• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2016 года N 88

ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА"

(в редакции постановлений Правительства РТ от 11.04.2017 N 157, от 20.06.2017 N 280)

Во исполнение Послания Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении дел в республике и внутренней политике на 2016 год "Сплоченность, мобилизация усилий, опора на внутренние ресурсы", о разработке и реализации социального проекта "Корова - кормилица" Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об оказании социальной помощи на основе социального контракта в рамках социального проекта "Корова - кормилица";

План мероприятий ("дорожную карту") по реализации социального проекта "Корова - кормилица" (далее - план мероприятий);

Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Тыва по реализации социального проекта "Корова - кормилица";

состав Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Тыва по реализации социального проекта "Корова - кормилица";

форму социального контракта.

2. Определить Министерство труда и социальной политики Республики Тыва координатором социального проекта "Корова - кормилица".

3. Ответственным исполнителям и соисполнителям:

обеспечить реализацию плана мероприятий;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва информацию о ходе реализации плана мероприятий.

4. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять заместителю Председателя Правительства Республики Тыва Натсак О.Д. информацию о ходе реализации плана мероприятий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Натсак О.Д.

6. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.ДАМБА-ХУУРАК

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА"


Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 марта 2016 года N 88

(в редакции Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об оказании социальной помощи на основе социального контракта в рамках социального проекта "Корова-кормилица" (далее - Положение) устанавливает механизм и условия оказания социальной помощи на основе социального контракта многодетной малоимущей семье.

1.2. Социальная помощь на основе социального контракта в рамках социального проекта "Корова - кормилица" оказывается многодетным малоимущим семьям, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Тыва для соответствующих социально-демографических групп населения.

1.3. Социальная помощь на основе социального контракта в рамках социального проекта "Корова - кормилица" (далее - социальная помощь) предоставляется в натуральном виде путем передачи в безвозмездное пользование коровы в возрасте 1,5 - 5 лет с теленком.

Корова с теленком передаются в безвозмездное пользование сроком на один год.

Участникам проекта, выбранным в 2017 году и последующих годах, корова с телкой предоставляется в безвозмездное пользование на срок до достижения данным приплодом возраста 2 лет, а в случае стельности приплода, подтвержденной ветеринарным свидетельством либо ветеринарной справкой, - возраста 1,5 лет.

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

При достижении приплода, полученного с коровой, возраста 2 лет, а в случае стельности приплода, подтвержденной ветеринарным свидетельством либо ветеринарной справкой, - возраста 1,5 лет, он передается другой многодетной малоимущей семье.

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

1.4. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

1.5. Доходы малоимущей семьи учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

1.6. За получением социальной помощи на основе социального контракта обращается один из совершеннолетних членов малоимущей семьи (далее - заявитель).

Социальная помощь оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи.

2. Порядок назначения социальной помощи


2.1. Социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания (в управление труда и социального развития местной администрации, при их отсутствии - в местную администрацию), либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от имени своей семьи.

Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) справки о составе семьи, о доходах и принадлежащем его семье имуществе на праве собственности;

2) справка из налогового органа о том, что члены семьи не являются индивидуальными предпринимателями.

2.2. Отбор семей, участвующих в социальном проекте, производится по нескольким критериям, применяемым к семьям одновременно.

Критериями отбора являются:

многодетная семья (семья, в которой воспитываются 3 и более детей до 18 лет, рожденные от одной матери и усыновленные в установленном порядке), в том числе и неполная;

малоимущая семья (среднедушевой доход за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Тыва на момент обращения за оказанием социальной помощи);

гражданин, фактически проживающий в соответствующем населенном пункте в частном доме с придомовой территорией, позволяющей строительство или имеющей животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов.

2.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении социальной помощи на основе социального контракта являются:

представление заявителем неполной и (или) недостоверной информации о доходах, составе семьи и принадлежащем его семье имуществе на праве собственности;

отсутствие права на оказание социальной помощи в соответствии с настоящим Положением.

Отказ в назначении социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

2.4. Органы социальной защиты населения рассматривают поданные заявления, документы от заявителей.

Органы социальной защиты населения организуют собрания граждан для отбора претендующих на участие в социальном проекте семей.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

2.5. Решение об оказании социальной помощи принимается органом социальной защиты населения с учетом мнения граждан, выраженном на собрании в каждом населенном пункте Республики Тыва, за исключением г. Кызыла.

2.6. Сводный список семей-участников социального проекта "Корова - кормилица" муниципального района и г. Ак-Довурака утверждается руководителем органа социальной защиты населения муниципального района и г. Ак-Довурака.

2.7. Сводный список семей-участников социального проекта "Корова - кормилица" республики утверждается Межведомственной комиссией при Правительстве Республики Тыва по реализации социального проекта "Корова - кормилица".

2.8. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

2.9. Документы, представленные заявителем в органы социальной защиты населения, при заключении социального контракта передаются центрам социальной помощи семье и детям, находящимся в ведении Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва.

