ЗАКОН

 ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 30 марта 2016 года N 897-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЕАО "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
30 марта 2016 года

 Статья 1


Внести в закон Еврейской автономной области от 24.02.2016 N 877-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области" следующие изменения:

1) в статье 9:

а) в части 2 слова "временного пребывания" заменить словами "пребывания (временного пребывания)";

б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания, представляет в избирательную комиссию руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает";

в) в части 6 слова "в графе "Особые отметки" исключить;

2) в части 2 статьи 12 слова "со дня принятия избирательной комиссией области решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами "со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения избирательной комиссии области либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения";

3) предложение четвертое части 6 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.";

4) в статье 16:

а) предложение четвертое части 1 исключить;

б) дополнить частями 1-1, 1-2 следующего содержания:

"1-1. В соответствии с Федеральным законом на всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи.

1-2. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов депутатов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона";

в) в части 5:

в предложении первом слова "части 1" заменить словами "частях 1 и 1-2";

предложение второе дополнить словами ", с соблюдением ограничений, установленных пунктом 4 статьи 30 Федерального закона";

дополнить предложением следующего содержания:

"Присутствие наблюдателей в помещении для голосования обеспечивается наличием направления, выданного назначившим его кандидатом, избирательным объединением с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 7, 7.1 и 8 статьи 30 Федерального закона";

5) в части 4 статьи 20:

а) пункт 1 дополнить словами ", заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения";

б) пункт 2 дополнить словами ", заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения";

в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов";

6) в части 3 статьи 22 слова "уполномоченного представителя избирательного объединения" заменить словами "лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения";

7) в части 2 статьи 23 слова "уполномоченного представителя избирательного объединения" заменить словами "лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения";

8) в статье 24:

а) в части 6 слова "ее сайте" заменить словами "ее официальном сайте";

б) в части 7 слова "ее сайте" заменить словами "ее официальном сайте";

9) пункт 6 части 12 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"6) регистрация кандидата в другом областном списке кандидатов на данных выборах депутатов либо в одномандатном избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением";

10) в части 1 статьи 32 слово "трех" заменить словом "пяти";

11) в статье 35:

а) в части 2 слово "десятый" заменить словом "пятнадцатый";

б) в части 3 слово "пятый" заменить словом "десятый";

12) в статье 37:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном настоящим законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 54 Федерального закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 54 Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах";

13) части 7 - 14 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"7. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

8. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

9. При проведении выборов депутатов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию области.

10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, установленными избирательной комиссией области, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.

11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, услуги по размещению в сетевом издании, обязаны по запросам избирательной комиссии области представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.

12. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в части 9 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки:

а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;

б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;

в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;

г) редакций сетевых изданий;

д) муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.

13. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.

14. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в части 10 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования";

14) в статье 39:

а) части 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.

7. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением)";

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. При невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 6 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник";

в) части 13 и 14 изложить в следующей редакции:

"13. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.

14. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях";

15) часть 6 статьи 40 изложить в следующей редакции:

"6. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях";

16) в статье 42:

а) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).

3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию области. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»