Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2015 года N 769


Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области" до 2020 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 29.01.2020 N 44, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 30.01.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.09.2017 N 616, от 31.08.2018 N 518, от 06.03.2019 N 122, от 18.07.2019 N 491, от 30.12.2019 N 1033, с изм., внесенными Постановлением Правительства Самарской области от 28.09.2017 N 617 (ред. 31.08.2018))




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации Концепции развития кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 03.06.2014 N 315, Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области" до 2020 года (далее - Государственная программа).


2. Настоящим Постановлением не устанавливаются расходные обязательства Самарской области. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, возникают на основании отдельных постановлений Правительства Самарской области.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.03.2019 N 122)


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня вступления в силу изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года" в части исключения положений о развитии кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 ноября 2015 г. N 769



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КЛАСТЕРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА (далее - Государственная программа)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.09.2017 N 616, от 31.08.2018 N 518, от 06.03.2019 N 122, от 18.07.2019 N 491, от 30.12.2019 N 1033)


ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области "Развитие кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области" до 2020 года

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

постановление Правительства Самарской области от 03.06.2014 N 315 "Об утверждении Концепции развития кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области до 2020 года и Плана мероприятий по развитию кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области до 2020 года"

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство строительства Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

отсутствуют

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство промышленности и торговли Самарской области, министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, специализированная организация, осуществляющая методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области (далее - оператор кластера), органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию), Самарский областной Фонд жилья и ипотеки (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию), организации добывающей промышленности (по согласованию), организации промышленности строительных материалов и индустриального домостроения (по согласованию), организации строительного комплекса (по согласованию), застройщики (по согласованию), а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий Государственной программы (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.03.2019 N 122)

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

создание благоприятных условий для развития кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области (далее - кластер)

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

содействие институциональному развитию кластера;

развитие механизмов поддержки проектов, направленных на повышение конкурентоспособности организаций - участников кластера и содействие эффективности их взаимодействия; обеспечение формирования благоприятных условий для развития кластера;

создание безопасных условий труда и эффективной системы управления охраной труда на предприятиях кластера, повышение кадровой обеспеченности сферы производства строительных материалов и индустриального домостроения

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

количество вновь созданных производств строительных материалов на территории индустриального (промышленного) парка (ежегодно);

количество инвестиционных проектов по созданию новых мощностей по производству строительных материалов, реализованных участниками кластера, в том числе с предоставлением мер государственной поддержки (ежегодно)

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.03.2019 N 122)

ТАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

число участников кластера;

доля вновь регистрируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации малых инновационных компаний в сфере специализации кластера на территории муниципальных образований в Самарской области, в отношении которых проведена оценка технологического уровня ключевых участников кластера и составлены "карты компетенций";

увеличение объемов инвестиционных затрат организаций - участников кластера, за исключением затрат, произведенных на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, обеспечение инженерной инфраструктурой;

количество выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

количество инновационных проектов, подготовленных участниками кластера, в том числе совместно двумя и более участниками кластера, в разработке и реализации которых принимал участие оператор кластера (ежегодно);

увеличение производительности труда на одного работника организаций - участников кластера;

ежегодный объем готовой продукции в рамках индустриального домостроения (крупнопанельного домостроения), произведенный организациями - участниками кластера;

увеличение объемов отгруженной инновационной продукции собственного производства, выполненных инновационных работ и услуг собственными силами организаций - участников кластера по отношению к общему объему отгруженной продукции организаций - участников кластера;

количество созданных и реализованных инвестиционных проектов по созданию новых мощностей по производству инновационных строительных материалов, реализуемых юридическими лицами, получившими субсидию на подготовку и запуск инвестиционных проектов;

количество объектов на территории индустриального (промышленного) парка инновационных строительных материалов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы;

количество созданных новых производств и технологий жилищного, промышленного, дорожного строительства и модернизированных существующих производств и технологий, реализуемых производителями строительных материалов, получившими субсидию на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на создание новых производств и модернизацию существующих;

количество реализованных инвестиционных проектов, направленных на развитие производства строительных материалов с помощью нового производственного оборудования, приобретенного юридическими лицами в российских лизинговых компаниях по договорам лизинга, получившими субсидию в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей за новое производственное оборудование;

количество реализованных инновационных проектов по созданию новых экологичных, энергосберегающих строительных материалов и высокоэффективных материалов, изделий и конструкций научно-исследовательскими институтами и иными организациями, получившими субсидию на реализацию инновационных проектов;

количество инициированных оператором кластера проектов по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых совместно двумя и более участниками кластера (ежегодно);

количество проведенных выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий по направлениям технологической специализации кластера, а также по вопросам его развития или по тематике инновационного развития, главным организатором которых является оператор кластера (ежегодно);

