Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

Раздел 7. ЭФФЕКТ, ОЖИДАЕМЫЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


В структуре социально - экономического эффекта программных мероприятий можно выделить 2 группы:

1. Общие мероприятия по снижению риска и смягчению последствий ЧС всех видов;

2. Специальные мероприятия по снижению риска и смягчению последствий ЧС определенного вида или нескольких видов.

К первой группе мероприятий относятся:

- мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС и населения Курганской области к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- мероприятия по развитию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- мероприятия по доукомплектации резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Социально - экономической эффективностью мероприятий программы является величина снижения размеров ущерба и потерь в ЧС, снижения риска возникновения ЧС, которые выражаются как процент снижения ежегодного материального ущерба от ЧС, процент уменьшения числа людских потерь, процент снижения риска возникновения ЧС.

Поскольку вероятность возникновения и масштабы возникшей ЧС являются величинами случайными, зависящими от множества факторов, то эффективность мероприятия или группы мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС является неким усредненным значением.

Мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий,

Мероприятия по развитию службы наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) позволят предотвращать экологический ущерб за счет осуществления экологического контроля только одной базовой лабораторией СНЛК в размере около 0,5 млн. рублей в год. При условии дооснащения лабораторий необходимым оборудованием, приборами, приобретением реактивов будет существенно расширена, оперативность проведения анализов и предотвращенный ущерб будет увеличен. Укрепление материально - технической базы Курганского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды позволит снизить на 3 - 7% размеры ущерба от паводков, на 8 - 12% тяжесть последствий опасных метеорологических явлений. Осуществление данных мероприятий позволит ежегодно предотвращать ущерб в размере 5 - 10 млн. рублей.

Общая эффективность мер по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС составит 9 - 12%.

Мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалиста областной территориальной подсистем РСЧС и населения Курганской области к действиям в чрезвычайных ситуациях позволит резко повысить эффективность подготовки и обучения всех категорий населения и специалистов РСЧС. Это позволит в случае ЧС грамотно проводить мероприятия по их ликвидации, населению в зонах ЧС грамотно применять навыки само - и взаимопомощи, что снизит потери в ЧС на 7 - 14%.

Мероприятия по развитию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, Реконструкция системы централизованного оповещения населения области о чрезвычайных ситуациях, развитие системы управления и связи, создание резервов средств связи обеспечит постоянную готовность системы оповещения к действию, расширит возможности управления при чрезвычайных ситуациях и экстренного доведения сигналов гражданской обороны до организаций входящих в областную территориальную подсистему РСЧС, что позволит снизить людские потери на 5 - 10%. Среднее снижение ущерба и потерь от ЧС составит 4 - 11%.

Мероприятия по доукомплектации резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволит снизить тяжесть последствий всех видов ЧС на 10 - 20%.

При реализации мероприятий первой группы снижение размеров ущерба и потерь от ЧС всех видов составит 15 - 20%.

При этом эффективность программных мер тем выше, чем более крупная чрезвычайная ситуация реализуется.

Ко второй группе мероприятий относятся:

- Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения;

- противопаводковые мероприятия;

- мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров;

- мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения.

Противопаводковые мероприятия позволят надежно защитить от паводков около 17 тысяч человек, что позволит предотвращать среднегодовой ущерб около 0,8 млрд. рублей. Среднее снижение ущерба и потерь от ЧС составит 15 - 20%.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров позволят предотвращать материальный ущерб до 1,0 млн. рублей ежегодно. Среднее снижение ущерба и потерь от ЧС составит 10 - 12%.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения, с учетом накопления резерва для ликвидации ЧС и проведения предупредительных мероприятий, снизят вероятность возникновения крупномасштабных чрезвычайно ситуаций и тяжесть их последствий на 10 - 15%, что означает предотвращение материального ущерба от 0,5 до 1,0 млн. рублей ежегодно.

Средний экономический эффект от реализации мероприятий второй группы составит более 9,8 млрд. рублей ежегодно, риски возникновения наиболее опасных видов ЧС снизятся в 2 - 3 раза. Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС всех видов составит 15 - 20%.

Реализация программных мероприятий позволит снизить вероятность возникновения крупномасштабных и наиболее опасных чрезвычайных ситуаций в 3 - 4 раза, а также уменьшить размеры ущербов и потерь от всех видов ЧС на 15 - 29% ежегодно.