Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2009 года N 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Курганской области от 02.07.2020 N 209, вступившего в силу после Официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2020).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 41, от 13.12.2011 N 603)

В целях оптимизации работы с документами в органах исполнительной власти Курганской области и в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 14 июля 2009 года N 395 "Об утверждении Регламента Правительства Курганской области", Правительство Курганском области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Курганской области.

2. Комитету по управлению архивами Курганской области до 1 июня 2010 года утвердить методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Курганской области.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 41)

3. Органам исполнительной власти Курганский области на основе утвержденных Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Курганской области и методических рекомендаций Комитета по управлению архивами Курганской области разработать или привести в соответствие инструкции по делопроизводству до 1 декабря 2010 года.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 41)

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области Шумкова В.О.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2011 N 603)

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ

     




Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 августа 2009 года N 480
"Об утверждении Правил делопроизводства
в органах исполнительной власти
Курганской области"

     

 ПРАВИЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2011 N 603)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Курганской области (далее - Правила) устанавливают единый порядок делопроизводства в органах исполнительной власти Курганской области (далее - органы власти).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну.

3. Орган власти на основе настоящих Правил с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем органа власти по согласованию с комитетом по управлению архивами Курганской области.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

"виза" - реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа;

"внутренний документ" - документ, не выходящий за пределы подготовившего его органа власти;

"входящий документ" - документ, поступивший в орган власти;

"дело" - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа власти;

"делопроизводство" - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах власти;

"документ" - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа власти;

"документооборот" - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

"документирование" - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

"исходящий документ" - документ, отправляемый из органа власти;

"копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

"номенклатура дел" - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в органе власти, с указанием сроков их хранения;

"подлинник (оригинал) документа" - первый или единственный экземпляр документа;

"регистрация документа" - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

"реквизит документа" - обязательный элемент оформления документа;

"сканирование документа" - получение электронного образа документа;

"служба делопроизводства" - структурное подразделение органа власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях органа власти;

"система электронного документооборота" - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;

"электронный документооборот" - документооборот с применением информационной системы;

"электронный образ документа" - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, определенным в законодательстве Российской Федерации и Курганской области.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2011 N 603)

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНЕ ВЛАСТИ


5. В документообороте органа власти выделяются следующие документопотоки:

1) поступающая документация (входящая);

2) отправляемая документация (исходящая);

3) внутренняя документация.

6. Доставка и отправка документов в органе власти осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи, электросвязи и нарочным.

7. Входящие документы проходят в службе делопроизводства следующие этапы: первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, направление исполнителям и помещение в дело после исполнения.

8. Первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации.

9. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2011 N 603)

10. Предварительное рассмотрение документов включает в себя анализ содержания документа, его реквизитов с целью определения дальнейшего движения документа.

11. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов органа власти в соответствии с регламентом по работе с обращениями граждан, утверждаемым руководителем органа власти.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2011 N 603)

12. Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю органа власти или по решению руководителя органа власти иным должностным лицам органа власти. Документы с указаниями по исполнению передаются службой делопроизводства исполнителям.

13. Подлинник (оригинал) документа направляется в орган власти (структурное подразделение органа власти), ответственный за исполнение документа. При наличии нескольких исполнителей подлинник (оригинал) документа передается в орган власти (структурное подразделение), являющийся ответственным исполнителем, остальные подразделения получают копию документа.

14. Исполнение документа представляет собой выполнение всех указаний по исполнению документа, подтвержденное соответствующей визой руководителя, дававшего указания.

15. Исходящие документы после их подписания руководителем (заместителем руководителя) органа власти передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки.

16. Служба делопроизводства осуществляет проверку правильности оформления документа, комплектности документа и соответствия количества экземпляров документа списку рассылки. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.

17. Исходящие документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.

18. Передача документов между структурными подразделениями органа власти осуществляется через службу делопроизводства этих подразделений.

19. В органе власти службой делопроизводства ведется учет входящих, создаваемых и исходящих документов. Данные о количестве документов обобщаются, анализируются службой делопроизводства и представляются руководителю органа власти в установленном им порядке.

Раздел IV. СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНЕ ВЛАСТИ

20. Документы, создаваемые в органе власти, оформляются на бланках, на стандартных листах белой бумаги формата A4 (210 x 297 мм) или A5 (148 x 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

21. Бланки органа власти разрабатываются на основе углового или продольного варианта расположения реквизитов. При угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу листа. При продольном варианте реквизиты бланка располагаются посередине листа вдоль верхнего поля.

При подготовке документов в органе власти используются электронные шаблоны бланков документов.

(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 13.12.2011 N 603)

22. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, должен иметь поля не менее 25 мм - левое, 10 мм - правое, 20 мм - верхнее и 20 мм - нижнее.

23. Образцы бланков и электронные шаблоны бланков документов органа власти утверждаются руководителем этого органа власти.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2011 N 603)

24. Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности органа власти, являются:

1) герб Курганской области;

2) наименование органа власти;

3) должность лица - автора документа;

4) подпись должностного лица;

5) вид документа;

6) место составления (издания) документа;

7) справочные данные об органе власти;

8) адресат;

9) дата документа;

10) регистрационный номер документа;

11) наименование либо аннотация документа;

12) текст документа;

13) ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;

14) отметка о наличии приложений;

15) гриф согласования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»