ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2016 года N 111-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ


В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ






УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 01.04.2016 N 111-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы (далее - программа)

Наименование программы

"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"

Ответственный исполнитель программы

Комитет образования Еврейской автономной области

Соисполнители программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Органы местного самоуправления Еврейской автономной области

Цель программы

Создание в Еврейской автономной области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задача программы

Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Число новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования.

2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Этапы и сроки реализации программы

I этап - 2016 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей программы

Общий объем финансирования программы составляет 3062,94 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 153,14 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 2909,8 млн. рублей.

Объем финансирования I этапа программы (2016 - 2020 годы) составляет 2067,74 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 103,38 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 1964,36 млн. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 579,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 29,1 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 550,8 млн. рублей;

2019 год - 1043,27 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 52,05 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 991,22 млн. рублей;

2020 год - 444,57 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 22,23 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 422,34 млн. рублей;

Объем финансирования II этапа программы (2021 - 2025 годы) составляет 995,2 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 49,76 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 945,44 млн. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 378,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 18,93 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 359,57 млн. рублей;

2022 год - 399,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 19,99 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 379,91 млн. рублей;

2023 год - 105,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 5,28 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 100,22 млн. рублей;

2024 год - 111,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 5,56 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 105,74 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности

1. При реализации I этапа программы (2016 - 2020 годы):

- увеличение доли обучающихся 1 - 4 классов и 10 - 11 классов общеобразовательных организаций, перейденных на обучение в одну смену, до 100% к 2020 году;

- удержание существующего односменного режима обучения.

2. При реализации II этапа программы (2021 - 2025 годы):

- увеличение доли обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных организаций, перейденных на обучение в одну смену, до 100 процентов к 2025 году;

- увеличение доли обучающихся, переведенных из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации, до 75 процентов к 2025 году;

- удержание существующего односменного режима обучения.

3. По итогам реализации программы (2016 - 2025 годы):

- увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, перейденных на обучение в одну смену, до 100 процентов к 2025 году;

- увеличение доли обучающихся, переведенных из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации, до 75 процентов к 2025 году




1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, в разрезе муниципальных образований


Система образования Еврейской автономной области в целом насчитывает более 180 образовательных организаций различных типов и организационно-правовых форм с общей численностью работающих более 6,5 тысячи человек.

В Еврейской автономной области работают 69 школ различных форм собственности, в них обучаются около 20 тысяч учащихся. Среди них в сельской местности расположено 37 школ (54 процента от всех школ), в которых учатся 5,7 тысячи детей (28,5 процента от общего числа учащихся).

На территории области осуществляет образовательную деятельность 1 негосударственная школа с общим контингентом 240 учащихся (1,2 процента от общего числа школьников).

Существенное влияние на развитие системы общего образования оказали демографические изменения. До 2009 года продолжался спад численности учащихся.

Таблица 1


 Данные о сети государственных и муниципальных школ (дневных) и контингенте обучающихся

Год

Число школ, ед.

Численность обучающихся, тыс. человек

всего

городские поселения

сельская местность

всего

городские поселения

сельская местность

2005

99

35

64

22,08

14,86

7,22

2006

98

34

64

20,43

13,91

6,52

2007

96

34

62

19,08

12,94

6,14

2008

89

32

57

18,59

12,62

5,97

2009

73

30

43

18,31

12,55

5,76

2010

73

30

43

18,41

12,71

5,7

2011

73

30

43

18,56

13,0

5,56

2012

71

29

42

18,62

13,08

5,54

2013

68

29

39

18,6

13,14

5,46

2014

66

29

37

18,89

13,42

5,47

2015

65

29

36

19,41

13,79

5,62


С 2009 года ежегодно отмечается рост численности первоклассников.

В 2015 - 2016 учебном году численность первоклассников составляет 2424 человека, что на 479 человек больше, чем в 2009 году. Общий контингент обучающихся увеличился с 2009 года на 8 процентов. При этом отмечается значительный рост численности обучающихся в школах муниципального образования "Город Биробиджан" (на 16 процентов).

