ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2017 года N 771

     

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 42



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 42 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов в рамках подпрограммы "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 4, ст.389; N 47, ст.6559).


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2017 года N 771

     

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 42



1. В наименовании и тексте слова "в рамках подпрограммы "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" исключить.

2. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов в рамках подпрограммы "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2014 года N 42
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 июня 2017 года N 771)

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов



1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие производства традиционных и новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования инвестиционной деятельности организаций, реализующих проекты в сфере производства редких и редкоземельных металлов (далее - проекты).

Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в целях осуществления расходов инвестиционного характера, указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил.

2. Субсидии предоставляются организациям при условии соответствия их заявок на заключение договоров о предоставлении субсидии (далее - заявка) критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил. Отбор заявок проводится главным распорядителем средств федерального бюджета - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. В целях проведения отбора заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении отбора заявок и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора с указанием сроков его проведения, включающее в себя:

требования к заявке;

порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками;

место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками;

порядок проведения экспертизы заявок;

порядок заключения договора о предоставлении субсидии;

форму паспорта инвестиционного проекта согласно приложению N 1;

б) образует комиссию, в состав которой включаются представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию, а также утверждает положение о ней;

в) регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Для участия в отборе заявок организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, оформленную в установленном порядке, с приложением следующих документов:

а) нотариально заверенная копия учредительных документов организации с приложениями и изменениями;

б) паспорт инвестиционного проекта по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, и бизнес-план инвестиционного проекта, подписанные руководителем организации;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) копия кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией не ранее 1-го числа месяца подачи заявки;

д) заверенные руководителем организации копии договоров с поставщиками и подрядчиками, заключенные в соответствии с бизнес-планом;

е) сведения о лицензии на пользование недрами (указанный документ представляется в случае, если организация осуществляет деятельность по разведке и (или) разработке месторождений редких и редкоземельных металлов).

5. Экспертиза заявок и прилагаемых документов проводится комиссией в течение 30 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками в порядке их регистрации в специальном журнале в целях определения соответствия заявок следующим критериям:

а) организация осуществляет все или один из таких видов деятельности, как геолого-разведочные работы, добыча, обогащение, извлечение, разделение и получение редких и редкоземельных металлов, получение чистых и высокочистых индивидуальных редких и редкоземельных металлов и их соединений, получение материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения из редких и редкоземельных металлов;

б) реализация проекта предусматривает внедрение в промышленное производство результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства редких и редкоземельных металлов, полученных как за счет собственных средств организации, так и в рамках реализации подпрограммы "Развитие производства традиционных и новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

в) реализация проекта предусматривает создание не менее 100 новых или модернизированных рабочих мест к моменту выхода производства на полную проектную мощность;

г) к расходам инвестиционного характера, возникающим в ходе реализации проекта, относятся расходы:

на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, строительство или реконструкцию производственных помещений, а также на приобретение оборудования;

на приобретение в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации земельных участков или заключение долгосрочных договоров аренды земельных участков под создание производственных мощностей;

на работы, связанные с проектированием, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией объектов основных средств;

на приобретение и создание опытно-промышленного оборудования;

на приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;

на проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации;

на выполнение геолого-разведочных работ, строительство объектов добычи, хранения, переработки минерального сырья, транспортировки и инфраструктуры, а также иные расходы, связанные с освоением месторождений редких и редкоземельных металлов в рамках реализуемого проекта;

д) ввод производственных мощностей по проекту осуществлен не ранее 2017 года, при этом выход производства на полную проектную мощность в соответствии с проектом запланирован не позднее 2025 года;

е) общий объем внебюджетных инвестиций, направленных на реализацию проекта, превышает запрашиваемый организацией размер субсидии не менее чем в 10 раз;

ж) размер процентной ставки по инвестиционному кредиту не превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется";

з) общий объем инвестиций в проект составляет не менее 100 млн. рублей;

и) проект предусматривает создание производства с показателем рентабельности продаж по прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисленной амортизации не менее 10 процентов ежегодно, начиная со следующего года после выхода производства на полную проектную мощность.

6. По результатам экспертизы заявок и прилагаемых документов комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) заявок критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и определяет перечень организаций, заявки которых прошли отбор и с которыми будут заключены договоры о предоставлении субсидий. Отобранными признаются заявки, в отношении которых принято решение об их соответствии критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает решение комиссии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки указанным критериям для заключения договора о предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных в составе заявки документов положениям, предусмотренным пунктами 1, 4 и 5 настоящих Правил, и извещению о проведении отбора заявок или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, представленной в документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

7. С организациями, заявки которых прошли отбор, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключаются договоры о предоставлении субсидии на срок до года, следующего за годом выхода производства на полную проектную мощность, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

а) показатели результативности проекта в соответствии с критериями, предусмотренными подпунктами "в", "е", "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил;

б) содержащий ключевые события план-график реализации проекта, а также качественные и (или) количественные характеристики достижения показателей результативности проекта;

в) итоги реализации проекта;

г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидий, плана-графика реализации проекта и об итогах реализации проекта с перечнем прилагаемых документов;

д) порядок возврата средств, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушений целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности проекта, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, с указанием размера штрафных санкций согласно приложению N 2;

е) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договора в случае недостижения организацией показателей результативности и ключевых событий реализации проекта, указанных в плане-графике реализации проекта, более чем на 15 процентов в течение более чем 12 месяцев с даты планового срока их наступления;

ж) согласие организации - получателя субсидии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии порядка, условий и целей их предоставления.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договоры о предоставлении субсидии с учетом регистрации заявок организаций в специальном журнале в порядке их поступления.

Для заключения договора о предоставлении субсидии организация, заявка которой прошла отбор, должна представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не получает за счет средств федерального бюджета возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств или территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

В случае непредставления или неполного представления организацией указанных документов договор о предоставлении субсидии заключается с организацией, отобранная заявка которой зарегистрирована следующей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»