количество участников выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий по направлениям технологической специализации кластера, а также по вопросам его развития или по тематике инновационного развития, главным организатором которых является оператор кластера (ежегодно);

число работников организаций - участников кластера, обучающихся в центрах повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования (ежегодно);

число работников организаций - участников кластера, обучающихся в центрах повышения квалификации по направлениям технологической специализации кластера (ежегодно);

количество проведенных мониторингов реализации Государственной программы;

наличие информационного портала (сайта) кластера в сети Интернет;

количество проведенных конкурсных отборов (конкурсов) инвестиционных проектов по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим на территории Самарской области инвестиционные проекты по созданию новых мощностей по производству инновационных строительных материалов, изделий и конструкций;

количество некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, получивших субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения понесенных ими затрат на создание индустриальных (промышленных) парков инновационных строительных материалов;

количество созданных индустриальных (промышленных) парков инновационных строительных материалов;

количество реализованных проектов по строительству жилья на территории базирования кластера с целью улучшения жилищных условий работников, занятых в организациях - участниках кластера

(раздел введен Постановлением Правительства Самарской области от 06.03.2019 N 122)

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

2016 - 2020 годы.

Государственная программа реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета в 2016 - 2020 годах составит 2 647,725 млн. рублей <*>, в том числе:

в 2016 году - 283,075 млн. рублей <**>;

в 2017 году - 1 312,075 млн. рублей <**>;

в 2018 году - 486,525 млн. рублей <***>;

в 2019 году - 283,025 млн. рублей <**>;

в 2020 году - 283,025 млн. рублей <**>

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2019 N 1033)

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

число участников кластера Самарской области в 2020 году составит не менее 150 организаций;

доля вновь регистрируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации малых инновационных компаний в сфере специализации кластера на территории муниципальных образований в Самарской области, в отношении которых проведена оценка технологического уровня ключевых участников кластера и составлены "карты компетенций", составит не менее 100 процентов ежегодно;

увеличение объемов инвестиционных затрат организаций - участников кластера, за исключением затрат, произведенных на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, обеспечение инженерной инфраструктурой, будет составлять не менее 130 процентов ежегодно;

число работников оператора кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования и (или) стажировки в области управления инновационной деятельностью, составит 13 работников;

количество инновационных проектов, подготовленных участниками кластера, в том числе совместно двумя и более участниками кластера, в разработке и реализации которых принимал участие оператор кластера, составит не менее 95 проектов;

количество вновь созданных производств строительных материалов на территории индустриального (промышленного) парка составит не менее 7 производств;

количество инвестиционных проектов по созданию новых мощностей по производству строительных материалов, реализованных организациями - участниками кластера, в том числе с предоставлением мер государственной поддержки, составит не менее 62 проектов;

объем готовой продукции в рамках индустриального домостроения (крупнопанельного домостроения), произведенный организациями - участниками кластера, составит не менее 150 тыс. кв. м;

увеличение объема отгруженной инновационной продукции собственного производства, выполненных инновационных работ и услуг собственными силами организаций - участников кластера по отношению к общему объему отгруженной продукции организаций в 2020 году составит не менее 60 процентов;

количество созданных и реализованных инвестиционных проектов по созданию новых мощностей по производству инновационных строительных материалов, реализуемых юридическими лицами, получившими субсидию на подготовку и запуск инвестиционных проектов, составит не менее 38 проектов;

количество проведенных выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий по направлениям технологической специализации кластера, а также по вопросам его развития или по тематике инновационного развития, главным организатором которых является оператор кластера, составит 13 мероприятий с общим количеством участников не менее 1 050 организаций;

увеличение объемов затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые участниками кластера, в 2020 году составит не менее 260 процентов от объема аналогичных затрат в 2016 году;

число работников организаций - участников кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования и (или) стажировки в области управления инновационной деятельностью, составит не менее 70 работников;

число работников организаций - участников кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования и (или) стажировки по направлениям технологической специализации кластера, составит не менее 140 работников.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.09.2017 N 616, от 06.03.2019 N 122)


________________


* Общий объем финансирования, превышающий 8,0 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.


(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.03.2019 N 122)


** Указанные объемы финансирования носят справочный характер и не являются основанием возникновения расходных обязательств Самарской области. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, возникают на основании отдельных постановлений Правительства Самарской области.


