Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2012 года N 736


Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств

(с изменениями на 27 ноября 2019 года)

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.11.2019 N 3226)




В целях реализации программы по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 06 августа 2012 года N 417, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее - Положение), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Департаменту финансов Администрации города Салехарда организовать мониторинг и оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств:


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.11.2019 N 3226)


- в установленные сроки проводить оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;


- в установленные сроки, исходя из результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, разработать рекомендации по повышению качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.


4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.11.2019 N 3226)


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.11.2019 N 3226)



И.о. Главы Администрации города
Е.В.СЕМИХИН

Приложение N 1. Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств



Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 26 декабря 2012 года N 736

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.11.2019 N 3226)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Программы по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард.


1.2. Положение определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования средств бюджета муниципального образования город Салехард и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета муниципального образования город Салехард (далее - бюджет города, городской бюджет), исполнение бюджета города, учет и отчетность, осуществление контроля.


1.3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) проводится для:


- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;


- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;


- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;


- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.


1.4. Оценке подлежит качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.


1.5. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов) по двум группам ГРБС.


К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.


1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных ГРБС в соответствии с утвержденной Методикой балльной оценки финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению по показателям, представленным в приложении N 1 к Методике.

2. Сроки и порядок оценки качества финансового менеджмента ГРБС


2.1. В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового менеджмента оценка производится за полугодие текущего года и по итогам отчетного года. Оценка производится начиная с отчета за 2012 год.


2.2. ГРБС направляют в департамент финансов исходные данные для оценки качества финансового менеджмента за полугодие текущего года до 01 августа и до 01 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 2 к Методике.


2.3. Департамент финансов в срок до 20 августа (отчет за полугодие) и до 01 апреля (отчет за год) текущего года проводит проверку материалов, предоставленных ГРБС, на полноту и достоверность.


2.4. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:


- ежемесячные (квартальные) и годовые отчеты ГРБС, получателей бюджетных средств;


- результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;


- пояснительные записки ГРБС;


- иные документы и материалы.


2.5. До 25 августа (за полугодие) и до 25 апреля текущего года департамент финансов проводит оценку качества финансового менеджмента ГРБС.


2.6. Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС за отчетный период департамент финансов направляет соответствующему ГРБС в срок до 01 сентября (за полугодие) и до 25 апреля (за год) текущего финансового года по форме согласно приложению N 3 к Методике.


2.7. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов формирует ежегодный рейтинг ГРБС и размещает его на официальном сайте муниципального образования города Салехард в срок до 01 мая текущего года.


Размещение рейтинга результатов финансового менеджмента ГРБС за полугодие не производится.


2.8. Департамент финансов в срок до 01 сентября (за полугодие) и до 10 апреля (за год) текущего финансового года направляет Главе города Салехард сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению N 4 к Методике.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.11.2019 N 3226)


2.9. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.


2.10. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента департамент финансов разрабатывает для ГРБС:


- рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению;


- предложения по поощрению руководителей ГРБС, набравших наибольшие результаты оценки качества финансового менеджмента;


- предложения по применению мер административного воздействия по отношению к руководителям ГРБС, действие (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с прошлым отчетным периодом.

Приложение. Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента



Приложение
к Положению об организации
проведения мониторинга
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
средств


I. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех ГРБС

N п/п

Наименование проблемного показателя

Средняя оценка по показателю

Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5


II. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и ГРБС, получившие по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента

N п/п

Наименование ГРБС

Уровень качества финансового менеджмента ГРБС

Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5

Приложение N 2. Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств



Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 26 декабря 2012 года N 736

1. Общие положения


Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика, ГРБС) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента ГРБС и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.

2. Показатели качества финансового менеджмента


2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:


- оценка механизмов планирования расходов бюджета муниципального образования город Салехард (далее - бюджет города, городской бюджет);


- оценка результатов исполнения городского бюджета в части расходов;


- оценка исполнения городского бюджета по доходам;


- оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета;


- оценка состояния учета и отчетности;


- оценка организации контроля.


Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 1 к Методике.


2.2. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 2 к Методике.


Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы приложения N 2) определяются исходя из перечня показателей, приведенных согласно приложению N 1 к Методике.


Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы приложения N 2 к Методике.


Данные в графу 5 таблицы приложения N 2 указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".


2.3. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.


2.4. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником департамента финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов), ответственным за проведение мониторинга.

3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств


3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении N 1 к Методике.


3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 100 баллам.


3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.


3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:


- в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения N 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;


- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения N 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;


- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения N 1 к Методике.


3.5. ГРБС, к которому неприменим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.


3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (далее - КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:


КФМ = SUM B i,


где:


B i - итоговое значение оценки по направлению;


i - номер направления оценки.


3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:


Bi = SUM Kj,


где:


Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;


j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга главных распорядителей бюджетных средств


4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:


- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;


- по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;


- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.


4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:


- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;


- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.


4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:


Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (с изменениями на 27 ноября 2019 года)


где:


Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;


j - номер показателя;


n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.


Расчет средних значений по группам показателей не производится.


4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:


- если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;


- если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.


4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении N 3 к Методике:


- в графы 1, 2 таблицы приложения N 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения N 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения N 1 к Методике);


- в графу 3 таблицы приложения N 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;


- в графу 4 таблицы приложения N 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку;


- в графу 5 таблицы приложения N 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;


- в графу 6 таблицы приложения N 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался неприменим.


4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.


4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в п.п. 3.6 - 3.7 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателей.


4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:


Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (с изменениями на 27 ноября 2019 года)


где:


КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;


MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.


4.9. Чем выше значение показателя (Q), тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.


4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.


4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:


R = Q x 5,


где:


Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.


Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.


4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению N 4 к Методике.


Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:


Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (с изменениями на 27 ноября 2019 года)


где:


SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;


n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.


4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения N 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения N 4 к Методике).

Приложение N 1. Перечень показателей балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств



Приложение N 1
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных
средств

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования расходов городского бюджета

20

1.1. Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)

Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансов города Салехарда от даты представления РРО ГРБС, установленной постановлением Администрации города Салехарда "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Салехард"

день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5

Р1 = 1

4

Р1 = 2

3

Р1 = 3

2

Р1 = 4

1

Р1 >= 5

0

1.2. Р2

Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ

Р2 = 100 x Sвп / S, где:

Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ;

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов

%

Позитивно оценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС очередного финансового года на реализацию бюджетных целевых программ по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года

- положительный рост доли бюджетных ассигнований

5

- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований

1

- снижение доли бюджетных ассигнований

0

1.3. Р3

Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями

Р3 = 100 x Sму / S, где:

Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год;

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год

%

Позитивно расценивается рост доли на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года

- положительный рост доли бюджетных ассигнований

5

- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований

1

- снижение доли бюджетных ассигнований

0

1.4. Р4 Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном периоде

Р4 = КР, где:

КР - кол-во утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном периоде, произведенных по инициативе ГРБС

Шт.

Оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС

Р4 <= 10

5

10 < Р4 <= 20

4

20 < Р4 <= 30

3

30 < Р4 <= 40

2

40 < Р4 <= 50

1

Р4 > 50

0

2. Оценка результатов исполнения городского бюджета в части расходов

20

2.1. Р5

Уровень исполнения бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде

Р5 = 100 x Ркир / Ркпр,

где

Ркир - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде,

Ркпр - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета города за отчетный период, с учетом внесенных в нее изменений

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р5 = 100%

5

Р5 >= 95%

4

Р5 >= 90%

3

Р5 >= 85%

2

Р5 >= 80%

1

Р5 < 80%

0

2.2. Р6 Своевременное ведение бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

В течение пяти рабочих дней со дня получения документов по внесению изменений в бюджет

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0

2.3. Р7 Своевременность разработки правовых актов ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений;

2) Порядок организации мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг;

3) Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержания имущества;

4) Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества

- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с пунктами 1 - 4

5

- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с тремя пунктами из четырех

4

- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с двумя пунктами из четырех

