Недействующий

 
ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1998 года N 1760-п

О ПРОГРАММЕ "ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Челябинска от 27.02.2017 N 75-п, вступающего в силу с даты опубликования.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения оптимальной связи жителей и гостей города с окружающей средой и улучшения условий пространственной ориентации в городе Челябинске, а также во исполнение Постановления Главы города от 13.05.98 года N 633-п "О формировании городской системы визуальных коммуникаций в г. Челябинске"

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить программу "Визуальные коммуникации г. Челябинска" (Приложение 1).


2. Утвердить "гостевой маршрут" (Приложение 2).


3. Определить Заказчиком исполнения данной программы Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (Гришмановский В.В.).


4. Поручить МУП "Городской Дизайн - центр" (Тимарцев А.В.):

- организовать подготовку технической документации данной программы.


5. Главному Управлению архитектуры и градостроительства (Юрчак И.В.) в срок до 01.01.1999 г. предоставить необходимые исходные данные для ведения проектных работ.


6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Тупикин В.А.):

- обеспечить принятие на баланс, техническое обслуживание и эксплуатацию элементов системы визуальных коммуникаций, установленных на муниципальном жилом фонде.


7. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (Гришмановский В.В.):

- направлять до 10% от платы за выдачу разрешений на распространение рекламы, а также платы за использование рекламных мест на реализацию данной программы;

- привлекать субъектов предпринимательской деятельности к реализации программы посредством проведения расчетов между желающими разместить свои логотипы на информационных установках и фасадных таблицах, при этом сумму по изготовлению и монтажу последних засчитывать в счет платы за выдачу разрешений и за использование рекламных мест.


8. Управлению экономики (Еналеев А.Х.), Управлению градостроительства (Исупов А.Н.) предусмотреть в программе "Фасад" на 1999 год финансирование работ по программе "Визуальные коммуникации г. Челябинска" за счет градостроительного счета.


9. Руководителям инспекции по безопасности дорожного движения, главам администраций районов, руководителям подразделений администрации города, руководителям жилищно-коммунальных служб обеспечить максимальное содействие в реализации программы.


10. Управлению экономики (Еналеев А.Х.) предусмотреть источники финансирования расходов, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией элементов системы визуальных коммуникаций.


11. Пресс-секретарю (Родионов С.К.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на 1-го заместителя Главы города Елисеева Е.А.


Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение N 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 15 декабря 1998 года N 1760-п

Утверждаю:
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ

ДИЗАЙН - КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ


Существующая в Челябинске визуальная информация прежде всего предоставляет и горожанам, и приезжим необходимые сведения в чрезвычайно недостаточном объеме. Это особенно очевидно в транспортных узлах - на привокзальных площадях, на улицах города, в рекламе, в сферах торговли, услуг, т.е. специальные указатели улиц, домов, учреждений в основном носят неэстетичный и случайный характер в графике, способах фиксации и правилах размещения. Положительные примеры городской прикладной графики проигрывают из-за неорганизованности общих систем, к которым они относятся по функциональному назначению. То же можно сказать о предметном снаряжении визуальной информации - рекламных установках, витринах, вывесках, стендах.

При рассмотрении существующих носителей рекламы возникает задача создания простого и легкого унифицированного конструктивного набора, имеющего принцип крепления, не разрушающего поверхности здания, варианты размеров графических элементов могут быть обеспечены размерным модулем.

В качестве рабочей гипотезы для проектирования челябинской городской графики выдвигается предположение, что могут быть созданы два типа городской ориентирующей графики, условно названные "транспортной" и "пешеходной" - для водителей и пешеходов. Разделение основано на различных условиях зрительного восприятия.

"Транспортная" ориентирующая графика должна разрабатываться на основании государственных дорожных стандартов. Она распространяется на систему идентификации районов и объектов городской структуры и отдельных объектов загородных зон. Ее цель - создание оптимальных условий ориентации в городской структуре для водителей.

В "пешеходной" графической программе для Челябинска можно выделить несколько направлений:

1. ориентирующая графика, решающая вопрос перемещений по городу;

2. ориентирующая графика, решающая вопрос визуального проявления в городской среде обслуживающих объединений, систем, учреждений;

3. рекламная графика.