(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.03.2019 N 122)


*** Объем финансирования в 2018 году, превышающий 3,5 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.


(сноска введена Постановлением Правительства Самарской области от 06.03.2019 N 122)


**** Сноска утратила силу. - Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2019 N 1033.



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Самарской области, риски реализации Государственной программы


Состояние отрасли производства строительных материалов в период 2012 - 2013 годов характеризовалось ростом и восстановлением объемов производства после экономического кризиса 2008 - 2009 годов. С одной стороны, на протяжении последних лет значительно увеличились объемы жилищного строительства, с другой стороны, наблюдаются тенденции к сокращению общего объема строительных работ. Сложившаяся ситуация обусловлена сокращением государственных расходов на капитальные вложения, низким уровнем среднеотраслевой рентабельности строительства на фоне опережающего роста цен на строительные материалы и энергоресурсы, а также недостаточными темпами реализации инновационных процессов в строительной отрасли. Эффективное решение задач повышения энергоэффективности строительных продуктов, качественного улучшения среды обитания, значительного повышения уровня производительности труда, автоматизации и роботизации производства невозможно без внедрения новых инновационных инструментов в развитие отрасли.


Отрасль промышленности строительных материалов в Самарской области характеризуется следующими положениями:


выбытие основных фондов происходит более быстрыми темпами, чем их обновление, вложение инвестиций в основные производственные фонды предприятий - производителей строительных материалов осуществляется недостаточными темпами по сравнению со средними показателями по Самарской области;


степень использования производственных мощностей увеличивается, по половине номенклатуры выпускаемой продукции наблюдается превышение показателя более чем на 90 процентов;


уровень затрат на 1 рубль производимой продукции снижается, наблюдается рост рентабельности предприятий - производителей строительных материалов и рост сальдированного финансового результата предприятий - производителей строительных материалов, что свидетельствует о сокращении издержек на предприятиях за счет приобретения энергосберегающего и более производительного оборудования.


В сложившейся ситуации производителям строительных материалов необходимо увеличивать темпы обновления основных производственных фондов, продолжать сокращать как условно-постоянные, так и переменные издержки в расчете на единицу продукции, повышать производительность труда.


Необходимо отметить, что рынки строительных материалов с 2011 года и по настоящее время продолжают характеризоваться растущей ценовой динамикой.


Рынки товарного бетона, песка, кирпича и железобетона продолжают оставаться локальными. Это связано с технологическими особенностями производства отдельных видов базовых строительных материалов, а также со значительным удорожанием таких строительных материалов при перевозке их на дальние расстояния.


Требуется наращивание в Самарской области мощности по производству теплоизоляционных и гидроизоляционных материалов, мелкоштучных санитарно-фаянсовых изделий, керамогранита, технического стекла, что позволит обеспечить потребности не только Самарской области, но и других регионов.


Кроме того, на отрасль промышленности строительных материалов оказывает влияние высокий уровень конкуренции между российскими производителями и зарубежными производителями строительных материалов, продукция которых поставляется на российский рынок.


Вследствие высоких транспортных расходов, связанных с поставкой зарубежной продукции, производимые на территории Самарской области материалы общестроительного назначения (цемент, арматура и металлопрокат, кирпич и т.п.), обладают очевидным конкурентным преимуществом.


Однако указанное преимущество во многом девальвируется в условиях высоких рыночных цен на отечественный цемент. Руководством холдинга АО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", в состав которого входит ЗАО "Жигулевские стройматериалы", принято решение о модернизации производства цемента до конца 2017 года. Модернизация позволит обеспечить увеличение предельной производственной мощности ЗАО "Жигулевские стройматериалы" до 2,5 млн. тонн цемента в год. Кроме того, ЗАО "Жигулевские стройматериалы" планируется модернизация производства щебня.


На рынке керамического кирпича отечественные производители пока не обеспечивают существующий спрос на один из самых популярных и востребованных на сегодняшний день строительных материалов. Производство кирпича в Самарской области в объеме общероссийского производства составило в 2011 году - 2,64 процента, в 2012 году - 2,97 процента. В структуре производства керамического кирпича в России аналогичные показатели по Самарской области составили в 2011 году - 3,45 процента, в 2012 году - 3,94 процента.


В период до 2020 года структура потребления строительных материалов в значительной степени будет определяться интенсивностью освоения новых технологий в строительном комплексе и внедрения новых видов материалов с повышенными техническими и эксплуатационными характеристиками.


Важную роль в данном направлении играет создание индустриального (промышленного) парка инновационных строительных материалов, в рамках которого предусматривается развернуть комплекс производств строительных материалов с использованием нанотехнологий.


В рамках создания индустриального (промышленного) парка инновационных строительных материалов предусматривается за счет средств областного бюджета возмещение затрат на проведение проектно-изыскательских работ и подготовку территории для размещения производств различных видов строительных материалов, в том числе производства инновационных композитных материалов, с учетом планировки санитарных зон, очистки отходов, подведения инженерных и транспортных коммуникаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»