3. Порядок заключения и расторжения социального контракта


3.1. Социальный контракт заключается между центром социальной помощи семье и детям, находящимся в ведении Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва (далее - социальный центр), и заявителем по месту жительства или пребывания семьи.

3.2. В социальном контракте должны быть установлены: предмет социального контракта; права и обязанности граждан и социального центра при оказании государственной социальной помощи; виды и размер государственной социальной помощи; порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; срок действия социального контракта; порядок изменения и основания прекращения социального контракта. Социальный контракт определяет права и обязанности сторон и заключается в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

3.3. Социальный контракт заключается при покупке коровы с теленком для семьи, участвующей в проекте.

3.4. Социальный центр разрабатывает программу социальной адаптации семьи по форме в соответствии с приложением N 4 к постановлению Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2010 года N 478 "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта" на период действия социального контракта на основе анкеты о семейном и материально-бытовом положении по форме в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2010 года N 478 "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта", с участием заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.

3.5. Социальный центр после заключения социального контракта организует комиссионное обследование материально-бытовых условий проживания многодетной малоимущей семьи, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования.

3.6. Социальный центр осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением социального контракта, проводит оценку его эффективности.

3.7. Социальный контракт расторгается по истечении одного года с момента подписания социального контракта.

С участниками проекта, выбранными в 2017 году и последующих годах, социальный контракт расторгается после передачи приплода другим многодетным малоимущим семьям.

Социальный контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон или по инициативе одной из сторон.

Социальный контракт прекращает свое действие в связи со смертью, признанием безвестно отсутствующим или умершим заявителя.

При неисполнении условий социального контракта стороны имеют право расторгнуть договор в любое время и оставляют за собой право обратиться в судебные органы за взысканием причиненного ненадлежащим исполнением договора ущерба.

(п. 3.7 в ред. Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

3.8. При прекращении или досрочном расторжении социального контракта по инициативе заявителя или другой стороной социального контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, корова и все ее приплоды передаются заявителем другой нуждающейся малоимущей многодетной семье из этого же населенного пункта.

4. Порядок приобретения и передачи коров, приплода

4.1. Органы местного самоуправления, службы ветеринарного надзора совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва оказывают содействие при отборе и приобретении коров с теленком (проверка ветеринарных сопроводительных документов с целью подтверждения здоровья животных, идентификации и эпизоотического благополучия территории, с которой они вывозятся).

4.2. При передаче коров социальным центром заключается договор страхования коров на случаи болезни и кражи.

4.3. При передаче коров, телят, рождении приплода местная администрация ставит на учет скот (делается запись в похозяйственной книге), проводит биркование скота.

4.4. В случае ненадлежащего ухода за коровой и (или) теленком, повлекшего их заболевание, в соответствии с комиссионным решением органа социальной защиты населения, социального центра и служб ветеринарного надзора у заявителя изымается корова и (или) теленок.

В случае утраты коровы и (или) теленка по вине заявителя, за исключением случаев массового падежа крупного рогатого скота, наступления последствий непреодолимой силы, страховых случаев в соответствии с комиссионным решением органа социальной защиты населения, социального центра и служб ветеринарного надзора заявитель возмещает стоимость коровы и (или) теленка в республиканский бюджет Республики Тыва, в случае отказа - стоимость коровы взыскивается в судебном порядке.

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 марта 2016 года N 88

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА"

(в редакции Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

Раздел I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")

Необходимость разработки настоящего социального проекта обусловлена тем, что в Республике Тыва, по данным официальной статистики Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики, за январь - сентябрь 2015 года численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 137,6 тыс. человек или 43,8 процента от общей численности населения. По данным Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва, общее количество семей на территории республики составляет 93879, в том числе количество малообеспеченных семей - 20639 или 22 процента от общего числа.

В категорию малообеспеченных также попадает и значительная часть экономически активного населения, которая из-за малого размера заработной платы не способна трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни. Рост доходов основных слоев работающего населения перекрывается усиливающимися инфляционными процессами. В структуре расходов семейного бюджета значительную долю расходов составляют затраты на продукты питания. В рационе сокращается потребление мясных и молочных продуктов, овощей и фруктов, растет потребление хлебопродуктов, картофеля и круп.

Социальный проект "Корова - кормилица" (далее - социальный проект) имеет особое значение для семей с детьми, прежде всего многодетных семей, поскольку риск попадания в число бедных для семей с детьми наиболее высок среди всех социальных групп населения.

В результате применения механизма социального контракта малоимущие семьи получают не только натуральную помощь в виде коровы с теленком, но и возможность улучшения качества питания (5 литров молока в день) в домохозяйствах, имеющих детей, за счет увеличения натуральных поступлений продукции из личных подсобных хозяйств.

