ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

     
Принят
Самарской Губернской Думой
25 октября 2016 года


Статья 1

Внести в Закон Самарской области от 6 мая 2000 года N 16-ГД "О социальной помощи в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2000, 24 мая; 2005, 6 апреля; 2010, 31 июля; 2012, 12 октября; 2013, 16 июля; 2014, 11 февраля, 10 июня; 2016, 12 апреля) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"3. Семьи, в которых неработающие граждане трудоспособного возраста не зарегистрированы в службе занятости, права на социальную помощь не имеют, за исключением случаев, когда лицо трудоспособного возраста:

является получателем компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

осуществляет уход за ребенком в возрасте до трех лет;

получает образование по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, типа и вида;

является беременной женщиной со сроком беременности свыше 30 недель либо имеет медицинское заключение о патологическом течении беременности, что препятствует осуществлению трудовой деятельности;

признано недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

находится на продолжительном (более 1 месяца) лечении в медицинской организации;

является получателем пенсии независимо от возраста, трудоспособности и вида получаемой пенсии.

В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту назначается не ранее чем по истечении 3 лет с момента получения вышеуказанных выплат.";

2) в статье 8:

в части 1:

абзац двенадцатый дополнить словами "либо документы, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных абзацами со второго по седьмой части 3 статьи 7 настоящего Закона (справка о получении компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; справка об обучении по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования; справка из медицинской организации о беременности с указанием срока беременности либо медицинское заключение о патологическом течении беременности; решение суда о признании лица недееспособным; документ из медицинской организации о прохождении лечения, справка о назначении пенсии)";

дополнить абзацами следующего содержания:

"- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок либо право пользования земельным участком соответствующего назначения, на котором планируется ведение личного подсобного хозяйства (для оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту на ведение личного подсобного хозяйства);

- гарантийное письмо от работодателя о намерении трудоустроить заявителя после прохождения им профессиональной подготовки, переподготовки.

В случае если справка о получении компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, либо справка о назначении пенсии не была представлена заявителем самостоятельно, то необходимая информация запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем самостоятельно, то необходимая информация запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Самарской области.";

в части 2:

после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"При обращении заявителя для получения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту на ведение личного подсобного хозяйства центром социального обслуживания по месту жительства или месту пребывания заявителя проверяется наличие хозяйственных построек или договорных обязательств по их строительству для ведения личного подсобного хозяйства.";

в части 3.2:

абзац седьмой дополнить словами ", в том числе при отсутствии хозяйственных построек для ведения личного подсобного хозяйства или договорных обязательств по их строительству";

после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"наличия в программе социальной адаптации мероприятий, выполнение которых влечет нарушение норм действующего законодательства.";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом. Мониторинг осуществляется по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 года N 297.";

3) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"2. Размер денежной выплаты по социальному контракту определяется в соответствии с Методикой расчета социальной помощи в виде денежной выплаты по социальному контракту (приложение 3) с учетом мероприятий программы социальной адаптации:

по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - до 50 тысяч рублей;

по ведению личного подсобного хозяйства:

приобретение домашней птицы - до 25 тысяч рублей;

приобретение крупного рогатого скота - до 50 тысяч рублей;

приобретение мелкого рогатого скота - до 35 тысяч рублей;

приобретение теплицы - до 30 тысяч рублей;

пчеловодство - до 35 тысяч рублей;

по прохождению профессиональной подготовки, переподготовки - до 35 тысяч рублей.

Размер денежной выплаты, направленной на осуществление иных мероприятий по преодолению гражданином трудной жизненной ситуации, не может превышать 10 тысяч рублей.

При заключении социального контракта денежная выплата предоставляется на одно направление из числа указанных в абзацах со второго по девятый настоящей части.

Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, может быть использована исключительно на мероприятие, предусмотренное программой социальной адаптации.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН

   

г. Самара
11 ноября 2016 года
N 116-ГД


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»