ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2016 года N 326-пп


Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.02.2022 N 102-пп)




В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 35, 40, 42, 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (прилагается).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 28.02.2022 N 102-пп)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 30 августа 2016 года N 326-пп



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.02.2022 N 102-пп)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок) определяет основы разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - среднесрочный и долгосрочный прогнозы), обеспечивает единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Белгородской области.


1.2. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы являются документами стратегического планирования, определяющими приоритеты и тенденции социально-экономического развития области и служащими основой для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного прогноза на долгосрочный период.


1.3. Уполномоченным органом по координации и организации разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - уполномоченный орган).


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.02.2022 N 102-пп)


1.4. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с органами исполнительной власти и государственными органами области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также другими участниками процесса прогнозирования (далее - участники разработки прогнозов).


К разработке среднесрочного и долгосрочного прогнозов могут быть привлечены объединения профсоюзов и работодателей, научные и образовательные учреждения, общественные и иные заинтересованные организации, субъекты предпринимательской деятельности.


1.5. Участники разработки прогнозов для формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозов используют статистическую информацию органов государственной статистики, данные ведомственной и муниципальной статистики.


1.6. Участники разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов:


- осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;


- разрабатывают показатели прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируемом периоде, определяют перечень основных социально-экономических проблем, требующих решения в прогнозном периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;


- представляют показатели прогноза с пояснительной запиской в уполномоченный орган в установленные им сроки. Дополнительно могут быть представлены иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода.


1.7. Организацию и координацию работ по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляет уполномоченный орган при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


1.8. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы содержат оценку достигнутого уровня социально-экономического развития области, факторов социально-экономического развития области на определенный период, направления и целевые показатели социально-экономического развития области, учитывают основные параметры государственных программ области, иные положения, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством области и уполномоченным органом.


1.9. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы разрабатываются на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, целей и ориентиров развития области и с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов на социально-экономическое развитие области.


1.10. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в значения показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов, представленные участниками разработки данных прогнозов, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.


1.11. Проекты среднесрочного и долгосрочного прогнозов выносятся на общественное обсуждение путем размещения на официальных сайтах Губернатора и Правительства Белгородской области, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на срок не менее 15 календарных дней.


1.12. Проекты среднесрочного и долгосрочного прогнозов рассматриваются на заседаниях экспертного и общественного Советов при уполномоченном органе. Предложения и замечания к проектам среднесрочных и долгосрочных прогнозов носят рекомендательный характер.


1.13. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы утверждаются (одобряются) распоряжениями Правительства области.


1.14. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы в течение 10 дней после утверждения Правительством области размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


1.15. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы подлежат государственной регистрации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".



2. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза


2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно сроком от трех до шести лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и данных, представляемых участниками разработки среднесрочного прогноза, с учетом задач и приоритетов, определенных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством области, положений Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период и основных направлений бюджетной и налоговой политики области.


2.2. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:


- в рамках бюджетного процесса области и является основой для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


- по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации.


2.3. Сроки разработки среднесрочного прогноза определяются уполномоченным органом в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации и ежегодно принимаемыми постановлениями Правительства области о подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


2.4. Содержание среднесрочного прогноза определяется статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", письмами Министерства экономического развития Российской Федерации, ежегодно принимаемыми постановлениями Правительства области о подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


2.5. Среднесрочный прогноз формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей, пояснительной записки к ним. Таблица включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период. Среднесрочный прогноз может включать иные материалы, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством области и уполномоченным органом.


2.6. Уполномоченный орган обобщает представленные участниками разработки среднесрочного прогноза материалы, разрабатывает отдельные показатели и разделы прогноза, формирует и представляет среднесрочный прогноз:


- в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в сроки, определенные ежегодно принимаемыми постановлениями Правительства области о подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.02.2022 N 102-пп)


- в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.


2.7. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в случаях изменения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, существенных изменений внешних и внутренних условий социально-экономического развития области, уточнения годовых отчетных данных. В среднесрочный прогноз могут вноситься изменения без изменения периода, на который он разрабатывался.


2.8. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей от прогнозируемых на основе данных официального статистического наблюдения, а также данных, представляемых участниками процесса прогнозирования в соответствии с их сферой ведения.


Информация об итогах социально-экономического развития области, содержащая оценку степени достижения основных прогнозируемых показателей, ежегодно размещается на сайте уполномоченного органа и направляется в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.02.2022 N 102-пп)



3. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза


3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, стратегических инициатив Президента и Правительства Российской Федерации, задач и приоритетов, определенных Губернатором и Правительством области, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период и данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза.


3.2. Сроки разработки долгосрочного прогноза определяются уполномоченным органом в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период.


3.3. Содержание долгосрочного прогноза определяется статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", письмами Министерства экономического развития Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период.


3.4. Уполномоченный орган обобщает представленные участниками разработки долгосрочного прогноза материалы, разрабатывает отдельные показатели и разделы прогноза, формирует и представляет долгосрочный прогноз в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации и в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.02.2022 N 102-пп)


3.5. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случаях изменения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, существенных изменений внешних и внутренних условий социально-экономического развития области, уточнения годовых отчетных данных. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом среднесрочного прогноза. В долгосрочный прогноз могут вноситься изменения без изменения периода, на который он разрабатывался.


3.6. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей от прогнозируемых на основе данных официального статистического наблюдения, а также данных, представляемых участниками процесса прогнозирования в соответствии с их сферой ведения.


Информация об итогах социально-экономического развития области, содержащая оценку степени достижения основных прогнозируемых показателей, ежегодно размещается на сайте уполномоченного органа и направляется в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.02.2022 N 102-пп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»