При реализации социального проекта и применении технологии социального контракта более полно реализуется трудовой потенциал семьи, имеющей детей, повышается социальная ответственность граждан, ослабевает иждивенческий мотив в их поведении.

Раздел II. Критерии отбора семей, участвующих в социальном проекте

Отбор семей, участвующих в социальном проекте, производится по нескольким критериям, применяемым к семьям одновременно.

Критериями отбора являются:

многодетная семья (семья, в которой воспитываются 3 и более детей до 18 лет, рожденные от одной матери и усыновленные в установленном порядке), в том числе и неполная;

малоимущая семья (среднедушевой доход за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Тыва на момент обращения за оказанием социальной помощи);

гражданин, фактически проживающий в соответствующем населенном пункте в частном доме с придомовой территорией, позволяющей строительство или имеющей животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов.

Раздел III. Организационно-правовые основы реализации социального проекта

Социальный проект разработан на основании задачи, поставленной в Послании Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении дел в республике и внутренней политике на 2016 год "Сплоченность, мобилизация усилий, опора на внутренние ресурсы" Министерству труда и социальной политики Республики Тыва.

Ответственным исполнителем проекта является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

Соисполнителями проекта являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, органы местного самоуправления.

Участником проекта является Министерство финансов Республики Тыва.

Социальный проект основывается на следующих нормативных правовых актах:

Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

постановление Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2010 года N 478 "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта".

Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации социального проекта


Результатами реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в 2016 - 2017 годах являются:

(в ред. Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

- поддержка сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств при приобретении 369 коров c теленком, необходимых для реализации социального проекта;

- оказание адресной натуральной помощи 369 нуждающимся многодетным малоимущим семьям;

- получение приплода от 369 голов коров 369 телят;

- улучшения качества питания семей, участвующих в социальном проекте (до 5 литров молока в день), за счет увеличения натуральных поступлений продукции из личных подсобных хозяйств;

- реализация трудового потенциала семьи, участвующей в социальном проекте;

- повышение социальной ответственности граждан, ослабление иждивенческого мотива в их поведении.

Результатами реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в 2017 году и последующих годах являются:

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

- поддержка сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств при приобретении 250 коров с телкой, необходимых для реализации социального проекта;

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

- оказание адресной натуральной помощи 250 нуждающимся многодетным малоимущим семьям и передача приплода этими семьями через 2 года другим 250 многодетным малоимущим семьям;

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

- получение приплода от 250 голов коров в количестве 250 телят;

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

- улучшение качества питания семей, участвующих в социальном проекте (до 5 литров молока в день), за счет увеличения натуральных поступлений продукции из личных подсобных хозяйств;

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

- реализация трудового потенциала семьи, участвующей в социальном проекте;

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

- повышение социальной ответственности граждан, ослабление иждивенческого мотива в их поведении.

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

V. Перечни мероприятий по реализации социального проекта "Корова - кормилица"

(в редакции Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)


Перечни мероприятий по реализации социального проекта "Корова - кормилица" изложены в приложениях N 1 и 2 к настоящему плану мероприятий ("дорожной карте").

Раздел VI. Ресурсное обеспечение плана мероприятий ("дорожной карты")


Финансирование расходов, связанных с реализацией социального проекта, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в размере 13689,9 тыс. рублей на 2016 год.

Количество участников проекта - 369 семей (3 семьи из каждого населенного пункта); количество населенных пунктов, участвующих в проекте - 123; средняя стоимость коровы с теленком - 35,0 тыс. рублей, стоимость страхования 1 коровы (в случае болезни, кражи) - 2,1 тыс. рублей.

Финансирование расходов, связанных с реализацией социального проекта "Корова - кормилица", осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в размере 20000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 10000,0 тыс. рублей, 2018 год - 10000,0 тыс. рублей.

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

Количество участников проекта в 2017 и 2018 годах - по 250 семей (2 семьи из каждого населенного пункта); количество населенных пунктов, участвующих в проекте ежегодно - 125; средняя стоимость коровы с теленком - 38,0 тыс. рублей; стоимость страхования 1 коровы (в случае болезни, кражи) - 2,0 тыс. рублей.

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

Раздел VII. Показатели плана мероприятий ("дорожной карты")

(в редакции Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1. Поддержка сельскохозяйственных предприятий

тыс. рублей

12915,0

9500,0

9500,0

0

0

2. Оказание адресной натуральной помощи нуждающимся многодетным малоимущим семьям

семей

369

250

250

250

250

3. Получение приплода

телят

0

369

250

250

250


Приложение N 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА" В 2016 - 2017 ГОДАХ


Приложение N 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по реализации социального проекта
"Корова - кормилица"
(в ред. Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

(в редакции Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

Наименование мероприятия

Источник
финансирования

Объем
финансирования (тыс. рублей)

Сроки
реализации

Ответственный за исполнение

Ожидаемый результат

I. Реализация проекта в 2016 году

1. Отбор семей-участников проекта и проведение собрания граждан поселения

-

-

март

органы социальной защиты населения (по согласованию)

