Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2011 года N 80-п

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п, вступившего в силу после официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации (опубликовано на официальном сайте Администрации города Челябинска http://www.cheladmin.ru - 29.08.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Администрации города Челябинска от 19.01.2016 N 10-п)


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".

2. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Малышкина Н.Н.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

3. Внести настоящее постановление в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города Шинина Е.А.

Глава
 Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ




Утвержден
постановлением
Администрации
города Челябинска
от 18 апреля 2011 года N 80-п

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Челябинска муниципальных услуг

(в редакции Постановления Администрации города Челябинска от 19.01.2016 N 10-п)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города) муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города.

2. Административный регламент предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, порядок взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (далее - структурные подразделения Администрации города) и должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также взаимодействие Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.

3. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска, а также уставов организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающих основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.

Административным регламентом не может предусматриваться предоставление муниципальных услуг, не установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органами местного самоуправления города Челябинска. Административный регламент разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.

4. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур и административных действий;

2) упорядочение административных процедур;

3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска;

4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;

6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

5. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте структурного подразделения Администрации города, являющегося разработчиком административного регламента, и официальном сайте Администрации города, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Текст административного регламента размещается также в месте предоставления муниципальной услуги.

6. Административный регламент принимается в форме постановления Администрации города.

7. Одновременно с утверждением административного регламента должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее муниципальные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы, являющиеся предметом правового регулирования административного регламента, с целью устранения противоречий с утверждаемым административным регламентом.

8. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:

1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Челябинска, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;

2) изменения структуры Администрации города, в случае преобразования структурных подразделений Администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг;

3) изменения действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;

4) необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.

9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения, за исключением случаев, когда в утвержденный административный регламент вносятся изменения, касающиеся приведения его в соответствие действующему законодательству, а также если изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц. В этих случаях изменения в административный регламент вносятся без проведения независимой экспертизы.


II. Общие требования к разработке проектов административных регламентов


10. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников Администрации города (далее - служащие).

11. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение Администрации города, предоставляющее муниципальную услугу (далее - орган-разработчик административного регламента).

12. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа-разработчика административного регламента. В случае отсутствия официального сайта у органа-разработчика административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.

13. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

14. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, в порядке, установленном Администрацией города.

15. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

16. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа-разработчика административного регламента.

17. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

18. По результатам независимой экспертизы лицами, указанными в пункте 16 настоящего Порядка, составляется заключение, которое направляется органу-разработчику административного регламента не позднее чем за два дня до окончания срока проведения независимой экспертизы. Орган-разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

19. Непоступление заключения независимой экспертизы органу-разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением Администрации города.

20. Орган-разработчик административного регламента направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Администрации города в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.

К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.

21. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. По результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение Администрации города готовит заключение.

22. По окончании проведения экспертизы орган-разработчик административного регламента подготавливает проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента. К проекту прилагаются заключения независимой экспертизы, экспертизы уполномоченного структурного подразделения Администрации города.


III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения


23. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:

1) на цели разработки административного регламента;

2) на нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента;

3) о размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории города Челябинска;

4) круг заявителей.


IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги


24. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации города и подведомственных им организаций, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»