Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2016 года N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ЗАДАНИЙ И ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ОСМОТРОВ, ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 01.02.2022 N 113.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.12.2016 N 593)

     В соответствии со статьей 13_2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Амурской области от 23 апреля 2012 г. N 219 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Амурской области" и постановлением губернатора Амурской области от 1 сентября 2015 года N 222 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного экологического надзора министерством природных ресурсов Амурской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области А.В.Венглинского.

Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ

     




Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 8 апреля 2016 года N 124



 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ЗАДАНИЙ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ОСМОТРОВ, ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.12.2016 N 593)


      I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов таких осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного экологического надзора министерством природных ресурсов Амурской области (далее - министерство).

1.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области в области охраны окружающей среды и природопользования.

1.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Амурской области (далее - должностные лица министерства).

1.4. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований осуществляется в соответствии с заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - задание).

1.5. При составлении заданий учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, поступающая от:

граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

средств массовой информации;

федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

органов государственной власти Амурской области;

органов местного самоуправления Амурской области;

правоохранительных органов;

органов прокуратуры;

иных источников информации.

Задания и результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований подлежат учету в журнале учета плановых (рейдовых) осмотров, обследований и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований (далее - журнал учета).


II. Оформление и содержание задания


2.1. Задание оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждается приказом министерства.

2.2. Информация о выдаче задания заносится в журнал учета.

2.3. Задание содержит следующую информацию:

основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, с указанием номера и даты выдачи удостоверения;

фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, представителей экспертных организаций с указанием их должности и наименования организации, а также иных лиц в случае их участия в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании;

цель и задачи планового (рейдового) осмотра, обследования;

сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования;

район планового (рейдового) осмотра, обследования.

2.4. Задание оформляется в следующем порядке.

В пункте 1 задания указываются сведения об основании проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, включая:

поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды;

поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора;

наступление периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде, в том числе пожароопасный, паводковый периоды;

систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

данные государственного экологического мониторинга.

В пункте 2 задания указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование должности должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, с указанием номера и даты выдачи удостоверения.

В пункте 3 задания указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, представителей экспертных организаций с указанием их должности и наименования организации, а также иных лиц в случае их участия в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании.

В пункте 4 задания указываются цель и задачи, поставленные перед должностными лицами министерства, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений отдельных требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования в рамках основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, указанного в пункте 1 задания.

В пункте 5 задания указываются даты начала и завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.

В пункте 6 задания указываются мероприятия, в том числе визуальный осмотр, отбор проб, применение фото-, видеофиксации, иные мероприятия, проводимые должностными лицами министерства, при осуществлении которых не требуется их взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

В пункте 7 задания указываются конкретные координаты и опорные точки (при наличии информации), иные указатели и ориентиры районов земельных участков, водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон, участков недр местного значения.


III. Порядок оформления результатов планового (рейдового) осмотра, обследования


3.1. Результаты планового (рейдового) осмотра, обследования оформляются актом планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - акт), планом-схемой и фототаблицей к акту в течение 3 рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования по формам согласно приложениям N 2 - N 4 к настоящему Порядку.

3.2. В акте указываются:

место, дата и время составления акта;

даты и время начала и завершения планового (рейдового) осмотра, обследования;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и наименование должности лица (должностных лиц) министерства, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование, с указанием номера и даты выдачи удостоверения;

фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, представителей экспертных организаций, а также иных лиц в случае их участия в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании;

дата и номер приказа министерства, на основании которого проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

краткая характеристика осматриваемой, обследуемой территории с указанием ее местоположения;

сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования, их характере, а также лицах, их допустивших;

перечень мероприятий, проведенных в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования;

прилагаемые к акту документы и материалы;

подписи должностных лиц министерства, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование, экспертов, представителей экспертных организаций, а также иных лиц в случае их участия в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании.

3.3. Если в процессе (в результате) планового (рейдового) осмотра, обследования установлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, должностное лицо (лица) министерства, ответственное за проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, либо иное должностное лицо министерства возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо (лица) министерства, проводившее плановый (рейдовый) осмотр, обследование, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения министра природных ресурсов Амурской области (заместителя министра природных ресурсов Амурской области, курирующего вопросы в сфере регионального государственного надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

     
     3.4_1. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования министерство в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8_2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

     (п. 3.4_1 введен постановлением Правительства Амурской области от 29.12.2016 N 593)


3.5. В случае отсутствия нарушений обязательных требований законодательства составляются акт и фототаблица к акту, свидетельствующие об отсутствии нарушений, при необходимости иные материалы. Составление плана-схемы к акту в данном случае не требуется.

3.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований законодательства, не относящихся к компетенции министерства, копия акта и прилагаемые к нему документы и материалы в течение 3 рабочих дней со дня составления акта направляются по подведомственности в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, органы прокуратуры.

3.7. При направлении акта с материалами планового (рейдового) осмотра, обследования по подведомственности в сопроводительном письме указывается на необходимость информирования министерства о результатах рассмотрения направленных материалов.




Приложение N 1
к Порядку

Задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования


1. Основание  проведения  планового  (рейдового) осмотра, обследования:

___________________________________________________________________________

2.  Фамилия,  имя,  отчество (при наличии), наименование должности лица

(должностных  лиц),  уполномоченного  на  проведение  планового (рейдового)

осмотра, обследования, с указанием номера и даты выдачи удостоверения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»