улучшение качества жизни многодетных семей;
самообеспечение семей продуктами питания собственного производства;
ведение личного подсобного хозяйства, обеспечение занятости

2. Содействие при отборе коров с теленком (проверка ветеринарных сопроводительных документов с целью подтверждения здоровья животных, идентификации и эпизоотического благополучия территории, с которой они вывозятся)

-

-

март

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию)

реализация излишков продукции для получения дополнительного дохода

3. Направление финансовых средств для приобретения и страхования скота в Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва в соответствии с заключенными государственными контрактами

республиканский бюджет

13689,9

апрель

Министерство финансов Республики Тыва

4. Заключение договоров на приобретение коров с теленком

-

-

апрель

центры социальной помощи семье и детям

5. Оплата договоров купли-продажи скота

республиканский бюджет

12915,0

апрель - май

центры социальной помощи семье и детям

6. Заключение и оплата договоров страхования коров (на случаи болезни, кражи)

республиканский бюджет

774,9

апрель - май

центры социальной помощи семье и детям

7. Поставка коров с теленком участникам проекта

-

-

до 20 мая

хозяйствующие субъекты

8. Постановка скота на учет (внесение записи в похозяйственную книгу)

-

-

при поставке скота участникам проекта, при получении приплода

органы местного самоуправления (по согласованию)

9. Проведение биркования коров, телят, приплода

-

-

при поставке скота участникам проекта, при получении приплода

органы местного самоуправления (по согласованию)

10. Заключение социального контракта с участниками проекта

-

-

до 20 мая

центры социальной помощи семье и детям

11. Организация контроля и учета поголовья скота

-

-

ежемесячно

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию)

12. Обучение участников содержанию и увеличению поголовья скота (при необходимости)

-

-

начиная с марта, далее - по мере необходимости

органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва

13. Организация работы по постройке зимних стаек для скота

-

-

май - июнь

органы местного самоуправления (по согласованию), центры занятости населения, волонтерские отряды (по согласованию), участники проекта

14. Заготовка сена, подготовка зимних стаек к зимнему периоду

-

-

август - сентябрь

органы местного самоуправления (по согласованию), центры занятости населения, участники проекта

II. Продолжение реализации проекта в 2017 году

15. Сопровождение содержания скота ветеринарными и зоотехническими службами, в том числе контроль за наличием кормов для скота (выпаса)

-

-

ежеквартально

органы местного самоуправления (по согласованию), службы ветеринарного надзора (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва

16. Контроль за обеспечением сохранности и условиями содержания коров и приплода

-

-

ежемесячно, с момента передачи стельных коров участникам проекта

органы местного самоуправления (по согласованию)

17. Контроль и мониторинг семей-участников проекта

-

-

постоянно

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, центры социальной помощи семье и детям, органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

18. Контроль за исполнением условий социального контракта

-

-

ежемесячно

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

19. Дальнейшее развитие личного подсобного хозяйства

-

-

постоянно

участники проекта

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА" В 2017 - 2020 ГОДАХ



Приложение N 2
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по реализации социального проекта
"Корова - кормилица"

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования
(тыс. рублей)

Сроки реализации

Ответственные за исполнение

Ожидаемый результат

I. Реализация проекта в 2017 году

1. Отбор семей - участников проекта и проведение собраний граждан поселения

-

-

до 10 февраля 2017 г.

органы местного самоуправления (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, органы социальной защиты населения (по согласованию)

улучшение качества жизни многодетных семей; самообеспечение семей продуктами питания собственного производства;
ведение личного подсобного хозяйства, обеспечение занятости населения

2. Составление и утверждение сводных списков участников проекта муниципального районов и г. Ак-Довурака

-

-

до 10 февраля 2017 г.

органы местного самоуправления (по согласованию)

3. Проверка документов участников проекта, утверждение сводного списка участников проекта

-

-

до 20 февраля 2017 г.

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Тыва по реализации социального проекта "Корова - кормилица"

4. Оказание содействия при отборе коров с телками (забор и исследование анализов крупного рогатого скота, проверка ветеринарных сопроводительных документов с целью подтверждения здоровья животных и идентификации, эпизоотического благополучия территории, с которой они вывозятся)

-

до 1 апреля 2017 г.

Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию)

5. Направление финансовых средств для приобретения и страхования скота в Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

республиканский бюджет

10000,0

до 30 марта 2017 г.

Министерство финансов Республики Тыва

6. Заключение договоров на приобретение коров с телкой, оплата договоров купли-продажи скота

республиканский бюджет

9500,0

до 10 апреля 2017 г.

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

7. Заключение и оплата договоров страхования коров (на случаи болезни, кражи)

республиканский бюджет

500,0

до 10 апреля 2017 г.

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

8. Поставка коров с телкой участникам проекта

до 15 мая
2017 г.

