ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ТРАССЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 10 кВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы воздушной линии электропередач 10 кВ, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы воздушной линии электропередач 10 кВ, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы воздушной линии электропередач 10 кВ.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (инженеров-геодезистов) и рабочих на топографо-геодезических съемках, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы воздушной линии электропередач 10 кВ, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- протяженность ВЛ-10 кВ N 1

- 265,7 м;

- промежуточных опор П10

- 6,0 шт.;

- анкерных опор А10

- 1,0 шт.;

- протяженность ВЛ-10 кВ N 2

- 263,6 м;

- промежуточных опор П10

- 5,0 шт.;

- анкерных опор А10

- 1,0 шт.;

- ширина охранной зоны для ВЛ

- 10,0 м;

- расстояние между ВЛ N 1 и ВЛ N 2

- 15,0 м.

     

  
Рис.1. Проектируемые трассы ВЛ N 1 и ВЛ N 2

     

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы воздушной линии электропередач 10 кВ.

2.2. Геодезические разбивочные работы по восстановлению трассы воздушной линии электропередач 10 кВ, выполняются отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.


2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при геодезических разбивочных работах для строительства воздушной линии электропередач 10 кВ, входят следующие технологические операции:

- контроль геодезической разбивочной основы;

- разбивка пикетажа, кривых;

- разбивка центров скважин под опоры и подкосы.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: землемерная стальная лента длиной 50 м ЛЗ-50 с двумя комплектами шпилек; рулетка на крестовине из ПВХ длиной 20 м РВ-20; пружинный динамометр для натяжения рулетки с нормальной силой Р=10 кг; бортовой автомобиль УАЗ-3303 (колесная формула 4х4, грузоподъемность m=1225 кг, вес машины m=1845 кг, габаритные размеры 4477х2100х2355 мм, мощность двигателя N=112 л.с.); цифровой нивелир Sokkia SDL50 и электронный тахеометр Sokkia SET 230 RK, в качестве основного измерительного инструмента.


Рис.2. Стальная землемерная лента длиной 50 м тип ЛЗ-50

а - вид при хранении; б - вид штриховки; в - комплект стальных шпилек


Рис.3. Стальные рулетки

а - длиной 50 м тип РК-50; б - длиной 20 м РВ-20; в - пружинный динамометр


Рис.4. Тахеометр Sokkia SET 230 RK


Рис.5. Нивелир Sokkia SDL50


Рис.6. Бортовой автомобиль УАЗ-3303


2.5. Геодезические разбивочные работы по восстановлению трассы воздушной линии электропередач 10 кВ, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 11-02-96. "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";

- СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- ГОСТ Р 51872-2002. Документация исполнительная геодезическая;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- ПТБ-88. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- МДС 12-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства геодезических разбивочных работ по восстановлению трассы воздушной линии электропередач 10 кВ необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на производство геодезических разбивочных работ;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- подготовить к производству работ необходимые измерительные приборы и инструменты и доставить их на объект;

- подготовить инвентарь, ручные инструменты и приспособления, а также средства индивидуальной защиты для безопасного производства работ;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- изучить проектные материалы, содержащие исходные данные для разбивки;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs