Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2015 года N 90


Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2017 - 2021 годы

(с изменениями на 11 ноября 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 26.02.2016 N 96, от 12.01.2017 N 27, от 04.05.2017 N 643, от 07.07.2017 N 1157, от 03.11.2017 N 2153, от 20.12.2017 N 2693, от 12.02.2018 N 289, от 15.05.2018 N 1132, от 09.07.2018 N 1651, от 07.08.2018 N 1877, от 18.09.2018 N 2131, от 02.11.2018 N 3011, от 19.12.2018 N 3695, от 27.02.2019 N 410, от 25.04.2019 N 994, от 26.06.2019 N 1579, от 09.10.2019 N 2620, от 05.12.2019 N 3317, от 05.02.2020 N 267, от 02.04.2020 N 913, от 30.07.2020 N 1946, от 11.09.2020 N 2392, от 23.11.2020 N 3222, от 04.03.2021 N 512, от 02.04.2021 N 888, от 28.05.2021 N 1572, от 02.09.2021 N 2598, от 11.11.2021 N 3287)



В целях повышения качества и уровня жизни граждан на территории муниципального образования город Салехард, в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2017 - 2021 годы.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 18.09.2018 N 2131)


2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 18.09.2018 N 2131)


3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 18.09.2018 N 2131)


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике.


(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 26.02.2016 N 96, от 18.09.2018 N 2131)



Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 12 марта 2015 года N 90



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 12.01.2017 N 27, от 04.05.2017 N 643, от 07.07.2017 N 1157, от 03.11.2017 N 2153, от 20.12.2017 N 2693, от 12.02.2018 N 289, от 15.05.2018 N 1132, от 09.07.2018 N 1651, от 07.08.2018 N 1877, от 18.09.2018 N 2131, от 02.11.2018 N 3011, от 19.12.2018 N 3695, от 27.02.2019 N 410, от 25.04.2019 N 994, от 26.06.2019 N 1579, от 09.10.2019 N 2620, от 05.12.2019 N 3317, от 05.02.2020 N 267, от 02.04.2020 N 913, от 30.07.2020 N 1946, от 11.09.2020 N 2392, от 23.11.2020 N 3222, от 04.03.2021 N 512, от 02.04.2021 N 888, от 28.05.2021 N 1572, от 02.09.2021 N 2598, от 11.11.2021 N 3287)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители муниципальной программы

Юридическое управление Администрации муниципального образования город Салехард;

Департамент финансов Администрации муниципального образования город Салехард;

Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард;

Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард;

Управление транспорта и городского хозяйства муниципального образования город Салехард;

Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард;

Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард;

Управление общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард;

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард;

Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования город Салехард;

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.07.2020 N 1946)

Цели муниципальной программы

Повышение уровня и качества жизни граждан, в том числе коренных малочисленных народов Севера на территории муниципального образования город Салехард

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.07.2020 N 1946)

Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для роста благосостояния отдельных категорий населения.

2. Содействие улучшению демографической ситуации и укреплению института семьи, материнства, отцовства и детства.

3. Обеспечение безопасных условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард.

4. Содействие устойчивому развитию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.07.2020 N 1946)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2021 годы (в один этап)

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 18.09.2018 N 2131)

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения.

2. Доля семей с детьми, повысивших качество жизни.

3. Уровень исполнения обязанностей работодателя по обеспечению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард.

4. Доля лиц из числа коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард, ведущих традиционный образ жизни

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.07.2020 N 1946)

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Подпрограммы

- "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард";

- "Дети Салехарда";

- "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард";

- "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия";

- "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард"

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.07.2020 N 1946)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Всего на 2017 - 2021 годы - 3 446 014 391,10 рублей, источники финансирования:

Местный бюджет - 484 173 713,23 рублей;

Окружной бюджет - 2 638 552 864,64 рублей;

Федеральный бюджет - 323 287 813,23 рублей,

в том числе по годам:

2017 год - 703 158 566,47 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 87 493 780,87 рублей;

Окружной бюджет - 563 594 147,04 рублей;

Федеральный бюджет - 52 070 638,56 рублей;

- 600 408 785,60 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 43 309 000 рублей;

Окружной бюджет - 505 029 147,04 рублей;

Федеральный бюджет - 52 070 638,56 рублей;

- 3 302 041,00 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 3 225 041,00 рублей;

Окружной бюджет - 77 000,00 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 13 778 339,87 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 13 778 339,87 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 85 669 400,00 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 27 181 400,00 рублей;

Окружной бюджет - 58 488 000,00 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей.

2018 год - 734 329 948,36 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 88 700 907,16 рублей;

Окружной бюджет - 584 903 755,43 рублей;

Федеральный бюджет - 60 725 285,77 рублей;

- 625 783 997,70 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 47 927 956,50 рублей;

Окружной бюджет - 517 130 755,43 рублей;

Федеральный бюджет - 60 725 285,77 рублей;

- 2 906 041,93 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 2 777 041,93 рублей;

Окружной бюджет - 129 000,00 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 14 684 422,16 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 14 684 422,16 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 90 955 486,57 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 23 311 486,57 рублей;

Окружной бюджет - 67 644 000,00 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей.

2019 год - 823 246 775,39 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 102 917 162,39 рублей;

Окружной бюджет - 638 038 124,02 рублей;

Федеральный бюджет - 82 291 488,98 рублей;

- 708 142 634,19 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 50 841 021,19 рублей;

Окружной бюджет - 575 500 124,02 рублей;

Федеральный бюджет - 81 801 488,98 рублей;

- 2 954 015,50 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 2 954 015,50 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 13 855 181,70 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 13 855 181,70 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 98 294 944,00 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 35 266 944,00 рублей;

Окружной бюджет - 62 538 000,00 рублей;

Федеральный бюджет - 490 000,00 рублей.

2020 год - 1 002 906 865,88 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 98 704 627,81 рублей;

Окружной бюджет - 776 001 838,15 рублей;

Федеральный бюджет - 128 200 399,92 рублей;

- 887 932 373,81 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 52 077 373,81 рублей;

Окружной бюджет - 707 654 600,08 рублей;

Федеральный бюджет - 128 200 399,92 рублей;

- 2 746 257,00 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 2 746 257,00 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 12 715 997,00 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 12 715 997,00 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 98 077 161,09 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 31 165 000,00 рублей;

Окружной бюджет - 66 912 161,09 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 1 435 076,98 рублей - подпрограмма "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 0 рублей;

Окружной бюджет - 1 435 076,98 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей.

2021 год - 182 372 235,00 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 106 357 235,00 рублей;

Окружной бюджет - 76 015 000,00 рублей;

Федеральный бюджет - 0,00 рублей;

- 61 232 000,00 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 57 001 000,00 рублей;

Окружной бюджет - 4 231 000,00 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 4 432 000,00 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 4 432 000,00 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 13 567 235,00 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 13 567 235,00 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 101 365 000,00 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 31 357 000,00 рублей;

Окружной бюджет - 70 008 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 1 776 000,00 рублей - подпрограмма "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард",

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 0 рублей;

Окружной бюджет - 1 776 000,00 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 11.11.2021 N 3287)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

- снижение уровня бедности;

- снижение численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

- сохранение положительной динамики основных показателей демографической ситуации в муниципальном образовании;

- безусловное исполнение обязанностей работодателя по обеспечению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард;

- эффективное и результативное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

- повышение эффективности информационно-методической и консультационной функции ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;

- сохранение традиционного образа жизни и удовлетворение жизненно важных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард, ведущих традиционный образ жизни

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.07.2020 N 1946)



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.07.2020 N 1946)



Одной из актуальных проблем современной России является сохранение в большей части ряда негативных тенденций в демографической сфере: резкое падение рождаемости, рост смертности, снижение средней продолжительности жизни, уменьшение числа браков, увеличение числа разводов. Современный уровень рождаемости в два раза меньше уровня рождаемости, необходимого для воспроизводства населения. По данным социологических опросов, 40 процентов россиян считают главной причиной демографического кризиса низкий уровень жизни, далее называются отсутствие поддержки со стороны государства, снижение авторитета семьи и семейных ценностей. Все это ограничивает социально-экономическое развитие страны, создавая реальную угрозу безопасности общества.


Социальные и материальные проблемы существенно ослабили институт семьи, его воздействие на воспитание детей. Особо пристального внимания требуют семьи, находящиеся в социально опасном положении, где родители уклоняются от исполнения своих обязанностей и ведут асоциальный образ жизни. Наблюдается непрочность многих молодых семей, не сокращается число разводов, внебрачных детей; не теряет своей остроты социальное сиротство, преступность и наркомания. Выявляются дети, которые уходят из дома, приобщаются к спиртным напиткам и наркотическим веществам, становятся участниками, а часто жертвами уголовных преступлений. Снижение роли семьи в формировании личности, ухудшение условий жизни и воспитания детей в родном доме - это факты, имеющие место в нашей действительности. Данные проблемы требуют безотлагательных мер по социальной поддержке семьи, как главной составляющей структуры общества и приоритетного субъекта воспитания детей.


Анализ основных показателей, характеризующих социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании город Салехард, свидетельствует о ежегодном росте численности населения городского округа, в среднем на 2%.


При этом возрастной состав населения складывается таким образом, что доля трудоспособного населения в последние годы составляет 67 - 68% и имеет тенденцию к уменьшению.


Отмечается рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных лиц на 1000 лиц трудоспособного возраста) ежегодно в среднем на 5 - 7%.


Сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий населения города является стабилизирующим фактором в жизни горожан. Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных гарантий и льгот учитываются категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи с учетом нуждаемости, сутью которой является сосредоточение финансовых ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.


Проводимая в муниципальном образовании социальная политика строится на постоянном анализе и в привязке к прожиточному минимуму, установленному в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).


Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества автономного округа лиц, имеющих доход ниже либо равный величине прожиточного минимума, установленной в автономном округе.


С другой стороны, неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания также являются существенными факторами, влияющими на демографическую ситуацию в муниципальном образовании и в автономном округе в целом.


Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.


Социально-экономическое развитие страны зависит от уровня развития трудовых ресурсов, качество и количество которых в значительной мере определяется состоянием здоровья населения трудоспособного возраста.


Для решения проблемы дефицита трудового потенциала, в том числе на основе повышения производительности труда, коренного улучшения демографической ситуации требуется эффективная охрана труда, которая является основой безопасности жизнедеятельности человека.


Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда предусмотрены статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в целом по муниципальному образованию, позволяет сделать вывод о том, что ситуация в области охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.


Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрения нового современного оборудования, новых технологий для создания благоприятных условий труда и отдыха. Неблагоприятные условия труда являются причиной профессиональных заболеваний. В результате увеличивается расходование средств на страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующих особых материальных затрат, из-за отсутствия должной организации труда, наличия низкой трудовой и производственной дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. Зачастую, чтобы устранить эти причины, не требуется серьезных финансовых затрат.


Вопрос обеспечения безопасных условий труда всегда под пристальным вниманием Администрации города Салехарда. Проводя государственную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность всех работодателей, взаимодействует с профессиональными союзами, органами надзора и контроля.


В целях исполнения требований трудового законодательства и контроля за исполнением принято распоряжение Администрации города Салехарда от 27 января 2016 года N 106-р "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования город Салехард на 2016 - 2018 годы".


Мониторинг качества производственной среды, переход от компенсационной модели к управлению профессиональными рисками, реализация комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения, позволит повысить качество рабочих мест, осуществить поэтапное сокращение рабочих мест с вредными условиями труда и привлечь тем самым в базовые виды экономической деятельности высококвалифицированные трудовые ресурсы. Главным эффектом будет переход к принципиальному изменению производственной среды и производственной культуры, который выразится в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании город Салехард.


Отдельного внимания региональной политики в соответствии с Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р и Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1996, требует сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.


Кроме того, Концепция государственной национальной политики автономного округа, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2019 года N 349-П, сформированная с учетом требований федерального законодательства в сфере национальной политики, обуславливает необходимость объединения усилий органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, созданных по национальному признаку (далее - национальные общественные объединения), религиозных организаций и иных институтов гражданского общества по обеспечению приоритетных направлений реализации государственной национальной политики на территории автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»