ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (инженеров-геодезистов) и рабочих на топографо-геодезических съемках, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
- протяженность трассы | =1000 м; |
- диаметр трубопровода | =1420 мм; |
- глубина траншеи | h=2,82 м; |
- ширина траншеи поверху | b=9,61 м; |
- ширина траншеи понизу 2,2*D | b=3,124 м; |
- ширина полосы отвода | В=32,0 м. |
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода.
2.2. Геодезические разбивочные работы по восстановлению трассы магистрального трубопровода, выполняются отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при геодезических разбивочных работах по восстановлению трассы магистрального трубопровода, входят следующие технологические операции:
- контроль геодезической разбивочной основы;
- установка дополнительных знаков по оси траншеи и границам строительной полосы;
- вынос в натуру горизонтальных кривых упругого изгиба и кривых из отводов;
- установка пикетных знаков по всей трассе и в характерных точках.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: землемерная стальная лента длиной 50 м ЛЗ-50 с двумя комплектами шпилек; рулетка на крестовине из ПВХ длиной 20 м РВ-20; пружинный динамометр для натяжения рулетки с нормальной силой Р=10 кг; бортовой автомобиль УАЗ-3303 (колесная формула 4х4, грузоподъемность m=1225 кг, вес машины m=1845 кг, габаритные размеры 4477х2100х2355 мм, мощность двигателя N=112 л.с.); цифровой нивелир Sokkia SDL50 и электронный тахеометр Sokkia SET 230 RK, в качестве основного измерительного инструмента.
Рис.1. Стальная землемерная лента длиной 50 м тип ЛЗ-50
а - вид при хранении; б - вид штриховки; в - комплект стальных шпилек
Рис.2. Стальные рулетки
а - длиной 50 м тип РК-50; б - длиной 20 м РВ-20; в - пружинный динамометр
Рис.3. Тахеометр Sokkia SET 230 RK
Рис.4. Нивелир Sokkia SDL50
Рис.5. Бортовой автомобиль УАЗ-3303
2.5. Геодезические разбивочные работы по восстановлению трассы магистрального трубопровода, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;
- СНиП 11-02-96. "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";
- СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства;
- СТО Газпром 2-2.2-382-2009. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ при строительстве сухопутных участков газопроводов, в том числе в условиях Крайнего Севера;
- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;
- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;
- ГОСТ Р 51872-2002. Документация исполнительная геодезическая;
- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
- ПТБ-88. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах;
- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- МДС 12.-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты;
- Сборник форм исполнительной производственно-технической документации, утвержденный распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р.
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
- разработать РТК или ППР на производство геодезических разбивочных работ;
- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;
- подготовить к производству работ необходимые измерительные приборы и инструменты и доставить их на объект;
- подготовить инвентарь, ручные инструменты и приспособления, а также средства индивидуальной защиты для безопасного производства работ;
- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
- изучить проектные материалы, содержащие исходные данные для разбивки;
- выбрать методику измерений;