ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2017 года N 129


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2155; 2016, N 11, ст.1536).

2. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2017 года N 129

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года



Приложение N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года изложить в следующей редакции:

"Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие Северо-Кавказского
федерального округа"
на период до 2025 года
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 2 февраля 2017 года N 129)

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 2016-2025 годы

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края (далее - субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа) в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 2016-2025 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (далее соответственно - подпрограммы, государственная программа, субсидии), в том числе в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках подпрограмм (далее - субсидия на объекты капитального строительства) и на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в акционерное общество указанного субъекта Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта в рамках соответствующей подпрограммы (далее - субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации).

2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствии с перечнем приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на реализацию соответствующей подпрограммы, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Размеры субсидий и их распределение по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, определены в приложении N 11 к государственной программе.

3. Общий размер субсидии () определяется по формуле:

,


где:

- размер субсидии на объекты капитального строительства, порядок и условия предоставления которой определяются в соответствии с разделом II настоящих Правил;

- размер субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, порядок и условия предоставления которой определяются в соответствии с разделом III настоящих Правил.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"акционерное общество субъекта" - юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме акционерного общества по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях социально-экономического развития этого субъекта Российской Федерации, в том числе путем реализации мероприятий соответствующей подпрограммы государственной программы, доля этого субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в уставном капитале которого на момент предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, так же как и в любые будущие периоды, составляет не менее 100 процентов;

"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на создание новых либо модернизацию существующих объектов (в том числе объектов капитального строительства);

"инвестор" - юридическое лицо (за исключением акционерного общества субъекта), реализующее инвестиционный проект, в том числе путем вложения собственных (в денежном выражении), заемных и (или) привлеченных средств;

"межведомственная рабочая группа" - межведомственная рабочая группа по отбору инвестиционных проектов для включения в подпрограммы, сформированная при Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

"объекты инфраструктуры" - объекты государственной (муниципальной) собственности, транспортной, инженерной, энергетической и (или) социальной инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционного проекта.

II. Порядок и условия предоставления субсидии на объекты капитального строительства

5. Адресное (пообъектное) распределение субсидии на объекты капитального строительства по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с настоящими Правилами, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, актами Правительства Российской Федерации.

При предоставлении субсидии на объекты капитального строительства в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также в целях софинансирования приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидии на объекты капитального строительства с указанием размеров указанной субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества утверждается согласованными с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества:

а) без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

б) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;

в) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;

г) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых либо стоимость приобретения которых (в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей.

6. Адресное (пообъектное) распределение субсидии на объекты капитального строительства по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, не указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящих Правил, устанавливается соглашениями.

7. Условиями предоставления субсидии на объекты капитального строительства являются:

а) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, требованиям, установленным подпрограммами;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, объем которых определяется в соответствии с настоящими Правилами;

в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

г) возврат субъектом Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

8. Предоставление субсидии на объекты капитального строительства осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на объекты капитального строительства, заключаемого участником подпрограммы (главным распорядителем бюджетных средств) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

9. Соглашение содержит следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии на объекты капитального строительства, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также объем бюджетных ассигнований бюджета этого субъекта Российской Федерации, предусматриваемый на реализацию соответствующего расходного обязательства;

б) значения показателей результативности использования субсидии на объекты капитального строительства, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов подпрограммы, и обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по их достижению;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов;

г) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия на объекты капитального строительства, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

е) реквизиты правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, устанавливающих расходные обязательства этого субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на объекты капитального строительства;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции (в том числе с элементами реставрации), техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) условие о вступлении соглашения в силу.

10. Участник подпрограммы, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на объекты капитального строительства, вправе заключать соглашение на срок действия доведенных до него лимитов или на превышающий их действие срок, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и включать в него иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии на объекты капитального строительства.

В случае внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия на объекты капитального строительства, в соглашения вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия на объекты капитального строительства предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии на объекты капитального строительства не подлежит изменению.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии на объекты капитального строительства, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии на объекты капитального строительства оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии на объекты капитального строительства.

11. Перечень документов, прилагаемых к соглашению, а также ограничения, касающиеся внесения в соглашения изменений, определяются в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

12. Размер субсидии на объекты капитального строительства () бюджету субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

,


где:

С - общий объем расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренный на соответствующий финансовый год бюджету субъекта Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»