ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

-  объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (инженеров-геодезистов) и рабочих на топографо-геодезических съемках, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- протяженность трассы

=1000 м;

- диаметр трубопровода

=1420 мм;

- глубина траншеи

h=2,82 м;

- ширина траншеи поверху

b=9,61 м;

- ширина траншеи понизу 2,2*D

b=3,124 м;

- ширина полосы отвода

В=32,0 м.

     

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода.

2.2. Геодезические разбивочные работы по восстановлению трассы магистрального трубопровода, выполняются отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.


2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при геодезических разбивочных работах по восстановлению трассы магистрального трубопровода, входят следующие технологические операции:

- контроль геодезической разбивочной основы;

- установка дополнительных знаков по оси траншеи и границам строительной полосы;

- вынос в натуру горизонтальных кривых упругого изгиба и кривых из отводов;

- установка пикетных знаков по всей трассе и в характерных точках.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: землемерная стальная лента длиной 50 м ЛЗ-50 с двумя комплектами шпилек; рулетка на крестовине из ПВХ длиной 20 м РВ-20; пружинный динамометр для натяжения рулетки с нормальной силой Р=10 кг; бортовой автомобиль УАЗ-3303 (колесная формула 4х4, грузоподъемность m=1225 кг, вес машины m=1845 кг, габаритные размеры 4477х2100х2355 мм, мощность двигателя N=112 л.с.); цифровой нивелир Sokkia SDL50 и электронный тахеометр Sokkia SET 230 RK, в качестве основного измерительного инструмента.


Рис.1. Стальная землемерная лента длиной 50 м тип ЛЗ-50

а - вид при хранении; б - вид штриховки; в - комплект стальных шпилек


Рис.2. Стальные рулетки

а - длиной 50 м тип РК-50; б - длиной 20 м РВ-20; в - пружинный динамометр


Рис.3. Тахеометр Sokkia SET 230 RK


Рис.4. Нивелир Sokkia SDL50


Рис.5. Бортовой автомобиль УАЗ-3303


2.5. Геодезические разбивочные работы по восстановлению трассы магистрального трубопровода, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 11-02-96. "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";

- СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства;

- СТО Газпром 2-2.2-382-2009. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ при строительстве сухопутных участков газопроводов, в том числе в условиях Крайнего Севера;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- ГОСТ Р 51872-2002. Документация исполнительная геодезическая;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- ПТБ-88. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- МДС 12.-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты;

- Сборник форм исполнительной производственно-технической документации, утвержденный распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы магистрального трубопровода необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на производство геодезических разбивочных работ;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- подготовить к производству работ необходимые измерительные приборы и инструменты и доставить их на объект;

- подготовить инвентарь, ручные инструменты и приспособления, а также средства индивидуальной защиты для безопасного производства работ;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- изучить проектные материалы, содержащие исходные данные для разбивки;

- выбрать методику измерений;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs