ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

МОНТАЖ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ СТАКАННОГО ТИПА



07.22.18

06.7.01.13.12

07-Д ч.III



См. Общая часть


     Дата введения 1974-10-15      

Разработана трестом "Харьковоргтехстрой" отдел "Кременчугоргтехстрой"

Утверждена 8 октября 1974 г. Протокол N 18/159

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Технологическая карта разработана на монтаж сборного железобетонного заглубленного цилиндрического резервуара емкостью 10000 м для нефти /по типовому проекту 7-02-296/.

Карта предназначена для применения организациями, разрабатывающими проекты производства работ на монтаж сборного железобетонного резервуара, а после привязки к местным условиям строительства - в качестве руководства производителям работ, строительным мастерам и рабочим бригад по организации производства и труда рабочих. Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в материальных ресурсах. При этом методы выполнения работ, принятые в отобранной для привязки типовой карте, и технико-экономические показатели строительного процесса, приведенные в карте, могут изменяться только в сторону их улучшения. Весь объем работ по монтажу сборного железобетонного резервуара звено монтажников в количестве пяти человек краном МКГ-25 при работе в одну смену выполнит за 16 дней летнего периода.

II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Трудоемкость на весь объем

- 71,77 чел.-дня

Трудоемкость на 1 м сборного ж/б

- 0,173 чел.-дня

Выработка рабочего в смену

- 5,8 м

Потребность в кране

- 16 м/смен

Продолжительность работ

- 16 дней

     

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. До начала монтажа сборного железобетонного резервуара должны быть выполнены следующие работы:

а) закончен монтаж фундаментов резервуара;

б) закончена нивелировка и подливка бетоном стаканов фундаментов;

в) подготовлены и установлены в зоне работы бригады инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ;

г) получены и завезены все необходимые материалы и изделия для ведения монтажных работ;

д) обозначены места возможного складирования сборных железобетонных элементов.

2. Монтаж сборного железобетонного резервуара ведется последовательно по этапам, в порядке, указанном на схемах рис.1, 2, 3, 4, 5. Весь объем работ по монтажу сборного железобетона резервуара разбит на III этапа. На 1-м этапе выполняется монтаж сборного железобетона - центральной части (колонны, балки, плиты) краном МКГ-25, находящийся на проезжей части днища, выполненной ранее из сборных железобетонных дорожных плит по песчаному основанию. На втором этапе выполняется монтаж колонн, балок в осях 4-4 плит покрытия ПП-3 краном МКГ-25, передвигающийся по дну котлована за пределами резервуара на окружности с радиусом 23,6 м.

Стеновые панели ПСК-15-86 и плиты ПП-4, монтаж которых выполняется на третьем этапе, монтируются краном МКГ-25, также передвигающемся по дну котлована за пределами резервуара на окружности с радиусом 25 м.

Монтаж сборного железобетона осуществлять в порядке нумерации этапов. Монтаж колонн осуществлять фрикционным стропом грузоподъемностью 4 т конструкции института "Гипроспецпромстрой" с временным раскреплением стальными клиньями и расчалками с последующей выверкой и замоноличиванием стыков быстро схватывающимся бетоном и уплотнением глубинным вибратором. По достижении бетоном стыка фундамента с колонной 70% проектной прочности приступить к монтажу плит ПП-1, монтаж которых осуществлять при помощи четырехветвевого стропа.


Рис.1. Схема монтажа сборного железобетона в осях 3-3

1 - кран МКГ-25; 2 - стоянка крана N 1; 3 - стоянка крана N 2; 4 - колонны, монтируемые со стоянки N 1; 5 - колонны, монтируемые со стоянки N 2; 6 - балки, монтируемые со стоянки N 1; 7 - балки, монтируемые со стоянки N 2; 8 - плиты ПП-2 для монтажа со стоянки N 1; 9 - плиты ПП-2 для монтажа со стоянки N 2; 10 - сидельный тягач КрАЗ; 11 - опасная зона стоянки N 1; 12 - опасная зона стоянки N 2; 13 - зумпф



Рис.2. Монтаж плит ПП-2

1 - кран МКГ-25; 2 - плиты ПП-2; 3 - трехъярусные передвижные подмости; 4 - монтажный проезд из сборных ж.б. плит по песчаному основанию; 5 - пандус; 6 - опасная зона; 7 - временная автодорога из сборных плит

По окончании монтажа плит ПП-1 на них выносится и закрепляется ось центрального разбивочного штыря. При раскладке последующих плит покрытия пользоваться соответствующими радиусами по углам плит. Закончив монтаж плит ПП-1, кран МКГ-25 приступает к монтажу железобетона в осях 3-3, монтаж которого начинать с самой удаленной от крана части данного сектора резервуара, применяя при этом раздельный способ монтаж.

Монтаж балок покрытия производить при помощи четырехветвевого стропа грузоподъемностью 7 т с установкой и приваркой к колонне с передвижных трехъярусных подмостей конструкции института "Гипроспецпромстрой".

Сборный железобетон доставляется на стройплощадку автотранспортом с последующей разгрузкой и складированием краном МКГ-25 в его монтажной зоне (см. рис.1). Монтаж сборного железобетона второго и третьего этапа, сохраняя очередность, производят краном МКГ-25, перемещая по дну котлована за пределами резервуара в той же технологической последовательности, что и на первом этапе, с той лишь разницей, что до монтажа весь сборный железобетон монтажным краном раскладывается в предмонтажное положение согласно схем (рис.4), и монтаж сборных ж.б. стеновых панелей, исходя из большой их грузоподъемности и габаритности производить с колес.

Монтаж стеновых панелей краном МКГ-25 производится при помощи балансирной траверсы грузоподъемностью 10 т с последующим временным закреплением при помощи подкосов и струбцин. Сварку арматурных выпусков стеновых панелей производить с передвижных трехъярусных подмостей, используемых ранее при монтаже балок покрытия. Снятие струбцин и подкосов осуществлять после окончания монтажа плит ПП-4.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».