хозяйствующие субъекты (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

9. Заключение социального контракта с участниками проекта

-

-

до 15 мая
2017 г.

центры социальной помощи семье и детям

10. Постановка скота на учет (внесение записи в похозяйственную книгу)

-

-

до 15 мая
2017 г.

органы местного самоуправления (по согласованию)

11. Проведение биркования коров, телки, приплода

-

до 15 мая
2017 г.

органы местного самоуправления (по согласованию)

12. Организация контроля и учета поголовья скота

-

-

до 15 числа ежемесячно

органы местного самоуправления (по согласованию)

13. Обучение участников навыкам по содержанию и увеличению поголовья скота (при необходимости)

постоянно

органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва

14. Организация работы по постройке зимних стаек для скота (при необходимости)

-

-

до 30 июня 2017 г.

органы местного самоуправления (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

15. Заготовка сена, подготовка зимних стаек к зимнему периоду

-

-

до 30 сентября 2017 г.

органы местного самоуправления (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

II. Мероприятия по отбору участников проекта на 2018 - 2020 годы

16. Отбор семей - участников проекта и проведение собраний граждан поселения

-

-

до 10 февраля 2018 г.

органы местного самоуправления (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, органы социальной защиты населения (по согласованию)

17. Составление и утверждение сводных списков участников проекта муниципальных районов и г. Ак-Довурака

-

-

до 10 февраля 2018 г.

органы местного самоуправления (по согласованию)

18. Проверка документов участников проекта, утверждение сводного списка участников проекта

-

-

до 20 февраля 2018 г.

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Тыва по реализации социального проекта "Корова - кормилица"

19. Оказание содействия при отборе коров с телками (забор и исследование анализов крупного рогатого скота, проверка ветеринарных сопроводительных документов с целью подтверждения здоровья животных и идентификации, эпизоотического благополучия территории, с которой они вывозятся)

-

-

до 1 апреля 2018 г.

Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию)

20. Направление финансовых средств для приобретения и страхования скота в Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

республиканский бюджет

10000,0

до 30 марта 2018 г.

Министерство финансов Республики Тыва

21. Заключение договоров на приобретение коров с телкой, оплата договоров купли-продажи скота

республиканский бюджет

9500,0

до 10 апреля 2018 г.

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

22. Заключение и оплата договоров страхования коров (на случаи болезни, кражи)

республиканский бюджет

500,0

до 10 апреля 2018 г.

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

23. Поставка коров с телкой участникам проекта

-

-

до 15 мая
2018 г.

хозяйствующие субъекты (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

24. Заключение социального контракта с участниками проекта

-

-

до 15 мая
2018 г.

центры социальной помощи семье и детям

25. Постановка скота на учет (внесение записей в похозяйственные книги)

-

-

до 15 мая
2018 г.

органы местного самоуправления (по согласованию)

26. Проведение биркования коров, телок, приплода

-

-

до 15 мая
2018 г.

органы местного самоуправления (по согласованию)

27. Организация контроля и учета поголовья скота

-

-

до 15 числа ежемесячно

органы местного самоуправления (по согласованию)

28. Обучение участников навыкам по содержанию и увеличению поголовья скота (при необходимости)

-

-

постоянно

органы местного самоуправления (по согласованию), Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва

29. Организация работы по постройке зимних стаек для скота (при необходимости)

-

-

до 30 июня 2018 г.

органы местного самоуправления (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

30. Заготовка сена, подготовка зимних стаек к зимнему периоду

-

до 30 сентября 2018 г.

органы местного самоуправления (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

III. Мероприятия по отбору участников проекта на 2019 - 2020 годы

31. Отбор семей - участников проекта и проведение собраний граждан поселения

-

-

до 10 февраля 2019 г.

органы местного самоуправления (по согласованию), Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, органы социальной защиты населения (по согласованию)

32. Составление и утверждение сводных списков участников проекта муниципальных районов и г. Ак-Довурака

-

-

до 10 февраля 2019 г.

органы местного самоуправления (по согласованию)

33. Проверка документов участников проекта, утверждение сводного списка участников проекта

-

-

до 20 февраля 2019 г.

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Тыва по реализации социального проекта "Корова - кормилица"

34. Заключение социального контракта с участниками проекта

-

-

до 15 мая
2019 г.

центры социальной помощи семье и детям

35. Передача участниками проекта телок, полученных в 2017 и 2018 годах

-

-

до 15 мая
2019 г.

