ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2016 года N 125


Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период и внесении изменения в пункт 7 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия

(с изменениями на 27 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 13.08.2018 N 431, от 27.11.2023 N 646)




В соответствии с пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период.


2. Абзац третий части первой пункта 7 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2016 г. N 39 признать утратившим силу.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия представлять необходимую информацию для разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия.


4. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ, для подготовки основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия и прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.11.2023 N 646)


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия И.А.Горина.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.11.2023 N 646)



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 марта 2016 г. N 125



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.11.2023 N 646)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).


2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство) каждые 6 лет на 18 лет в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и другими участниками стратегического планирования.


3. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.


5. На первом этапе Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает основные параметры долгосрочного прогноза с учетом основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.


6. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия разработанные основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня их представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения.


7. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза представляет в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения, согласованные с Министерством финансов Республики Мордовия и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных дней со дня одобрения Правительством Республики Мордовия основных параметров среднесрочного прогноза развития Республики Мордовия.


8. Министерство в течение 5 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Мордовия основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики, территориям и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


9. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования в течение 21 календарного дня после получения материалов, необходимых для разработки долгосрочного прогноза, разрабатывают и представляют в Министерство:


1) прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности и сфер экономики на долгосрочный период;


2) иные материалы, необходимые для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза.


10. На втором этапе Министерство на основе основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия, вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает долгосрочный прогноз.


11. Министерство направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня его представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и утверждения.


12. Министерство не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели развития Республики Мордовия на долгосрочный период.


13. Министерство до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство Республики Мордовия для его рассмотрения и утверждения.


14. Министерство в течение 5 календарных дней после утверждения Правительством Республики Мордовия долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит его до сведения исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


15. Министерством в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются:


1) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период;


2) иные показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Мордовия перечню.



Глава 2. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА


16. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает:


основные параметры, отражающие социально-экономическое развитие Республики Мордовия в долгосрочном периоде, которые содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:


сводный индекс потребительских цен (в среднем за год);


динамика производительности труда;


объем и динамика валового регионального продукта;


объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства, производства продукции сельского хозяйства и объема строительных работ;


инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;


оборот розничной торговли;


объем оборота общественного питания;


объем платных услуг населению;


фонд заработной платы работников организаций;


номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;


реальная заработная плата работников организаций;


реальные располагаемые денежные доходы населения;


численность занятых в экономике;


численность официально зарегистрированных безработных граждан;


уровень регистрируемой безработицы.


17. Основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство участниками стратегического планирования.



Глава 3. РАЗРАБОТКА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»