руководителей пунктов проведения экзамена, организаторов завершается итоговым зачетом в форме тестирования с использованием системы дистанционного обучения ИРО, члены ГЭК, муниципальные координаторы ГИА, руководители пунктов проведения экзамена проходят зачет в online-режиме, организаторы - в offline-режиме. По итогам тестирования РЦОИ формирует списки лиц, допущенных к проведению ГИА в пункте проведения экзамена, списки направляются в МСУ по защищенному каналу связи.

22. Средства массовой информации могут освещать организацию и проведение ГИА, соблюдая режим информационной безопасности. Представители средств массовой информации аккредитуются министерством образования Иркутской области.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА


23. Экзамены проводятся в пунктах проведения экзамена (далее - ППЭ), места расположения и распределение обучающихся, выпускников прошлых лет по которым утверждаются правовым актом министерства образования Иркутской области по представлению МСУ и согласованию с председателем ГЭК.

24. Руководители и организаторы ППЭ, технические специалисты, ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ГИА с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), назначаются правовым актом министерства образования Иркутской области по представлению МСУ и по согласованию ГЭК.

25. Члены ГЭК несут ответственность за обеспечение ППЭ необходимым количеством организаторов, технических специалистов, ассистентов.

(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 120-мпр)

26. Автоматизированное распределение участников ГИА в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и организаторов ППЭ по аудиториям осуществляется в РЦОИ. РЦОИ передает защищенные паролем списки распределения по защищенному каналу связи МСУ не позднее чем за сутки до начала экзамена. МСУ передает в ППЭ файлы автоматизированного распределения на внешнем носителе.

27. Пароль для расшифровки файлов передается в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Пароль в ППЭ, расположенные в труднодоступной отдаленной местности (далее - ППЭ ТОМ), передается смс-сообщением на сотовый телефон руководителя ППЭ за два часа до проведения экзамена. Списки телефонов руководителей ППЭ ТОМ для передачи пароля согласовываются ГЭК.

28. Распределение участников ГИА в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) по аудиториям осуществляет руководитель ППЭ в день проведения экзамена.

29. В день проведения в ППЭ, кроме ППЭ, организованного на дому (далее - ППЭ на дому), ППЭ, организованных в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - ППЭ УКП), должны присутствовать сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники. Утверждение списка данных лиц осуществляет МСУ по согласованию с правоохранительными органами и учреждениями здравоохранения соответственно.

30. ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения, стационарными или переносными металлоискателями. МСУ также обеспечивает ППЭ средствами подавления сигналов подвижной связи.

31. Средства видеонаблюдения размещаются в аудиториях ППЭ и штабе ППЭ. В штабе ППЭ, аудиториях видеонаблюдение организовано либо в режиме "онлайн", либо в режиме "офлайн". При проведении ЕГЭ для лиц с ОВЗ необходимо использовать аудитории с режимом видеонаблюдения офлайн.

32. При распределении участников ЕГЭ в РИС по аудиториям в первую очередь заполняются аудитории с видеонаблюдением в режиме онлайн.

33. Видеоматериалы хранятся в МСУ в течение срока, установленного Рособрнадзором. Видеозаписи, на основании которых принято решение об аннулировании результата экзамена, удалении с экзамена, остановки экзамена, хранятся 3 года.

34. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам для проведения раздела "Аудирование" аудитории оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.

35. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ГИА проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья.

36. Особенности организации ППЭ для различных категорий участников ГИА с ОВЗ и создание для них специальных условий будет осуществляться решением ГЭК на основании справки об инвалидности или заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

37. Для участников ЕГЭ с ОВЗ, не имеющих возможности писать самостоятельно, но которые могут работать на компьютере, в аудиториях устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в сеть "Интернет" и не содержащие информации по сдаваемому предмету.

38. Перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется комиссией тифлопереводчиков, которая размещается в специально выделенном и оборудованном помещении на базе ППЭ или РЦОИ (по решению ГЭК). В помещения, выделенные для работы комиссии тифлопереводчиков, ограничивается доступ посторонних лиц и обеспечивается соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

39. ГВЭ по всем учебным предметам по желанию обучающихся может проводиться в устной форме, для этого в заявлении на участие в ГИА в графе "форма ГИА" указать - ГВЭ устно. Руководитель образовательной организации информирует МСУ о проведении экзамена в устной форме. При проведении ГВЭ в устной форме ответы обучающихся записываются на аудионоситель или протоколируются.

4. ПЕРЕДАЧА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ППЭ ДО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА


40. Экзаменационные материалы для проведения ЕГЭ поступают на региональный склад Управления специальной связи Иркутской области (далее - УСС). Распределению экзаменационных материалов (далее - ЭМ) в МСУ координирует РЦОИ.

41. Министерство образования Иркутской области определяет членов ГЭК, ответственных за получение экзаменационных материалов ЕГЭ на региональном складе УСС и доставку материалов в ППЭ (далее - член ГЭК, ответственный за доставку ЭМ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»