ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2016 года N 401


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.02.2014 N 50 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ"


В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам" следующее изменение:

приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением абзацев 2, 3 пункта 11 приложения к Постановлению, вступающих в силу со дня официального опубликования и применяющихся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ






Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 06.09.2016 N 401


Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 06.02.2014 N 50

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Тульской области в ходе реализации государственных программ Тульской области и непрограммных мероприятий.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда правительства Тульской области и инвестиционного фонда Тульской области.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в ходе реализации государственных программ Тульской области и непрограммных мероприятий.

Перечень расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникших при реализации государственных программ Тульской области и непрограммных мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Тульской области (далее - Перечень), включающий целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утверждается правительством Тульской области на срок не менее 3 лет.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий являются инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий планируются по годам предоставления субсидий, имеют количественные значения и отражают конечные общественно значимые результаты решения общеобластных задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на региональном и муниципальном уровнях.

3. Перечень формируется исходя из приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Тульской области, определенных в документах стратегического планирования Тульской области на соответствующий период.

4. Перечень в соответствующей сфере деятельности (далее - отраслевой перечень) формируется главными распорядителями средств бюджета области и после согласования с соисполнителями государственных программ Тульской области, министерством финансов Тульской области представляется в министерство экономического развития Тульской области в срок до 1 марта текущего финансового года.

Министерство экономического развития Тульской области на основании представленных отраслевых перечней формирует Перечень и направляет его на утверждение в правительство Тульской области до 1 мая текущего финансового года.

5. Главные распорядители средств бюджета области в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий), согласовывают их с министерством финансов Тульской области и представляют на утверждение в правительство Тульской области.

В случае если государственной программой Тульской области предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Тульской области, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой (далее - правила предоставления субсидий).

6. Правила предоставления субсидий и условия предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого распоряжением правительства Тульской области и соглашением между главным распорядителем средств бюджета области и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

б) условия предоставления и расходования субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;

г) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями, учитывающая размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также в случае необходимости численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, при необходимости - иные критерии;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;

е) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, а также отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, за исключением субсидий, по которым правительством Тульской области принят иной порядок их предоставления.

7. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из необходимости достижения целей, соответствующих государственным программам Тульской области.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением правительства Тульской области по предложениям главных распорядителей средств бюджета области, согласованным с министерством финансов Тульской области и министерством экономического развития Тульской области, а также предусматривается соглашениями о предоставлении субсидии.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие указанных программ целям, соответствующим государственным программам Тульской области;

б) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;

в) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между главными распорядителями средств бюджета области и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

г) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

д) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, проводимых в установленном порядке;

е) наличие выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;

ж) возврат муниципальным образованием средств в бюджет области в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил.

Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами "д" и "г" настоящего пункта, могут не применяться в отношении капитального строительства и реконструкции объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на основании поручения Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

10. Соглашение должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;

б-1) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, выступать заказчиком при проведении ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;

б-2) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета области, в случае предоставления субсидии из бюджета области для проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

г) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме, в случае если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;

д) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;

е) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий и после завершения работ (в части проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения));

ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

и) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) условие о вступлении в силу соглашения.

Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

11. Форму соглашения утверждает соответствующий орган государственной власти Тульской области, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

Главный распорядитель средств бюджета области вправе заключать соглашения на 3-летний срок в части выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, а также включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

В случае заключения соглашения на 3-летний срок размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется на дату заключения соглашения и остается неизменным в течение вышеназванного срока.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил акта правительства Тульской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного акта правительства Тульской области, если соответствующие изменения обусловлены сокращением размера субсидии в связи с принятием решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

11.1. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

12. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»