органы местного самоуправления (по согласованию)

IV. Ежегодные контрольные мероприятия

36. Сопровождение содержания скота ветеринарными и зоотехническими службами, в том числе контроль за наличием кормов для скота (выпасом)

-

-

ежеквартально

органы местного самоуправления (по согласованию), Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва

37. Контроль за обеспечением сохранности и условиями содержания коров и приплода

-

-

ежемесячно, с момента передачи коров с телками участникам проекта

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию)

38. Контроль и мониторинг выполнения программы социальной адаптации и принятых активных действий по выходу семьи из трудной жизненной ситуации

-

-

ежеквартально, с момента заключения социального контракта

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

39. Контроль за исполнением условий социального контракта

-

-

ежемесячно

центры социальной помощи семье и детям

40. Получение приплода

-

-

ежегодно

Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 марта 2016 года N 88

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА"

1. Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Тыва по реализации социального проекта "Корова - кормилица" (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, способствующим реализации органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Тыва полномочий при реализации социального проекта "Корова - кормилица" (далее - проект).

Комиссия организует свою работу во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

- рассмотрение вопросов при реализации проекта;

- подготовка предложений по реализации проекта;

- изучение, обобщение и распространение опыта реализации проекта, оказание правовой и организационно-методической помощи в практической деятельности участникам проекта;

- координация деятельности органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления при реализации проекта;

- обеспечение населения республики доступной и достоверной информацией по вопросам реализации проекта.

4. В пределах своей компетенции Комиссия осуществляет следующие функции:

- ежеквартально (не реже 1 раза в квартал) заслушивает информацию субъектов, участвующих в проекте;

- утверждает протокольным решением Комиссии сводный список семей-участников проекта;

- проводит на основе представленной информации анализ реализации проекта;

- осуществляет разработку рекомендаций для субъектов проекта;

- направляет информацию участникам проекта, в органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва;

- запрашивает в пределах своей компетенции у государственных и иных организаций и должностных лиц необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

- вправе привлекать к работе Комиссии иных должностных лиц органов исполнительной власти Республики Тыва, специалистов, экспертов, создавать рабочие группы по направлениям своей деятельности. Состав, полномочия и порядок деятельности рабочих групп определяются Комиссией;

- осуществляет другие мероприятия по вопросам реализации проекта.

5. В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:

- давать поручения субъектам проекта;

- запрашивать информацию по вопросам своей компетенции в органах государственной власти Республики Тыва, органах местного самоуправления Республики Тыва;

- заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления Республики Тыва по вопросам реализации проекта;

- приглашать на заседания консультантов и экспертов по рассматриваемым вопросам.

6. Члены Комиссии имеют право:

участвовать в разработке планов работы Комиссии;

высказывать свое мнение по рассматриваемым Комиссией вопросам;

оформлять особое мнение с занесением в протоколы заседаний Комиссии;

вносить предложения о включении в повестку заседаний Комиссии отдельных вопросов, касающихся деятельности по реализации проекта.

7. Члены Комиссии обязаны:

участвовать в заседаниях Комиссии, информировать председателя или заместителя председателя в случае невозможности участия в заседании Комиссии;

принимать активное участие в деятельности Комиссии, вносить предложения и высказывать свое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;

выполнять решения Комиссии, поручения председателя Комиссии в установленные сроки.

8. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь Комиссии.

9. Председатель Комиссии:

руководит деятельностью Комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;

определяет время и место проведения заседаний Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии;

формирует на основе предложений членов Комиссии план работы Комиссии и повестку дня ее очередного заседания;

дает поручения заместителю председателя, членам Комиссии;

подписывает протоколы заседаний Комиссии;

осуществляет контроль за исполнением поручений в соответствии с протоколом заседания Комиссии.

10. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя:

руководит подготовкой заседания Комиссии;

определяет время и место проведения заседания Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии;

обеспечивает полное и всестороннее рассмотрение вопросов, вынесенных на повестку дня заседания Комиссии.

11. Секретарь Комиссии:

обеспечивает подготовку проекта плана и повестки дня заседания Комиссии;

организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов решений по рассматриваемым на заседаниях вопросам;

информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

исполняет поручения председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии;

обеспечивает направление копий протоколов членам Комиссии.

11. Члены Комиссии:

вносят предложения председателю Комиссии по плану работы Комиссии, повестке дня ее заседания и порядку обсуждения вопросов;

участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений;

участвуют в рассмотрении вопросов на заседаниях Комиссии.

12. При отсутствии возможности участия в заседании Комиссии члены Комиссии имеют право представлять председателю Комиссии свое мнение по обсуждаемому вопросу в письменном виде.

13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава Комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих членов Комиссии.

Член Комиссии обязан присутствовать на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп, за исключением случаев отсутствия по уважительным причинам. В исключительных случаях члена Комиссии вправе представлять иное должностное лицо, уполномоченное соответствующим членом Комиссии, о чем заблаговременно извещается секретарь Комиссии.

Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.

По вопросам, требующим решения Правительства Республики Тыва, Комиссия вносит соответствующие предложения.

14. Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Тыва.

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 марта 2016 года N 88

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА"

(в редакции постановлений Правительства РТ от 11.04.2017 N 157, от 20.06.2017 N 280)

Хопуя Ш.Х.

-

заместитель Председателя Правительства Республики Тыва, председатель;

Тас-оол Л.Ш.

