ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2017 года N 796


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст.1326; 2015, N 3, ст.583; N 31, ст.4684; 2016, N 14, ст.1993; 2017, N 6, ст.952; N 16, ст.2431).



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июля 2017 года N 796

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"



1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы:

слова "посредством поэтапного развертывания системы-112 в субъектах Российской Федерации в зависимости от степени готовности необходимой инфраструктуры" исключить;

цифры "74" заменить цифрами "32";

дополнить словами ", завершение создания системы-112 в полном объеме на территории оставшихся 42 субъектов Российской Федерации будет осуществлено в 2018 году после завершения Программы";

б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2013-2017 годах составит 11515,9369 млн. рублей (в ценах соответствующих лет),
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5015,675 млн. рублей,
из них: капитальные вложения - 1557,8279 млн. рублей
(в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 1489,1679 млн. рублей);
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 486,5586 млн. рублей;

прочие нужды - 2971,2885 млн. рублей
(в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 1340,0649 млн. рублей);
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6500,2619 млн. рублей, из них:
капитальные вложения - 2021,8357 млн. рублей;
прочие нужды - 4478,4262 млн. рублей.
Распределение средств федерального бюджета по годам:
в 2013 году - 2000 млн. рублей;
в 2014 году - 948,4997 млн. рублей;
в 2015 году - 767,171 млн. рублей;
в 2016 году - 695,7456 млн. рублей;
в 2017 году - 604,2587 млн. рублей.
Распределение средств бюджетов субъектов
Российской Федерации по годам:
в 2013 году - 628,8584 млн. рублей;
в 2014 году - 763,2096 млн. рублей;
в 2015 году - 446,6846 млн. рублей;
в 2016 году - 2787,5598 млн. рублей;
в 2017 году - 1873,9495 млн. рублей


";

в) позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-
экономической эффективности

-

сохранение жизни более чем 23,5 тыс. человек;
прямое позитивное воздействие на социальную и демографическую ситуацию в субъектах Российской Федерации, а также на параметры их
экономического развития;
общий экономический эффект - 21,56 млрд.
рублей за время реализации Программы.
В 2017 году планируется достичь следующих результатов:
доля населения Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112,
в общем количестве населения Российской Федерации - 62,54 процента;
количество субъектов Российской Федерации, в которых система-112 создана в полном объеме, - 43 единицы;

доля субъектов Российской Федерации, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий системы ГЛОНАСС, в общем количестве субъектов Российской Федерации - 5,88 процента;
доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации - 66,71 процента;
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Российской Федерации по сравнению с 2010 годом - на 12,51 процента;
снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом - не менее чем на 189,86 тыс. человек;
снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута
система-112, по сравнению с 2010 годом - не менее чем на 9,493 тыс. человек;
сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом - на 15233,92 млн. рублей.
Общий экономический эффект от создания системы-112 планируется достичь в 2019 году. После завершения реализации Программы и завершения создания системы-112 на всей территории Российской Федерации планируется начиная с 2019 года поддержание уровня достигнутых результатов


".

2. В абзаце восемьдесят первом раздела I цифры "7862,4883" заменить цифрами "5015,675".

3. В абзаце девятом раздела II:

а) после слов "в 2 субъектах Российской Федерации," дополнить словами "в 2016 году - внедрение системы-112 в субъектах Российской Федерации не предусматривается,";

б) цифры "74" заменить цифрами "32";

в) дополнить словами ", после завершения Программы в 2018 году - в оставшихся 42 субъектах Российской Федерации. Развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации будет завершено в 2018 году".

4. В разделе III:

а) абзац тридцать девятый дополнить словами "(завершение мероприятия по интеграции дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации с системой-112 - к концу 2017 года, дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны - к концу 2018 года)";

б) абзац сорок шестой дополнить словами ", до 2015 года - в 5 субъектах Российской Федерации";

в) в абзаце пятьдесят втором слова "дистанционного обучения персонала системы-112" заменить словами "профессионального обучения с использованием дистанционных образовательных технологий";

г) абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

"дополнительное профессиональное образование преподавателей для подготовки персонала системы-112;";

д) в абзацах пятьдесят пятом - пятьдесят седьмом слово "первоначальное" исключить;

е) дополнить абзацами следующего содержания:

"В связи со сниженным уровнем финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета в 2017 году и изменением порядка финансирования, предусматривающего окончание субсидирования всех субъектов Российской Федерации в 2016 году и завершение в 2017 году оставшихся мероприятий, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти, одновременно с завершением создания системы-112 во всех субъектах Российской Федерации, и с учетом 2-летнего технологического цикла создания системы-112 завершить создание системы-112 в полном объеме на всей территории Российской Федерации в 2017 году не представляется возможным.

Для решения этой проблемы в 2017 году предусмотрено выполнение только первоочередных мероприятий по обеспечению развертывания системы-112 для максимальной экономии средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Выполнение мероприятий по созданию системы-112 после 2017 года планируется осуществлять в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию системы-112 за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и инвестиционных проектов при обеспечении контроля со стороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Завершение оснащения дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны планируется осуществлять в рамках текущей деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Системные проекты телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов Российской Федерации, для которых такие проекты не разработаны, необходимо разрабатывать за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации после завершения Программы.".

5. Абзацы восьмой - десятый раздела IV изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования Программы составит 11515,9369 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 5015,675 млн. рублей, из них капитальные вложения - 1557,8279 млн. рублей (в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 1489,1679 млн. рублей), прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 486,5586 млн. рублей, прочие нужды - 2971,2885 млн. рублей (в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 1340,0649 млн. рублей);

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6500,2619 млн. рублей, из них капитальные вложения - 2021,8357 млн. рублей, прочие нужды - 4478,4262 млн. рублей.".

6. В разделе V:

а) предложение третье абзаца тринадцатого изложить в следующей редакции: "Закрепление мероприятий и результатов Программы за каждым из государственных заказчиков представлено в приложении N 2 к Программе.";

б) в абзаце тридцать шестом слова "Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить словами "Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. В разделе VI:

а) в абзаце шестом:

в предложении первом:

цифры "39,69" заменить цифрами "33,08";

слова "(далее примерно по 21,84 млрд. рублей в год, в ценах соответствующих лет)" исключить;

в предложении втором цифры "24,57" заменить цифрами "21,56";

в предложении третьем цифры "29,49" заменить цифрами "23,5";

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Обеспечение функционирования системы-112 на части территории Российской Федерации после завершения в 2017 году Программы позволит снизить число погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях более чем на 9,49 тыс. человек, число пострадавших - более чем на 189,86 тыс. человек, а также сократить экономический ущерб примерно на 15,23 млрд. рублей ежегодно.".

8. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112"
в Российской Федерации
на 2013-2017 годы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 5 июля 2017 года N 796)

     

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"


Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Целевые индикаторы

________________
     Нарастающим итогом.


Доля населения Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации

процентов

7,09

17,06

26,6

40,71

62,54

Количество субъектов Российской Федерации, в которых система-112 создана в полном объеме

единиц

3

9

11

11

43

Доля субъектов Российской Федерации, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий системы ГЛОНАСС, в общем количестве субъектов Российской Федерации

процентов

3,61

3,61

5,88

5,88

5,88

Доля персонала системы-
112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации

процентов

7,09

17,06

38,05

65,93

66,71

Показатели

________________
      Ежегодно.

Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Российской Федерации по сравнению с 2010 годом

процентов

1,42

3,41

5,32

8,14

12,51

Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом

человек

21527

51797

82100

125660

189860

Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях
и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом

человек

1077

2590

4105

6283

9493

Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом

млн. рублей

1077,87

2883,07

5132,71

8750,64

15233,92

     

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112"
в Российской Федерации
на 2013-2017 годы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 5 июля 2017 года N 796)

     

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование

Государст-

Объемы финансирования

Результат

мероприятия, источник

венный

2013-

в том числе

финансирования

заказчик
(заказчик)

2017 годы - всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

I. Научно-методическое обеспечение создания и функционирования системы-112

1.

Разработка научно-
методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по созданию и вводу в эксплуатацию

методика оценки готовности субъекта Российской Федерации к развертыванию системы-112, включающая: модель проведения процедур оценки

системы-112

готовности субъекта к развертыванию системы-112;

средства федерального бюджета (прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - научные исследования)

МЧС России

30,9

18

6

6,9

-

-

план и методику апробации модели проведения процедур оценки готовности субъекта Российской Федерации к развертыванию системы-112; алгоритм организации развертывания системы-112 в субъектах Российской Федерации; нормативные документы и
научно-
методические рекомендации по обеспечению организационных и технических мероприятий по созданию
системы-112; методики,
регулирующие создание и эксплуатацию системы-112 в условиях

унификации
программно-
технических решений;
систему практических мер
по созданию
системы-112
в субъектах Российской Федерации с использованием унифицированного программного обеспечения и типового программно-
технического комплекса

2.