Таблица 2


 Контингент обучающихся в разрезе муниципальных образований (в тыс. человек)

Наименование муниципального образования

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

г. Биробиджан

7,53

7,63

7,87

8,0

8,09

8,42

8,73

Биробиджанский муниципальный район

1,3

1,35

1,36

1,37

1,41

1,45

1,51

Ленинский муниципальный район

2,05

1,98

1,91

1,91

1,89

1,88

1,97

Облученский муниципальный район

3,14

3,13

3,05

2,98

2,91

2,85

2,83

Октябрьский муниципальный район

1,24

1,22

1,17

1,16

1,13

1,13

1,14

Смидовичский муниципальный район

2,85

2,89

2,91

2,94

2,92

2,93

2,98


В системе общего образования области работают 3,07 тыс. человек, из них педагогических работников - 1,5 тыс. человек. Удельный вес педагогических работников системы общего образования в общей численности работников системы общего образования составляет 48,8 процента.

Численный состав учителей - 1,32 тыс. человек, из них высшее педагогическое образование имеют 1,03 тыс. человек (78 процентов). Доля учителей с высшим педагогическим образованием: 69,5 процента в сельской местности и 83 процента в городских поселениях.

Доля учителей-женщин в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 87,5 процента (в сельской местности - 87 процентов, в городских поселениях - 88 процентов).

Доля учителей пенсионного возраста составляет 30 процентов (2012 год - 23 процента), учителей в возрасте до 35 лет - 24,6 процента (2012 год - 25 процентов).

Таблица 3


 Педагогические кадры общеобразовательных организаций в разрезе муниципальных образований

Наименование муниципального образования

Численность учителей

Доля учителей в возрасте до 35 лет

Доля учителей пенсионного возраста

2009

2012

2015

2009

2012

2015

2009

2012

2015

г. Биробиджан

453

449

497

24,7

25,8

22,9

25,6

27,2

33,4

Биробиджанский муниципальный район

102

122

123

30,4

27,0

22,0

13,7

18,0

26,0

Ленинский муниципальный район

237

202

185

25,7

23,3

29,2

16,0

17,3

22,7

Облученский муниципальный район

269

225

220

24,2

26,7

29,5

28,6

25,8

28,2

Октябрьский муниципальный район

116

116

107

31,0

31,0

27,1

19,8

23,3

25,2

Смидовичский муниципальный район

200

196

185

19,5

19,4

18,9

20,5

21,9

38,4

Еврейская автономная область

1377

1310

1317

25,0

25,2

24,6

22,4

23,4

30,4

в т.ч. в городских поселениях

797

762

812

23,6

25,1

23,0

26,0

25,7

32,6

в сельской местности

580

548

505

26,9

25,4

27,1

17,6

20,3

26,7


Доля учителей в возрасте до 35 лет в течение 7 лет остается стабильной (около 25 процентов), вместе с тем растет доля учителей пенсионного возраста. Доля учителей пенсионного возраста значительно превышает долю учителей в возрасте 35 лет в городе Биробиджане (33 процента и 23 процента соответственно) и в Смидовичском муниципальном районе (19 процентов и 38 процентов соответственно).

Ситуация с педагогическими кадрами в сфере общего образования Еврейской автономной области в целом стабильна, ежегодно увеличивается доля учителей от 0,2 до 0,6 процента. Но вместе с тем отмечается высокая педагогическая нагрузка учителей русского языка и литературы, иностранных языков, математики, учителей начальных классов (в среднем более 24 часов в неделю). Высокая доля учителей начальных классов, физики, химии, математики, русского языка пенсионного возраста.

Таблица 4


 Доля учителей пенсионного возраста

в городских поселениях

в сельской местности

по области

Учитель начальных классов

63,0

55,7

61,4

Учитель русского языка

56,7

39,6

50,7

Учитель математики

58,0

52,9

56,3

Учитель физики

76,2

63,6

71,9

Учитель химии

77,8

60,0

71,4


В настоящее время в каждой третьей школе области образовательный процесс организован в две смены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»