В свете вышеизложенного предлагается дизайн - сценарий, который условно можно назвать "город, район, улица, дом". Сценарием предполагается:


1. Цветовая кодировка районов города (7 районов - 7 цветов).

За каждым районом города закрепляется определенный фирменный цвет, который будет присутствовать как на носителях информации (конструкции), так и в информационной графике и элементах городского оборудования (урны, ограждения, телефоны - автоматы, остановки и т.д.)


2. Комплекс объектов системы городской визуальной коммуникации:

2.1. Обозначение въездов в город: аэропорты, ж/д вокзал, автовокзал, въезды со стороны г.г. Екатеринбурга, Уфы, Троицка, Кургана. Информационная установка включает в себя городскую геральдику, схему города, основные городские объекты с направлениями движения к ним и рекламный блок.

2.2. Обозначение въездов в районы города. Информационная установка включает в себя районную символику (эмблема, шрифт, цвет), схему района, основные объекты, направления движения к объектам и рекламный блок.

2.3. Концентраторы информации для пешеходов на перекрестках. Информационная установка включает в себя фирменный цвет, информацию о направлении движения к близлежащим городским объектам, рекламный блок.

2.4. Фасадные таблицы. Представляют собой систему трансформируемых модулей с фирменным цветом, наименованием улицы, номера дома, направления возрастания нумерации домов, рекламным блоком.


Этапы реализации программы.


1. Проектирование (рабочая документация и руководство по реализации) - 4 квартал 1998 года (приблизительные затраты - 350000 рублей);


2. Изготовление и монтаж элементов визуальной коммуникации в объеме "гостевого маршрута" - 1999 год (приблизительные затраты - 4000000 рублей);


3. Изготовление и монтаж в объеме всего города - 2000 год (затраты определяются проектированием).


Состав проекта "Система визуальных коммуникаций"


1. Разработка и реализация системы визуальной коммуникации осуществляется в соответствии с техническим заданием и предусматривает проведение комплекса работ по следующим взаимосвязанным и логически обусловленным этапам:

- подготовительные работы:

- разработка проектной дизайн - концепции;

- разработка художественно - графической и художественно - конструкторской документации;

- осуществление авторского руководства за исполнением проекта.


1.1. Подготовительные работы.

Содержание работ:

- сбор, изучение и оценка исходных данных и основных задач;

- разработка технического задания, составление договора;

- составление развернутого плана - графика.

Результаты работ: договор на разработку с развернутым техническим заданием.


1.2. Разработка проектной дизайн - концепции.

Содержание работ:

- раскрытие форм и характера деятельности исследуемого объекта, характеристика объемно - пространственной среды и объектов - носителей графической информации;

- оценка состояния проблем средового контекста - художественной совместимости функциональной графики с предметно - пространственным окружением;

- анализ архитектурно-планировочного решения, функционально - деятельностной и коммуникационной ситуаций, цветографических и эргономических характеристик;

- разработка и формулирование проектных задач и осуществление дизайнерского сценирования с целью насыщения проектируемых структур необходимой ориентирующей информацией;

- разработка требований к системе визуальной коммуникации (системная встроенность, наглядность демонстрации, предельно экономное использование текста и т.п.);

- разработка предложений дизайнерского решения ведущих образов и средств, определяющих содержание проектируемого объекта в графических изображениях и поисковых макетах;

- социально - экономическое обоснование;

- составление пояснительной записки, содержащей вербальное и графическое изложение;

- согласование выполненных работ с заказчиком, уточнение технического задания на разработку.

Результаты работ: проектная дизайн - концепция, дающая ясное представление о художественно - графических принципах формирования объекта проектирования; пояснительная записка.


1.3. Разработка рабочей художественно - графической и художественно - конструкторской документации.

Содержание работ:

- составление спецификации средств системы визуальной коммуникации объекта проектирования с выполнением обмерных работ;

- художественно - конструкторская разработка носителей информации, выполнение необходимых чертежей;

- разработка графических знаков для системы визуальной коммуникации - разработка семантической основы, подготовка общей графической основы (эскизирование, разработка оригиналов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»