Примерная форма


УТВЕРЖДАЮ
генеральный директор

"__" __________ 20__ г.

     

Должностная инструкция главного бухгалтера

     
1. Общие положения


1.1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.

1.2. При выполнении должностных обязанностей подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора.

1.4. На должность главного бухгалтера назначается лицо:

- имеющее высшее или среднее профессиональное образование, прошедшее обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки;

- имеющее опыт практической работы при наличии среднего профессионального образования не менее пяти лет из последних семи календарных лет работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, при наличии высшего образования - не менее трех лет из последних пяти календарных лет;

- _(иные требования)_.

1.5. Главный бухгалтер должен знать:

1.5.1. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, об аудиторской деятельности, официальном статистическом учете, архивном деле, стратегическом планировании, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, а также гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности, законодательство, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов, отраслевое законодательство в сфере деятельности организации, практику применения указанного законодательства;

1.5.2. Теоретические основы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

1.5.3. Судебную практику по вопросам бухгалтерского учета, по налогообложению, по спорам, связанным с совершаемыми экономическими субъектами фактами хозяйственной жизни, ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;

1.5.4. Международные стандарты финансовой отчетности или международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (в зависимости от сферы деятельности организации); международные стандарты аудита, а также практику применения указанных стандартов;

1.5.5. Внутренние организационно-распорядительные документы организации;

1.5.6. Основы экономики, технологии, организации производства и управления в организации, в том числе в группе организаций, чья отчетность консолидируется;

1.5.7. Методы финансового анализа и финансовых вычислений;

1.5.8. Порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;

1.5.9. Современные технологии автоматизированной обработки информации;

1.5.10. Порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни;

1.5.11. Метод трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по российским стандартам бухгалтерского учета, в финансовую отчетность по международно-признанным стандартам (в зависимости от сферы деятельности организации);

1.5.12. Передовой отечественный и зарубежный опыт:

- в сфере организации и осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- в сфере финансового анализа, бюджетирования и управления денежными потоками;

- в области управления процессом формирования информации в системе бухгалтерского учета;

1.5.13. Основы информатики и вычислительной техники;

1.5.14. Правила защиты информации.

1.5.15. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. Главный бухгалтер должен уметь:

1.6.1. Определять:

- объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах;

- способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику организации;

- объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

- источники информации для проведения анализа финансового состояния организации;

- объем работ по бюджетированию и финансовому планированию и потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

- объем работ по составлению консолидированной финансовой отчетности;

- финансовые цели организации, степень их соответствия текущему финансовому состоянию организации, способы достижения целей в долгосрочной и краткосрочной перспективе;

- общую потребность организации в финансовых ресурсах;

1.6.2. Разрабатывать:

- внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;

- внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок проведения работ в системе бюджетирования и управления денежными потоками;

- стандарты бухгалтерского учета организации;

- учетную политику в области налогообложения;

- формы налоговых регистров;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и составлять график документооборота;

- внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок проведения работ по финансовому анализу;

- финансовые программы развития организации, инвестиционную, кредитную и валютную политику организации;

- внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие ведение налогового учета и составление налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды;

- внутренние организационно-распорядительные документы, регулирующие организацию и осуществление налогового планирования в организации;

1.6.3. Оценивать:

- возможные последствия изменений в учетной политике экономического субъекта, в том числе их влияние на его дальнейшую деятельность;

- существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- уровень профессиональных знаний и умений работников бухгалтерской службы;

- изменение налоговых обязательств и рисков в результате принятия управленческих решений, не соответствующих утвержденной налоговой политике организации;

- уровень профессиональных знаний и умений работников по ведению налогового учета и налоговой отчетности в организации;

1.6.4. Формировать и применять эффективный набор инструментов налогового планирования (налоговые льготы, формы договорных взаимоотношений, цены сделок, ставки налогообложения, объекты налогообложения, социальные налоговые режимы);

1.6.5. Организовывать:

- делопроизводство в бухгалтерской службе;

- процесс восстановления бухгалтерского учета;

1.6.6. Планировать:

- объемы и сроки выполнения работ в отчетном периоде для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- объемы, последовательность и сроки выполнения работ по составлению бюджетов денежных средств и финансовых планов, контролировать их соблюдение;

- сроки, продолжительность и тематику повышения квалификации работников бухгалтерской службы;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».