Разработка положения о подсистеме обеспечения защиты информации системы-112

типовое положение о подсистеме обеспечения защиты информации системы-112;
план контроля

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

1,5

1,5

-

-

-

-

реализации требований к комплексной системе защиты информации системы-112 на период до 2017 года

3.

Разработка типового положения об информационном взаимодействии в рамках системы-112

типовое положение об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб в рамках

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

1

1

-

-

-

-

системы-112; типовое соглашение об информационном обмене между экстренными оперативными службами

4.

Разработка системно-
технических требований к компонентам системы-112

системно-
технические требования к компонентам (объектам) инфраструктуры системы-112 (центру обработки вызовов,

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

3,2

3

0,2

-

-

-

резервному центру обработки вызовов, единым дежурно-
диспетчерским службам и дежурно-
диспетчерским службам); методические рекомендации по созданию и
эксплуатации отдельных объектов системы-112

5.

Разработка регламентов в области межведомственного информационно-

регламент по организации межведомственного защищенного

телекоммуникационного взаимодействия в
системе-112

информационно-
телекоммуника-
ционного взаимодействия в системе-112 между

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

14,5

14

0,5

-

-

-

МЧС России и Минздравом России; регламент по организации межведомственного защищенного информационно-
телекоммуника-
ционного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и МВД России;
регламент по организации межведомственного защищенного информационно-
телекоммуника-
ционного

взаимодействия в системе-112 между МЧС России и ФСБ России;
типовой регламент по организации межведомственного защищенного информационно-
телекоммуника-
ционного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.

Разработка рекомендаций по повышению эффективности (оптимизации) создания, опытной эксплуатации и развития системы-112 в субъектах Российской Федерации

оценка готовности субъектов Российской Федерации к созданию
системы-112; рекомендации по повышению эффективности выполнения мероприятий по созданию
системы-112

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

22

21

1

-

-

-

Всего по направлению I

средства федерального бюджета (научные исследования) - всего

МЧС России

73,1

58,5

7,7

6,9

-

-

II. Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112

7.

Разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112 для 61 субъекта Российской Федерации

результаты обследования
существующей
телекоммуника-
ционной инфраструктуры сетей операторов связи, в том
числе разработка
опросных форм, сбор,
обработка и анализ
данных;
разработка системных

средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минком-
связь России

379,6043

190,88

39,805

94,1782

26,6425

25,0944

проектов
телекоммуника-
ционной подсистемы системы-112
для 61 субъекта Российской Федерации

________________

Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года в размере 0,5981 млн. рублей в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

8.

Развертывание сети связи и передачи данных
системы-112 в субъектах Российской Федерации

проектирование и строительство линий связи для присоединения системы связи объектов
системы-112 к сети связи общего пользования:

средства бюджетов
субъектов Российской
Федерации
(капитальные
вложения)

субъекты
Российской
Федерации

1013,5507

70,234

129,3945

5,4384

502,6

305,8838

узел обеспечения вызова экстренных оперативных служб - единая дежурно-
диспетчерская служба (новое строительство для административного центра субъекта Российской Федерации и каждого из муниципальных районов);
узел обеспечения вызова экстренных оперативных
служб - центр обработки вызова (новое строительство в соответствии с местами размещения центров обработки вызовов субъектов Российской Федерации)

Всего по направлению II

1393,155

261,114

169,1995

99,6166

529,2425

330,9782

в том числе:

средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минком-
связь России

379,6043

190,88

39,805

94,1782

26,6425

25,0944

средства бюджетов субъектов Российской Федерации
(капитальные вложения)

субъекты
Российской
Федерации

1013,5507

70,234

129,3945

5,4384

502,6

305,8838

________________

Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года в размере 0,5981 млн. рублей в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

III. Создание информационно-технической инфраструктуры системы-112

9.

Разработка типовых моделей управления силами и средствами экстренных оперативных служб

научно обоснованные предложения по переходу к новой модели управления силами и средствами экстренных оперативных служб;

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

4

4

-

-

-

-

макет программного комплекса реализации моделей управления; предложения по реализации модели управления силами и средствами экстренных оперативных служб с учетом введения единого номера "112"

10.

Разработка типовых моделей и алгоритмов определения ложных вызовов

разработка модели и алгоритма определения ложных вызовов в рамках системы-112;

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

6

4

2

-

-

-

макет специального программного обеспечения; методика использования алгоритма определения ложных вызовов в системно-
технических решениях
системы-112; апробация методики использования алгоритмов определения ложных вызовов в системно-
технических решениях
системы-112; рекомендации по применению типовых моделей и алгоритмов определения ложных вызовов для обработки сообщений иных типов в системе-112

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»