3

- отсутствие правовых актов ГРБС

0

2.4. Р8

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р8 = 100% x Оуточ / Рп, где

Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета города,

Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р8 = 0

5

Р8 <= 5%

4

Р8 <= 10%

3

Р8 <= 15%

2

Р8 <= 20%

1

Р8 > 21

0

3. Оценка исполнения городского бюджета по доходам

15

3.1. Р9 Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ)

Р9 = 100 x Ркид / Ркпд,

где

Ркид - кассовое исполнение доходов ГАДБ в отчетном периоде,

Ркпд - объем плановых назначений по доходам ГАДБ согласно кассовому плану за отчетный период, с учетом внесенных в него изменений

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р9 = 100%

5

Р9 >= 95%

4

Р9 >= 90%

3

Р9 >= 85%

2

Р9 >= 80%

1

3.2. Р10 Эффективность управления задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)

Р10 = 100 x D / R, где

D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на рассматриваемую отчетную дату;

R - кассовое исполнение по доходам за отчетный период

%

Позитивно расценивается снижение доли суммы задолженности ГАДБ очередного отчетного периода по сравнению с долей суммы задолженности аналогичного отчетного периода прошлого финансового года

- снижение доли задолженности

5

- отсутствует снижение доли дебиторской задолженности

1

- рост доли дебиторской задолженности

0

3.3. Р11

Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов

Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:

1) закрепление доходных источников;

2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;

3) порядок предоставления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ;

4) методика расчета прогнозных значений доходных источников

Показатель применяется для правовой оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению полномочий АДБ

- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с пунктами 1 - 4

5

- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с тремя пунктами из четырех

4

- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с двумя пунктами из четырех

3

- отсутствует правовой акт ГАДБ

0

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета

20

4.1. Р12

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности <*>

Р12 = ДТн, где

ДТн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами на начало текущего года

Тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р12 = 0

5

Р12 > 0

0

4.2. Р13 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р13 = ДТоп - ДТнг, где

ДТнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года,

ДТоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 01 число месяца, следующего за отчетным

%

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 01 число месяца, следующего за отчетным

5

Р13 < 0 (снижение дебиторской задолженности)

4

Р13 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

2

Р13 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0

4.3. Р14

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р14 = КТп, где

КТп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года

Тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р14 = 0

5

Р14 > 0

0

4.4. Р15 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода

Р15 = (КТкмn - КТнмn) < S / 12, где

КТкм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца,

КТнм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца,

(КТкмn - КТнмn) > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности),

n - порядковый номер месяца в году,

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете

Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует

(КТкмn - КТнмn) < S / 12 (по каждому месяцу в отчетном периоде)

5

(КТкмn - КТнмn) > S / 12 (хотя бы в одном месяце отчетного периода)

0

5. Оценка состояния учета и отчетности

10

5.1. Р16 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

- представлены сведения

5

- не представлены сведения

0

5.2. Р17 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

6. Оценка организации контроля

15

6.1. Р18

Наличие нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий (включая наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей)

Оценивается наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году

Позитивно оценивается отсутствие финансовых нарушений, отсутствие фактов недостач и хищений

- отсутствуют нарушения

5

- отсутствие внешних контрольных мероприятий

3

- установлены нарушения

0

6.2. Р19 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов подведомственных муниципальных учреждений

Позитивно оценивается проведение ГРБС мониторинга деятельности подведомственных муниципальных учреждений

- наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда

5

- отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда

0

6.3. Р20

Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего ведомственного финансового контроля

- если организация ведомственного финансового контроля закреплена в правовом акте ГРБС и применяется на практике с отражением количества проведенных мероприятий

5

- если ведомственный контроль на практике не проводится, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС

3

- отсутствие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

100


________________


* Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.

Приложение N 2. Перечень исходных данных для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств



Приложение N 2
к Методике балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств


Дата заполнения ГРБС "___" _________________ 20___ г.


__________________________________________________________


(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

N п/п

Наименование исходных данных

Единицы измерения

Источник информации

Значение исходных данных, поступивших от ГРБС

1

2

3

4

5

Р1

Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС

день

N письма, дата

Р2

Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ

тыс. руб.

Решение Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на очередной финансовый год

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов

тыс. руб.

Р3

Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год

тыс. руб.

Свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год

тыс. руб.

Решение Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на очередной финансовый год

Р4

Количество утвержденных передвижек ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС

шт.

Утвержденные предложения ГРБС по изменению сводной бюджетной росписи; аналитическая информация департамента финансов

Р5

Кассовые расходы ГРБС в отчетном периоде

тыс. руб.

Годовой отчет (квартальный отчет)

Объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджет города за отчетный период, с учетом внесенных в нее изменений

тыс. руб.

Годовой отчет (квартальный отчет)

Р6

Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений

N письма, дата

Р7

Наличие Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений

N документа, дата

Наличие Порядка организации мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг

N документа, дата

Наличие Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержания имущества

N документа, дата

Наличие Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества

N документа, дата

Р8

Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть, объем бюджетных ассигнований, перераспределенных между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета города

тыс. руб.

Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований за отчетный период

Плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете

тыс. руб.

Решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на очередной финансовый год

Р9

Кассовое исполнение доходов ГАДБ в отчетном периоде

тыс. руб.

Годовой отчет (квартальный отчет)

Плановые назначения по доходам ГАДБ согласно кассовому плану за отчетный период, с учетом внесенных в него изменений

тыс. руб.

Годовой отчет (квартальный отчет)

Р10

Объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на отчетную дату

тыс. руб.

Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Кассовое исполнение по доходам за отчетный период

тыс. руб.

Годовой отчет (квартальный отчет)

Р11

Наличие правового акта ГАДБ, содержащего закрепление доходных источников

N документа, дата

Наличие правового акта ГАДБ по наделению подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора

N документа, дата

Наличие правового акта ГАДБ, утверждающего порядок предоставления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ

N документа, дата

Наличие правового акта ГАДБ по утверждению методики расчета прогнозных значений доходных источников

N документа, дата

Р12

Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года

тыс. руб.

Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р13

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года

тыс. руб.

Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 01 число месяца, следующего за отчетным

тыс. руб.

Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р14

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года

тыс. руб.

Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс

Р15

Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца (по месяцам отчетного периода)

тыс. руб.

Отчет о состоянии кредиторской задолженности

Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца (по месяцам отчетного периода)

тыс. руб.

Отчет о состоянии кредиторской задолженности

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете

тыс. руб.

Решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на очередной финансовый год

Р16

Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Годовой отчет

Р17

Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Годовой отчет

Р18

Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде

ед.

Акты проверок

Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде

ед.

Акты проверок

Р19

Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда в сети Интернет

Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Р20

Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля


Руководитель ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон


Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон

Приложение N 3. Результаты анализа качества финансового менеджмента



Приложение N 3
к Методике балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств

N п/п

Наименование направлений оценки, показателей

Средняя оценка по показателю (SP)

ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю

ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю

ГРБС, к которым показатель неприменим

1

2

3

4

5

6

1. Оценка механизмов планирования расходов городского бюджета

Р1

Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)

Р2

Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ

Р3

Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями

Р4

Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном периоде

2. Оценка результатов исполнения городского бюджета в части расходов

Р5

Уровень исполнения бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде

Р6

Своевременное ведение бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

Р7

Своевременность разработки правовых актов ГРБС

Р8

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

3. Оценка исполнения городского бюджета по доходам

Р9

Отклонение от плана формирования доходов по ГАДБ местного бюджета

Р10

Эффективность управления задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)

Р11

Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета

Р12

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности

Р13

Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р14

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р15

Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода

5. Оценка состояния учета и отчетности

Р16

Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Р17

Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

6. Оценка организации контроля

Р18

Наличие нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий (включая наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей)

Р19

Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Р20

Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Приложение N 4. Сводный рейтинг главных распорядителей средств бюджета города Салехарда по качеству финансового менеджмента



Приложение N 4
к Методике балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств

N п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка (R)

Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

и т.д.

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

X

X

Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (с изменениями на 27 ноября 2019 года)

Название документа: Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (с изменениями на 27 ноября 2019 года)

Номер документа: 736

Вид документа: Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Администрация города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 27.12.2012.
Дата принятия: 26 декабря 2012

Дата редакции: 27 ноября 2019