-

министр труда и социальной политики Республики Тыва, заместитель председателя;

Ондар И.И.

-

консультант отдела социального обслуживания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, секретарь;

Кара-Сал Л.Ы.

-

заместитель начальника департамента по работе с муниципальной властью и взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва;

Данзы-Белек Э.С.

-

министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва;

Саая Е.О.

-

заместитель министра труда и социальной политики Республики Тыва;

Салчак Л.К.

-

председатель ТРООО "Союз женщин России" в Республике Тыва (по согласованию);

Саая А.М.

-

руководитель Службы по ветеринарному надзору Республики Тыва;

Сенгии С.Х.

-

директор Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва.



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 марта 2016 года N 88

(в редакции Постановления Правительства РТ от 11.04.2017 N 157)

Форма

Социальный контракт


"____"____________ 20___ г.

Настоящий социальный контракт (далее - контракт) заключен между центром социальной помощи семье и детям __________________________________ кожууна в лице директора __________________, действующего на основании Положения, именуемым в дальнейшем "Центр", и гражданином _____________________ _______________________________, данные документа, удостоверяющего личность _________________________________________________, проживающим по адресу: ______________________________________, именуемым в дальнейшем "Заявитель".

1. Предмет контракта

1.1. Предметом настоящего контракта является сотрудничество между Центром и Заявителем по реализации программы социальной адаптации в рамках реализации социального проекта "Корова - кормилица" в целях социальной поддержки многодетной малоимущей семьи Заявителя и выхода на самообеспечение.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Центр обязуется:

2.1.1. в соответствии с программой социальной адаптации передать семье Заявителя корову с теленком в период с _________ по __________ 20__ г.;

2.1.2. осуществлять контроль за выполнением условий контракта, программы социальной адаптации;

2.1.3. организовать оказание социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации, содействовать выходу на самообеспечение Заявителя и членов его семьи;

2.1.4. осуществлять взаимодействие с другими ведомствами (с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и др.) для социального сопровождения семьи Заявителя и в рамках реализации социального проекта "Корова - кормилица" в целях:

- организации ветеринарного контроля за состоянием коровы с теленком совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва;

- проверки наличия условий у Заявителя для содержания коровы с теленком (пригон, капитальные строения - стайка и другие);

- оказания содействия при строительстве помещений, сооружений для содержания коровы с теленком;

- постановки скота на учет;

- проведения биркования скота;

- оказания информационной поддержки в пределах своей компетенции и компетенции взаимодействующих органов;

- осуществления контроля за выполнением условий контракта, обеспечением сохранности и условиями содержания скота, своевременной заготовкой сена, подготовкой зимней стайки к зимнему периоду;

- обучения Заявителя содержанию и увеличению поголовья скота (при необходимости);

- при наступлении обстоятельств, влияющих на оказание социальной помощи (в случае ненадлежащего ухода за коровой, повлекшего заболевание, смерть коровы (или) теленка, утраты коровы и (или) теленка по вине Заявителя), создания комиссии не позднее следующего рабочего дня, составления акта и принятия решения;

2.1.5. _________________________________________________________.

2.2. Центр имеет право:

2.2.1. проводить проверку реализации условий настоящего контракта;

2.2.2. запрашивать у третьих лиц (местной администрации, предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе Заявителя и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;

2.2.3. проверять материально-бытовые условия проживания семьи Заявителя (по плану и при необходимости);

2.2.4. использовать полученную информацию при решении вопроса об оказании или отказе в оказании государственной социальной помощи;

2.2.5. запрашивать у Заявителя документы, информацию, сведения, подтверждающие реализацию настоящего контракта;

2.2.6. выступать инициатором расторжения контракта в случаях ненадлежащего исполнения условий контракта, программы социальной адаптации Заявителем;

2.2.7. __________________________________________________________.


2.3. Заявитель имеет право:

2.3.1. на получение социальной помощи в рамках реализации программы социальной адаптации, в целях социальной поддержки многодетной малоимущей семьи Заявителя и выхода на самообеспечение.

2.3.2. обращаться за информационной поддержкой в органы и организации;

2.3.3. вносить предложения по реализации мероприятий по выходу из трудной жизненной ситуации;

2.3.4. выступать инициатором расторжения контракта;

2.3.5. __________________________________________________________.

2.4. Заявитель обязан:

2.4.1. выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу семьи из трудной жизненной ситуации;

2.4.2. представлять в Центр информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на оказание социальной помощи, в течение суток со дня наступления указанных обстоятельств (падеж, болезнь скота, кража и другое);

2.4.3. возместить стоимость коровы в случае утраты по вине Заявителя, за исключением случаев массового падежа крупного рогатого скота, наступления последствий непреодолимой силы;

2.4.4. получить приплод от предоставленной в пользование коровы;

Передать другой многодетной малоимущей семье приплод, полученный вместе с коровой, при достижении им возраста 2 лет, а в случае стельности приплода, подтвержденной ветеринарным свидетельством либо ветеринарной справкой, - возраста 1,5 лет.

