Недействующий

О ПРОГРАММЕ "ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"


Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение N 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 15 декабря 1998 года N 1760-п

Утверждаю:
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ

ДИЗАЙН - КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ


Существующая в Челябинске визуальная информация прежде всего предоставляет и горожанам, и приезжим необходимые сведения в чрезвычайно недостаточном объеме. Это особенно очевидно в транспортных узлах - на привокзальных площадях, на улицах города, в рекламе, в сферах торговли, услуг, т.е. специальные указатели улиц, домов, учреждений в основном носят неэстетичный и случайный характер в графике, способах фиксации и правилах размещения. Положительные примеры городской прикладной графики проигрывают из-за неорганизованности общих систем, к которым они относятся по функциональному назначению. То же можно сказать о предметном снаряжении визуальной информации - рекламных установках, витринах, вывесках, стендах.

При рассмотрении существующих носителей рекламы возникает задача создания простого и легкого унифицированного конструктивного набора, имеющего принцип крепления, не разрушающего поверхности здания, варианты размеров графических элементов могут быть обеспечены размерным модулем.

В качестве рабочей гипотезы для проектирования челябинской городской графики выдвигается предположение, что могут быть созданы два типа городской ориентирующей графики, условно названные "транспортной" и "пешеходной" - для водителей и пешеходов. Разделение основано на различных условиях зрительного восприятия.

"Транспортная" ориентирующая графика должна разрабатываться на основании государственных дорожных стандартов. Она распространяется на систему идентификации районов и объектов городской структуры и отдельных объектов загородных зон. Ее цель - создание оптимальных условий ориентации в городской структуре для водителей.

В "пешеходной" графической программе для Челябинска можно выделить несколько направлений:

1. ориентирующая графика, решающая вопрос перемещений по городу;

2. ориентирующая графика, решающая вопрос визуального проявления в городской среде обслуживающих объединений, систем, учреждений;

3. рекламная графика.

В свете вышеизложенного предлагается дизайн - сценарий, который условно можно назвать "город, район, улица, дом". Сценарием предполагается:


1. Цветовая кодировка районов города (7 районов - 7 цветов).

За каждым районом города закрепляется определенный фирменный цвет, который будет присутствовать как на носителях информации (конструкции), так и в информационной графике и элементах городского оборудования (урны, ограждения, телефоны - автоматы, остановки и т.д.)


2. Комплекс объектов системы городской визуальной коммуникации:

2.1. Обозначение въездов в город: аэропорты, ж/д вокзал, автовокзал, въезды со стороны г.г. Екатеринбурга, Уфы, Троицка, Кургана. Информационная установка включает в себя городскую геральдику, схему города, основные городские объекты с направлениями движения к ним и рекламный блок.

2.2. Обозначение въездов в районы города. Информационная установка включает в себя районную символику (эмблема, шрифт, цвет), схему района, основные объекты, направления движения к объектам и рекламный блок.

2.3. Концентраторы информации для пешеходов на перекрестках. Информационная установка включает в себя фирменный цвет, информацию о направлении движения к близлежащим городским объектам, рекламный блок.

2.4. Фасадные таблицы. Представляют собой систему трансформируемых модулей с фирменным цветом, наименованием улицы, номера дома, направления возрастания нумерации домов, рекламным блоком.


Этапы реализации программы.


1. Проектирование (рабочая документация и руководство по реализации) - 4 квартал 1998 года (приблизительные затраты - 350000 рублей);


2. Изготовление и монтаж элементов визуальной коммуникации в объеме "гостевого маршрута" - 1999 год (приблизительные затраты - 4000000 рублей);


3. Изготовление и монтаж в объеме всего города - 2000 год (затраты определяются проектированием).