ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2016 года N 408

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.02.2013 N 30 "О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЗА СЧЕТСРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"


В целях реализации государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624, Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 12.02.2013 N 30 "О мерах, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета" следующие изменения:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.";

дополнить Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (Попова).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ

     

     
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 26 июля 2016 года N 408

     

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ОКАЗАНИЕ НЕСВЯЗАННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕМЕННОГО КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ ОТКРЫТОГО ГРУНТА


1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля (семена 1-го и 2-го полевого поколения, супер-суперэлиты, суперэлиты, элиты) (далее - семенной картофель) и овощей открытого грунта, включая маточники и семенники овощных культур открытого грунта (далее - субсидии), в целях возмещения понесенных в году, предшествующем текущему финансовому году, части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта.

2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктами 2, 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим производство продукции растениеводства на посевных площадях, расположенных на территории Самарской области (далее - производители).

4. Субсидии не предоставляются:

государственным (муниципальным) учреждениям;

производителям:

находящимся в процессе ликвидации, а также признанным в установленном порядке банкротами и в отношении которых открыта процедура конкурсного производства;

имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита (основного долга), предоставленного из областного бюджета;

имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета), подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка (далее - получатели), на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.

6. После получения субсидии получатели обязаны соблюдать следующие условия:

представление получателями субсидии в органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области, на территории которых получатели осуществляют свою деятельность, в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство);

исполнение соглашений, заключенных между министерством и получателями субсидий, о предоставлении субсидий (далее - соглашение), предусматривающих согласие получателей на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);

погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность) (в случае наличия у получателя задолженности);

отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 7, 9 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.

7. После получения субсидии получатели обязаны:

а) представлять в министерство в срок не позднее 45 дней со дня предоставления субсидии копии платежных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателей задолженности);

б) представлять в органы местного самоуправления муниципального района в Самарской области в срок до 1 июля по итогам ярового сева и до 15 ноября по итогам озимого сева текущего финансового года, в котором субсидия предоставлена, отчеты для внесения данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса муниципального района (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данные отчеты представляются получателями в орган местного самоуправления каждого муниципального района) по формам, утверждаемым министерством.

8. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, рассчитывается исходя из посевных площадей, занятых семенным картофелем и овощами открытого грунта, засеянных производителем под урожай года, предшествующего текущему финансовому году, и ставок для расчета размера субсидий, устанавливаемых министерством.

Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, рассчитывается исходя из посевных площадей, занятых семенным картофелем и овощами открытого грунта, засеянных производителем под урожай года, предшествующего текущему финансовому году, и ставок для расчета размера субсидий, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Размер субсидий не должен превышать фактически понесенных получателем затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта.

9. В целях получения субсидии производители до 15 октября текущего финансового года представляют в министерство следующие документы <1>:

заявление о предоставлении субсидии;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии;

письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;

справки государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации) об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам на дату не позднее чем за 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидии (если производитель зарегистрирован в указанных государственных внебюджетных фондах);

письмо, подтверждающее, что производитель не зарегистрирован в Фонде социального страхования Российской Федерации, подписанное производителем (если производитель не представил в министерство справку Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у производителя просроченной задолженности по обязательным платежам);

справка, подтверждающая, что в доходе производителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные производители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446, составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя;

справки-расчеты о причитающейся субсидии по формам, утверждаемым министерством;

справка о посевных площадях, занятых семенным картофелем, и (или) овощами открытого грунта, и (или) маточниками и (или) семенниками овощных культур открытого грунта, по форме, утверждаемой министерством;

справка, подтверждающая производство в году, предшествующем текущему финансовому году, и реализацию в предыдущем и текущем финансовых годах семенного картофеля, и (или) овощей открытого грунта, и (или) семян овощных культур открытого грунта и (или) производство в году, предшествующем текущему финансовому году, и использование в текущем финансовом году семенного картофеля и (или) семян овощных культур открытого грунта для посадки (посева) на собственных и (или) арендованных землях, по форме, утверждаемой министерством;

копии сертификатов, подтверждающих соответствие партий семян семенного картофеля и (или) семян овощных культур открытого грунта, предусмотренных статьей 21 Федерального закона "О техническом регулировании";

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии (если производитель является индивидуальным предпринимателем);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии (если производитель является юридическим лицом).

В случае если документы, указанные в абзацах двенадцатом, тринадцатом настоящего пункта, не представлены производителем по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные с электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС России) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.nalog.ru.

10. В целях предоставления субсидий министерство осуществляет:

регистрацию заявлений о предоставлении субсидий в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью министерства;

рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;

проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;

принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.

Решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) оформляются в виде реестра получателей субсидии (реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидии), подписываемого министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.

Предоставление субсидии осуществляется на основании реестра получателей в течение 7 рабочих дней со дня его подписания путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в российской кредитной организации.

Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:

несоответствие производителя требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка;

отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;

превышение суммы, указанной производителем в справке-расчете о причитающейся субсидии, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;

представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, не в полном объеме (за исключением документов, указанных в абзацах двенадцатом, тринадцатом пункта 9 настоящего Порядка) и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные производителем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 7 рабочих дней со дня подписания реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий.

Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в порядке и срок, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.

11. Министерство до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:

отчет о перечисленных получателям субсидиях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

отчет о погашении получателями задолженности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

12. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть.

В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

14. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случае, предусмотренном соглашением.

--------------------------------

<1> В случае осуществления производителем деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области документы представляются по каждому муниципальному району в Самарской области.



Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий за счет
средств областного бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям,
осуществляющим свою деятельность
на территории Самарской области,
на оказание несвязанной поддержки
сельскохозяйственным товаропроизводителям
в области развития производства
семенного картофеля и овощей
открытого грунта



                                    Отчет

                 о перечисленных в _______ году сельскохозяйственным

               товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность

             на территории Самарской области, субсидиях, предоставляемых

             за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых

             за счет поступающих в областной бюджет средств федерального

                     бюджета, на оказание несвязанной поддержки

            сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития

             производства семенного картофеля и овощей открытого грунта

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»