2.4.5. взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения программы;

2.4.6. не отчуждать, не передавать в пользование третьих лиц предоставленную в пользование корову и ее приплоды в течение срока действия социального контракта;

2.4.7. осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов;

2.4.8. предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных;

2.4.9. выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями;

2.4.10. надлежащим образом выполнять свои родительские обязанности;

2.4.11. предпринимать активные усилия по преодолению причин, порождающих низкий уровень благосостояния, в том числе по поиску дополнительных источников получения денежных средств;

2.4.12. _________________________________________________________.

3. Ответственность сторон

3.1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении по оказанию социальной помощи на основе социального контракта.

3.2. Центр несет ответственность по социальному сопровождению семьи Заявителя, по исполнению условий социального контракта.

3.3. В случае ненадлежащего ухода за коровой и (или) теленком, повлекшего заболевание коровы и (или) теленка, в соответствии с комиссионным решением органа социальной защиты населения, Центра и служб ветеринарного надзора у Заявителя изымается корова и (или) теленок.

В случае утраты коровы и (или) теленка по вине Заявителя, за исключением случаев массового падежа крупного рогатого скота, наступления последствий непреодолимой силы, в соответствии с комиссионным решением органа социальной защиты населения, Центра и служб ветеринарного надзора Заявитель возмещает стоимость коровы и (или) теленка в республиканский бюджет Республики Тыва, в случае отказа - стоимость коровы взыскивается в судебном порядке.

4. Виды и размер социальной помощи

Заявителю оказывается натуральная социальная помощь в виде одной коровы с теленком.

5. Порядок оказания государственной социальной помощи на основе контракта

5.1. Социальная помощь на основе контракта назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от имени своей семьи.

5.2. Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение контракта.

5.3. Отбор семей, участвующих в социальном проекте, производится по нескольким критериям, применяемым к семьям одновременно.

5.4. Критериями отбора являются:

многодетная семья (семья, в которой воспитываются 3 и более детей до 18 лет, рожденные от одной матери и усыновленные в установленном порядке), в том числе и неполная;

малоимущая семья (среднедушевой доход за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Тыва на момент обращения за оказанием социальной помощи);

гражданин, фактически проживающий в соответствующем населенном пункте в частном доме с придомовой территорией, позволяющей строительство или имеющей животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов.

5.5. Органы социальной защиты населения рассматривают поданные заявления, документы от заявителей.

Органы социальной защиты населения организуют собрания граждан для отбора претендующих на участие в социальном проекте семей.

5.6. Решение об оказании социальной помощи принимается органом социальной защиты населения с учетом мнения граждан, выраженном на собрании в каждом населенном пункте Республики Тыва, за исключением г. Кызыла.

5.7. Сводный список семей-участников социального проекта "Корова - кормилица" муниципального района и г. Ак-Довурака утверждается руководителем органа социальной защиты населения муниципального района и г. Ак-Довурака.

5.8. Сводный список семей-участников социального проекта "Корова - кормилица" республики утверждается Межведомственной комиссией при Правительстве Республики Тыва по реализации социального проекта "Корова - кормилица".

5.9. В целях оказания социальной помощи в виде коровы с теленком на основе контракта Центром Заявителю передается корова с теленком.

5.10. При передаче коровы с теленком составляется акт приема-передачи.

6. Сроки действия контракта

Договор вступает в силу с момента подписания и действует до "_____" __________ 20__ г.

7. Порядок изменения и основания расторжения контракта


7.1. Контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по инициативе Заявителя или Центром по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

7.2. При неисполнении условий контракта стороны имеют право расторгнуть контракт в любое время и оставляют за собой право обратиться в судебные органы за взысканием причиненного ненадлежащим исполнением договора ущерба.

7.3. Контракт прекращает свое действие в связи со смертью, признанием безвестно отсутствующим или умершим Заявителя.

7.4. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

8. Реквизиты и подписи сторон

Центр
_____________________________

Заявитель
_______________________________

Юридический адрес _____________________________
_____________________________

Адрес проживания _______________________________
_______________________________
_______________________________

Банковские реквизиты _________ _____________________________
_____________________________

Паспортные данные ________________
_______________________________
_______________________________

_____________________ /подпись/
"_____" ______________ 201___ г.

_____________________ /подпись/
"_____" ______________ 201___ г.

ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА" (с изменениями на: 20.06.2017)

Название документа: ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОРОВА - КОРМИЛИЦА" (с изменениями на: 20.06.2017)

Номер документа: 88

Вид документа: Постановление Правительства Республики Тыва

Принявший орган: Правительство Республики Тыва

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru, 22.03.2016

Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.03.2016

Дата принятия: 18 марта 2016

Дата редакции: 20 июня 2017